Стихи и память

Совсем недавно, в октябре прошлого 2022 года ушла из жизни  замечательный человек, прекрасная женщина, жена полковника, мать, пережившая трагическую смерть дочери, погибшей в результате  транспортной аварии, оставившая у меня неизгладимую память.
 Имя этой женщины Жабурина Анна Федоровна. Правда я знал ее в десятом и одиннадцатом классах под другой фамилией- Кривенкова.

Я сразу обратил на нее внимание, когда впервые увидел ее. Тогда я приехал из Смоленской области, где учился в щколе со второго по десятый класс. А в этот десятый класс я пришел в Шамординскую школу, в которую через год пришла и Аня.
До этого она училась в Серено- Заводской школе, где директором начал работать мой отец Алексей Иванович. Мне нравилась Анюта. Я ей, кажется, тоже. Ее привлекло, как я понял, мое умение играть на баяне. Все деревенские ребята пиликали на гармошке, а у меня баян.  Мы много разговаривали, позже дошли до объятий и поцелуев, но не более того. Это была чистая, юношеская любовь. - Все будет можно, но только после свадьбы- такой был негласный договор. Но до свадьбы дело не дошло. Когда я учился в институте  мы расстались. Расстались по моей, конечно, вине. Аня узнала, что у меня есть в институте девушка, с которой я встречаюсь и резко порвала со мной. признаться, вначале я думал, все образуется, но время шло, она не делала попыток сближения, я тоже. Мы видели потом друг друга, когда она работала методистом в Доме пионеров, а я работал тогда инспектором РОНО. РОНО и Дом пионеров находились тогда в одном здании, поэтому нам приходилось видеть друг друга, но серьезно поговорить нее удавалось. Да и в этом не было необходимости. У нас к тому времени были свои семьи. Каждый понимал, что возврата к прошлому быть не может. Затем Аня перешла работать к военным, а позже уехала с мужем в Иваново. Прошло более тридцати лет. И вот, однажды я обнаружил ее фамилию в интернете , в контакте. Нажал на соответствующие кнопки, получил разрешение на переписку . Как я понял, она с удовольствием откликнулась на мое предложение о переписке. Мы не знали ничего друг о друге, как я уже говорил, более тридцати лет. За это время она окончила два института, побывала в нескольких зарубежных поездках, родила сына и дочь. правда дочь погибла в тридцатилетнем возрасте, попав под машину , получила серьезные травмы, которые позднее свели ее в могилу. Жила она в собственном двухэтажном доме с цветником- садом. Но очень часто вспоминала свой деревенский Серенозаводской одноэтажный, простой дом, куда я приходил юношей-пацаном, громко свистел, вызывая свою подругу погулять.
- Ну иди, твой свистун пришел, - говорили ей домашние. Старшего брата ее Виктора, я побаивался. Он был какой-то неприветливый. А вот Вася мой ровесник или чуть старше, позднее он взял в жены мою одноклассницу Раю. Ее брат- Коля моложе меня, трагически погиб в сгоревшем доме. Я не спрашивал о подробностях, видел, что об этом ей говорить неприятно. А говорили мы о музыке. поэзии . Любили слушать радио, сидя в классе школы по ночам. До сих пор помню и голос и позывные радиостанции" Юность". Красивая мелодия песни" До завтра" завораживала нас.
До сих пор вспоминается случай, когда Аня спасла учителя Серно- Заводской школы Рудика от гибели. Тот с друзьями пошел на речку глушить рыбу. И в районе Клыкова рванули так, что Рудик, так звали учителя, лежал в крови без сознания. Таким и нашла его Аня. Она в этих местах собирала ягоды. Попросила прохожих помочь, они доставили Рудика в больницу. Там удалили ему глаз. Могло быть и хуже- сказали- скажи спасибо девушке. Она спасла тебя.  После одиннадцатого класса мы переехали в Козельск, встречаться стали реже, Я , не поступив в МГУ, стал работать в школе в Березичах учителем пения. На следующий год я стал учиться в пединституте, Аня тоже поступила в культпросветучилище на танцевальное отделение, что не очень мне нравилось. Встречались не чаще раза в неделю или того реже. Ане нравилась учеба в училище. Танцевать она любила, с удовольствием рассказывала о партнерах по танцам, какой у них замечательный балетмейстер. . Друзья по институту называли Аню танцовщицей. Это мне не очень нравилось. Аня стала реже приходить ко мне, я тоже не торопился на встречу, которые постепенно сошли на нет. И вот, спустя такой длительный период, новые , теперь уже виртуальные встречи. О реальной встрече мы не говорили, а вот в контакте начали активно переписываться. Обменивались мнениями о прошедших, текущих событиях, вспоминали прошлое. иногда в ее словах сквозила не ностальгия, какое-то сожаление, чуть ли не признание своей ошибки, допущенной по отношению ко мне. Или это только кажется. Но прошлое было не вернуть. И ни к чему. Я нашел свою единственную, любимую и не променяю ее никогда  не  на кого. А с Аней было интересно общаться как с умным, интеллектуальным собеседником. К тому же, оказалось, она замечательный поэт. ее стихи я обнаружил на ее странице в контакте и порекомендовал печатать их отдельно на специальном сайте для самодеятельных авторов в интернете на странице - стихи.ру. Аня последовала моему совету и там появились ее произведения.  У меня там тоже была страничка. Но стихи мои- конечно полное убожество, если можно так выразиться. А в прозе моя страничка, конечно, лучше. Там находятся мои творческие изыскания, которые вошли в книгу" Козельские рассказы."
 А ее стихи, конечно, несравнимы повторяю, с моими. Поэтому довольно быстро число ее читателей возросло до сорока тысяч человек, у меня десять. Я ей порекомендовал издать книгу, но она как-то не поддержала эту идею. А стихи того стоят.
 На сайте -стихи.ру наберите Жабурина Анна и вы окунетесь в чарующий мир гармонии, искренних чувств женщины, тонко чувствующей окружающий мир, восторгающейся его красотой. Ее стихи заставляют задуматься, еще раз придти  к простой, казалось бы мысли, как прекрасен этот мир, как ненавистен нам фашизм.


 Желаю мгновений красивых как сон,
Чтоб женщина нежность дарила,
 А ты для нее, как хмельное вино,
 И страсть, и опора , и сила.
 Пусть счастье к тебе притекает ручьем,
 С весенними водами сильными,
 Чтоб очень хотелось мечтать и любить,
 А жизнь не пугала сединами.

 А вот еще....


 Туман растает на заре
 Любовь опять расправит крылья.
 Тебе я верю, верь и мне,
 Нам не разрушить то, что было.

 После  смерти Аня я связался с ее подругой по Серено- Заводу, она моложе ее
,- Лидой Медведевой. Хотел, чтобы она порекомендовала ее родственникам опубликовать ее стихи. Тем более, что не все были напечатаны в стихах.ру. Но Лида тоже не может сними наладить связь. Но и то, что есть на сайте - тоже поэтическое сокровище. верю, ее стихи будут читать и читать.










 


Рецензии