Часть 2. Полуночное бдение

- Митя! Митя, очнись!
-Что... Где я?
Митя медленно открыл глаза. Над ним склонилась заплаканная жена. Её голубые глаза были полны страха и отчаяния, а светлые волосы растрепались.
- Ты дома, милый - вытирая слезы сказала Женя. - Церковь, куда ты ходил, сгорела. Есть погибшие, среди них батюшка. Пожарные и медики подоспели вовремя. Слава Богу, тебя нашли быстро.
- Хорошо, - выдавил из себя Митя. В ушах у него звенело, а собраться с мыслями было тяжко.
- Як ти? - спросил его молодой мужчина, оперевшись на край постели. На нём был красный свитер, он был гладко выбрит, а его чёрные волосы были собраны в хвост. На вид незнакомцу было лет тридцать пять.
- Вже краще, Микола, - улыбнулся Митя.
Они все трое рассмеялись. Как давно они не собирались вместе. В начале нулевых они вместе учились, дружили. Сколько ребят было на их потоке, многие из стран СНГ. Коля родился и вырос в Киеве, но и Москву тоже знал хорошо. Всё бы ничего, да только соперничали они из-за Жени. Она пыталась встречаться с Колей, но тот был невыносимо ревнив, а Митя характером обладал мягким, за это она его и полюбила. С чем Микола, конечно же так и не смирился. "Тем не менее приехал", - подумал про себя Митя.
- Ох, Дмитро-Дмитро! - укоризненно посмотрел на Митю Микола. - Ну и напугал же ты нас.
- Ну, кто ж знал! - пожал плечами тот.
- Ты к нам надолго? - спросила Женя.
- До восьмого.
- Так мало?
- Ну, дела есть дела.
- Будешь с нами Рождество праздновать? - с надеждой спросила Женя.
- Обязательно, - улыбнулся Микола и посмотрел на Митю. И Мите его взгляд не понравился.

Митя на удивление быстро оправился. Был поздний вечер, но Микола так и не шёл. Женя немного расстроилась, но Митя её успокоил и, когда начал дарить подарки, атмосфера в доме сразу улучшилась. Справлять Рождество начали раньше часов в одиннадцать. Когда гусь с яблоками был съеден, чай выпит, а подарки подарены и распакованы, все улеглись спать. Но, как только пробило полночь, Митя почувствовал неприятное жжение в районе солнечного сплетения. Затем он, будто сомнамбула, встал и начал одеваться.
- Ты куда? - в растерянности спросила Женя.
- На улицу, - безэмоционально ответил Митя.
- В ночь?
- Да.
- Зачем?
- На встречу.
- С кем?
Митя повернулся к ней и сказал нечеловеческим хриплым голосом:
- Сядь и молчи, если хочешь жить.

Митя шёл в тридцатиградусный мороз по направлению к церкви. Той самой, спаленной. Территория была оцеплена, на месте стоял охранник.
- Эй, туда нельзя... - начал было он, но Митя отпихнул его с такой силой, что тот отлетел от него на пару метров.
- Отвали! - прохрипел Митя и вошёл в церковь.
От былой красоты не осталось и следа. Всюду была копоть и стоял запах гари. За окном послышался собачий вой. Нет, скорее волчий.
Митя шагал, переступая через валявшиеся кандила и раздавленные свечи.
- Входи. Я и так знаю, что это ты, - ледяным голосом произнёс Митя.
За спиной послышались шаги. В зал, не торопясь, вошёл мужчина в длинном чёрном пальто.
- Не знал, что ты в курсе, кто я.
- Меня проинформировали, - обернувшись ответил Митя. Перед ним стоял Микола, что глядел на друга, обнажив клыки. Волосы были распущены, и походили на заснеженную волчью шерсть. Уши Миколы тоже были заострёнными.
- Твоя работа? - усмехнулся он, осматриваясь. - Ничего себе ущерб! Значит ты тоже на стороне тьмы.
- Отчасти.
- Разве? Впрочем, не важно. Я здесь, чтобы воздать тебе по заслугам.
- За что?
- А то ты не знаешь!
- Понятно.
- Ну, раз понятно, давай приступим.

На небе взошла полная луна. Микола превратился в волка и напал на Митю. Митя издал страшный рёв и бросился на Миколу. Порывы ветра хлестали волка, бросая его из угла в угол, шлепая то об пол, то о стены. Тот жалобно скулил, вновь пытался атаковать, но всё без толку. Митя стегал Миколу ветрами как кнутом, попутно продолжая разрушать церковь. Наконец, Миколе удалось прорвать оборону и он прыгнул на Митю. При падении два демона сломали алтарную перегородку.
Зубы оборотня готовы были растерзать глотку Мити, но бес внутри него не готов был сдаваться. Митю терзала ярость, но затем он осознал, что именно она подпитывает беса. И именно обида с ревностью превратили его друга в нечисть тоже. Нужно было остановить это безумие как можно скорее.
Митя сбросил с себя оборотня с помощью силы ветра. Тот опять отлетел и с хрустом шмякнулся на пол, превратившись в человека. Митя посмотрел в окно - наступал рассвет. Пошарив у себя в кармане, он нашел зажигалку. Затем обнаружил устоявшее кандило со свечами.
- Что ты задумал? - прохрипел бес.
- Отвали, - огрызнулся Митя.
Не без труда перенеся кандило в центр, он зажёг все свечи, где-то даже раздобыл мел и начертил круг. Затем схватил Библию и, введя в круг своего друга, начал читать Отче наш и 90 псалом. Нечисть вопила и вырывалась из Мити с Миколой - Митя хрипел, а Микола то становился волком, то опять человеком. С восходом солнца силы тьмы покинули обоих соперников и те упали без сознания.
На утро их нашли и отвезли в больницу. Микола скончался от инфаркта, на мгновение вымолвив перед смертью: "Дякую". Церковь отстроили, а Митя через десять лет сам станет священником в этой церкви, причём единственным в ней экзорцистом.


Рецензии