Станция метро Звездная

В семидесятые, когда поступила в ЛВИ, меня отправили проходить практику на Ленинградском мясокомбинате. Вчерашняя школьница после веселых летних каникул я начала трудовой путь с убойного цеха мясокомбината. Первую неделю я плакала, наклеивая номерки на головы и туши коров, которые двигались передо мной, подвешенные цепями. Начиналось все рядом с забоя.
Я не знаю, почему я не ушла тогда из института, некоторые не выдерживали.
В голове крутились мысли - как совмещается любовь к животным с массовым убийством... Решила, что нужно разобраться во всем и понять, как существует наше общество. .. Да уж... и жизни не хватило...
Мясокомбинат находится недалеко от станции метро Звездная - минут десять нужно было бежать через площадь до Московского проспекта. Смена начиналась в 7 утра, я должна была стоять на своем месте в 7-15 и это был тот еще кросс.
Вставала в полпятого, бежала через Политехнический парк на кольцо 25-го троллейбуса, чтобы успеть на первый. Безнадежно было пытаться попасть в 40-й автобус на Гражданском, нашу остановку он проезжал набитый, поэтому шла через парк.
В метро Петроградская по эскалатору. Отдохнуть в дороге и потом - бегом через площадь, проходную, в раздевалку и чрез ступеньку на шестой этаж. В первый день я опоздала на 15 минут. Бригадир меня отругала, я лила слезы до обеда от обиды и нервного перенапряжения.
Потом попросила тетю Лиду, которая жила недалеко от метро Петроградская, пускать меня ночевать и все пришло в нормальный ритм. После работы ехала домой, а вечером к тете Лиде на Пушкарскую ночевать. С открытием метро ехала на работу.
Проезжая Звездную, я всегда вспоминаю те годы. Не помню, чтобы уставала. На мясокомбинате нам хорошо заплатили за практику, это была первая в жизни получка. Я купила на нее кинокамеру Аврора. Один фильм сняла, пленку проявила, но для просмотра была нужна дорогая аппаратура и я остыла. Кинокамера лежит где-то и пленку недавно нашла. Там заснята прогулка с Руфиной Ивановной вдоль залива. Как давно это было...
На втором курсе я снова во время практики работала на мясокомбинате в службе ветеринарного контроля. Было уже привычнее. Студенты осмелели и даже ходили в колбасный цех лакомиться сосисками. Столовая там была незабываемая, кормили вкусно и сытно. И еще забрала домой котенка. В раздевалке кошка принесла котят. Я выбрала трехцветную красотулю. Назвала Рыжкой. Нахальная кошечка была - по столу ходила на кухне и тащила все, что плохо лежит. Мы возмущались, ведь кот Аркашка, который жил с нами на Донской, никогда такого не вытворял.
На третьем курсе я начала ходить в СНО на кафедре хирургии к Лебедеву Альберту Петровичу и училась оперировать. Рыжку я стерилизовала дома сама по всем правилам, она была моим первым пациентом. Все прошло отлично - через неделю сняла шов. Мы жили на первом этаже и кошка гуляла на улице сколько хотела. Машина на весь двор была одна, поэтому кошек все выпускали гулять. К сожалению, прививок тогда не делали, и она через год умерла от чумки.
Звездная связана в воспоминаниях с первым трудовым опытом.
06-01-2023
на фото из инета мясокомбинат им. Кирова на Московском


Рецензии
Великолепный рассказ-воспоминание. Браво, дорогая!

Галина Самоленкова   26.02.2023 10:32     Заявить о нарушении
Благодарю!!!

Галина Саржина   02.03.2023 08:03   Заявить о нарушении