Первая любовь

        Наверное, всем приходилось когда-нибудь разговаривать по видеосвязи с незнакомым человеком: то номером ошиблись и к вам попали, а то и просто кому-то поговорить захотелось, а уж если звонок пришелся на новогодние праздники, то, как говорится, тут уж сам бог велел.
Так и у меня: сижу у компьютера, друзей  поздравляю, и вдруг - звонок!
Незнакомый мужчина смотрит на меня с экрана и улыбается. Улыбка ему идёт, красивая такая, добрая. И я в ответ улыбнулась. Праздники же, настроение хорошее, так почему бы друг другу не улыбнуться?
   - Здравствуйте, меня Алексеем зовут. Вот выпил немножко и звоню всем подряд. Вы не думайте, я не алкоголик, просто взруснулось: дома один, и выходить не велено. Врачи запретили. Но скоро уже отменят запрет, и полетит ясный сокол, куда глаза глядят.
   - А куда они у Вас глядят, если не секрет?
   - Да я и сам не знаю. Год назад жену похоронил. Умерла от ковида. Пятьдесят лет вместе прожили, и вот бросила она меня. А у меня в центре города двушка и дом за рекой. Хороший дом. Всё благоустроено. А жить в нём некому. Мне семьдесят лет. Это много или мало? Как ты думаешь? Я никогда не считал года, идут себе и идут, пусть и дальше идут лесом, а меня не трогают. Ведь дело не в годах, верно? Тут важен настрой и то, что у тебя внутри! А я себя стариком не чувствую. Мне бы женщину расторопную, горы бы свернул. Ну, приболел малость, так с кем не бывает. А ты с кем живешь?
     - С мужем, детьми, внуками.
     - Понятно. Я ведь чего позвонил? В вашем посёлке живёт моя первая любовь. И я её первая любовь. Когда-то и я там жил, со школы дружили. - Он назвал фамилию женщины. - Иногда мы перезванивались, по-дружески, не подумай ничего плохого. Однажды позвонила она мне, а жена рядом сидела, я и скинул звонок, чтобы жену зря не травмировать. Скинуть-то скинул, а когда перезвонил, то понял, что занесла она меня в "чёрный список". Так я чего хотел? Попросить тебя хочу, если встретишь вдруг, где-нибудь, мою Любочку, передай ей, что жену я похоронил, и мне так одиноко, пусть она простит меня и выпустит наконец из "черного списка".
Так я могу рассчитывать на твою помощь? Ты извини, что я перешёл на "ты", я же по-простому.
     - Хорошо. Передам, если встречу.

     Мужчина уже отключился, экран погас, а я всё думала об этой грустной истории. Почему-то свою первую любовь начинают вспоминать уже будучи пенсионерами. Ведь и раньше эта женщина никуда не девалась- жила себе и жила. Даже иногда, как я поняла, и его жизнью интересовалась. А как остался один, так и вспомнил про неё. Так он год без жены, и уже невмоготу, а она почти двадцать лет одна, тоже вдовая. А может в тот день, когда она ему позвонила, у неё нужда в нём была, помощь требовалась? А он взял и сбросил звонок. Вот тебе и первая любовь.
В одном я с ним согласна,- не надо считать года. И в старики раньше времени записываться тоже не надо. А в любви люди нуждаются в любом возрасте. Может, любовь та будет немного иной, чем в молодости, но оттого менее значимой не станет. Конечно же, я скажу этой женщине, что её разыскивает старый знакомый. А там уж ей решать, нужен ей этот человек или нет.


Рецензии
Несбывшееся не отпускает.Только вот нужен ли этот зов Любочке? Сброшенный звонок всё расставил по свом местам. Одиночество пугает, но это - испытание. Возможно всё будет хорошо, а может и нет.

Наталия Матлина   19.05.2023 12:07     Заявить о нарушении
Я как-то общалась со своим однокурскиком, так он говорит, что теперь с бывшими товарищами и поговорить не о чем. А ведь действительно, жизнь была у каждого своя и вы почти не пересекалась( или вовсе не пересекалась), и о чём тогда говорить? Слушать люди разучились, каждому хочется высказаться... Если и спросят Вас о здоровье или семье, то только для приличия. А если Вы рискнёте продолжить беседу, то тут же у вашего опонента найдутся неотложные дела. Не верите? Проверьте.

Надежда Байнова   19.05.2023 14:41   Заявить о нарушении
Я думаю, что у них всё в прошлом...
Спасибо!

Надежда Байнова   19.05.2023 14:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.