1. Билет в прошлое

Игра "ПРОСТО ЗИМА"  http://proza.ru/2022/12/10/1767.



     Белая вьюга всю ночь шаманила над спящим городом, превращая его в декорацию для зимней сказки. Не утихла метель и на следующий день. Но любоваться было некогда, я приехал по делу. Миновал стеклянные двери, стряхнул снег с кожаной куртки на меху, подошёл к стойке, протянул паспорт:

- Девушка, мне билет в прошлое, пожалуйста.
 
     Она равнодушно откликнулась, не отрываясь от монитора:

- Минуточку...

     Я подождал, но ничего не изменилось. Тогда спросил с раздражением:

- Раз вы так заняты, то почему нельзя купить онлайн? Сайт отсылает в кассу, а касса занимается своими делами. Что за безобразие? Как будто в прошлом веке живём… Разнести бы к чёртовой матери вашу лавочку!

     Служащая подняла глаза и захлопала нарощенными ресницами:

- Вы что скандалите, мужчина? Сейчас охрану вызову!
 
- Не надо! – мигом присмирел я. – Извините, больше не повторится.

- Если не нравится прошлый век, зачем туда собрались? – обиженно спросила она, надув и без того накаченные губы. - Лучше отправляйтесь в будущее. А в прошлом что интересного? Скукотища - ни интернета, ни соцсетей, даже смартфон не берёт. Прилетите, а там просто зима…

- Просто зима? Вот и отлично!

- И почему пожилые мужчины туда рвутся? Приступы ностальгии замучили? – пробормотала она себе под нос и снова уткнулась в монитор.

     «Наверно, спешат исправить давние ошибки и замолить старые грехи…» - пришла грустная догадка.

     Наконец, служащая оторвалась от экрана и скучным голосом произнесла заученную фразу:

- Должна предупредить, что по прибытии на место запрещено нарушать общественный порядок, дебоширить, драться, материться, распивать алкоголь, иначе там заберут в милицию или вытрезвитель. Понятно?

     Я кивнул, стараясь скрыть усмешку. Девушка за стойкой  протянула несколько листков убористого текста:

- При покупке билета требуется подписать договор о правилах поведения. Ознакомьтесь, пожалуйста.

     Я «по диагонали» пробежал документ взглядом:

- Где подписывать?
 
- Сначала поговорите с  консультантом, - и она нажала яркую кнопочку. В ожидании сотрудника кассирша залюбовалась своими длинными накладными ногтями с затейливым рисунком.

     Вскоре появился парень в очках, с дежурной улыбкой:

- Рад приветствовать в нашей компании! Прекрасный выбор! Туры в прошлое отправляют точно на 50 лет назад, в то же самое число. Вы на какое хотите?

- На 9 января.

- Надеюсь, понимаете, что повторить эту дату больше не сможете? Имейте в виду, пребывание там в пределах шести часов, а обратный билет обмену и возврату не подлежит!

     Я легко согласился, но консультант разгадал мою тайную задумку:

- Остаться нельзя и задержаться не получится – вас будет сопровождать сотрудник из службы безопасности рейса…

     «Ну и ладно, дворы детства до сих пор помню, как свои пять пальцев, чёрта лысого меня там отыщут среди сугробов и гаражей», - мелькнула шальная мысль.

- …а на ногу наденут специальный электронный браслет, чтобы вы случайно не потерялись.

     Я остолбенел от неожиданности, а потом взвыл:

- Что?! Разве я заключённый? Почему такие строгости?

- Новое распоряжение руководства. А то много народу стало пропадать в путешествиях. Вот и ввели обязательное правило.
 
- Ничего себе порядочки!

- Для вас же стараются, господин Морозов, а вы недовольны! – с ласковым упрёком заметил парень. - Кстати, в контакт ни с кем не вступайте.
 
- Даже нельзя просто поговорить?
 
- Да, запретили. Было несколько печальных случаев. Находились такие разговорчивые, рассказывали о современной жизни.

- И что в этом плохого?

- А что хорошего? Упекли болтунов в психушку – и всё. До сих пор там лежат. Впрочем, сопровождающий будет за вами следить, а браслет – фиксировать контакты и передвижения. Поэтому никаких импровизаций, действуйте по согласованному плану.

     Я озадаченно задумался над услышанным. Из размышлений меня вывел голос консультанта:

- И самое главное: с родственниками и знакомыми встречи исключены, разрешается только смотреть на них издали.

- Ну хотя бы записку можно передать? Кинуть в почтовый ящик, например…

- Записку можно. Но ни медикаментов, ни гаджетов, ни фильмов, ни книг нынешних нельзя везти в прошлое! Иначе на борт не пропустят…

- Понятно, - покорно вздохнул я.



     И вот я лежу в капсуле, в соседней – суровый сопровождающий, на моей ноге – электронный браслет. Прикрываю глаза, притворяюсь спящим и ныряю в воспоминания 50-летней давности.

     Ах, эти яркие впечатления прошлого! Сколько запахов и красок они хранят! Сколько радости и боли! Удивительно, но кинохроника тех лет какая-то тусклая, размытая, пресная, плёнке не удаётся донести буйство жизни, детского задора и азарта, отчаяния и страха…
 
     …Помню, после второй четверти наступали долгожданные зимние каникулы. Ребятня с восторгом встречала любимый праздник, пропахший хвоей и дефицитными мандаринами, шоколадными и карамельными конфетами. Главный новогодний сюрприз – припасённый родителями подарок «от Деда Мороза», лежащий дома под наряженной ёлкой, а основное развлечение – прогулки на свежем воздухе. Мы пропадали во дворах дотемна, не замечая времени. Катались с горок, обстреливали друг друга снежками, лепили крепости из снега, а обладатели коньков и клюшек гоняли в хоккей.
 
     Вечером вваливаюсь домой, весь в снегу, оставляю на полу лужицы следов. От меня идёт пар, одежда мокрая... Мама всплеснёт руками: «Ой, Витя, сколько воды принёс! Раздевайся за порогом, сто раз говорила… Быстро сушиться!» Выбегаю за дверь, засовываю валенки и варежки в горячую чугунную батарею под окном на лестничной площадке. Готово! До завтра высохнет. А куда спрятать красные руки с «цыпками», обветренные губы, пылающие щёки, волчий аппетит? Умываюсь кое-как и - бегом к столу под ворчанье и улыбки родных…

     Однажды январским утром я заметил незнакомую девочку с санками. Что в ней показалось притягательным, зачем подошёл – до сих пор удивляюсь. Девчонка как девчонка, лет девяти-десяти: клетчатое пальтишко с меховым воротничком, две косички с бантиками болтаются из-под шапки с помпоном, варежки вязаные, сапожки ношенные – ну совершенно обыкновенная.
 
     Во дворе никого, ребята ещё не вышли гулять, только мы с ней вдвоём, и я, дурак, принялся расхваливать на все лады нашу горку, что снежным Эверестом возвышалась в глубине двора. Сначала туда дворники долго сгребали снег, потом ребята поливали водой, чтобы стало совсем скользко. Новенькая захотела попробовать, съехала вниз и заявила, что ничего особенного в нашей горке нет.
 
- Да ты просто не поняла, какая она крутая! Другой такой горки не найти в городе! – вошёл я в раж. – Давай, подтолкну. Так слетишь - ветер засвистит в ушах!

     Какой чёрт дёрнул меня за язык и пихнул под руку? 

     Девочка снова села на санки, а я изо всей силы толкнул её в спину, да, видно, перестарался - подопечная покатилась не прямо, а по кривой, и в середине спуска врезалась в ствол старого дерева. Оно обычно никому не мешало, стояло себе в сторонке, и все проскакивали мимо. Наверно, новенькая сильно стукнулась, потому что не вскочила со смехом, а осталась лежать неподвижно. «Или притворяется, как все девчонки?» Я заскользил вниз и увидел, что она опрокинулась на спину, глаза не открывает и лицо белое, как снег вокруг. А белая шапочка с красным помпоном валяется рядом.

     Я потянул лежебоку за рукав:
 
- Ты чего разлеглась? Заснула? Вставай давай!
 
     Но упавшая не откликнулась и даже не шевельнулась. Испугался: «Что с ней? Умерла по-настоящему?»
 
     Съехав на землю, я кинулся к первому взрослому… Поднялась суматоха, люди бегали, кричали, появилась «скорая помощь», и на носилках пострадавшую перенесли в машину.
 
     Вскоре бабушка обсуждала с соседками, как Ирочка, дочка новосёлов, серьёзно повредила позвоночник и больше не сможет ходить:

- Такая беда в семье, врагу не пожелаешь! Калека на всю жизнь! Бедный ребёнок! Вот и Валентина Григорьевна из второго подъезда тоже поскользнулась, упала и сломала шейку бедра. Но что поделать? Кто виноват? Никто. Это просто зима. Несчастный случай.

     Я слушал, затаясь, и боялся сознаться, что стал виновником увечья у девочки. Ещё умирал от страха, что она всё разболтает родителям, и меня сильно накажут. Но она ничего не сказала. Наверно, бедняжке от удара отшибло память.

     Иногда я видел Иру во дворе в инвалидном кресле, но по-прежнему молчал, старался не попадать ей на глаза, обходил стороной или отсиживался дома.

     Как же я радовался, когда в конце года отцу дали долгожданную квартиру от завода! Я торопился переехать в дальний район, пойти в незнакомый класс другой школы, начать жизнь заново и быстрее забыть эту неприятную историю, как страшный сон, как неудачный черновик.

     И почти забыл. Ещё бы, столько лет прошло! Но временами накатывало чувство вины, захлёстывало с головой, отравляло существование…

     А недавно появились перелёты в прошлое, и я решил вернуться и всё исправить. Во что бы то ни стало!..



    
Окончание: http://proza.ru/2023/01/23/80
    


Рецензии
Да, повод серьёзный!

С наступающим праздником, Елена!

Ольга Смирнова 8   07.03.2024 11:41     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Ольга!

Елена Бетнер   07.03.2024 12:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 34 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.