Волосы

Несколько лет назад моя хорошая американская подружка, прочитав рассказ «Безрукие матери», предложила сделать по нему сценарий фильма.
Я много работала, и вот, сценарий готов. В нем женщина, заключенная в психиатрическую больницу за свою миротворческую активность, беспокоится о своем ребенке (дочери-подростке), оставленном дома.
Она находится в многолюдной палате - всех их днем пичкают психотропными препаратами, а ночью привязывают чулками к раскладушкам.
В одну из таких ночей эта женщина, движимая заботой о дочери, прилагает сверхчеловеческие усилия, взмывая ввысь, упираясь крыльями в потолок, и летит вместе со зданием психиатрической тюрьмы...
 Моя подруга, получив этот сценарий, выразила желание сыграть в фильме роль Матери. На роль дочери-подростка она нашла ребенка, которому нужно было заплатить небольшую сумму — 300 долларов. Ну и команда (оператор, редактор и т.)
У меня не было лишних 300 долларов. Финансовое положение моей подруги казалось нормальным, потому что она собиралась совершить еще одну поездку в Европу. («Битый небитого везет»? - русская пословица)
С гонораром для актера-подростка еще можно было выкрутиться. Но меня смутило предложение подруги во время съемок «Полета» включить вентилятор, чтобы ее красивые волосы развивались по воздуху.
Так что это, по её мнению, может быть кульминацией фильма. Но дело в том, что поступающих в психушку обычно бреют налысо. А в случае сохранения волосяного покрова (мне мои три волосинки удалось отстоять):  женщина, не найдя щели в палате, прислоняется крыльями к потолку, поднимает все здание и летит, так сказать, в закрытом  помещении, где нет ветра.
 В общем, я не испытывалa желания снимать фильм ради того, чтобы показать красивые волосы моей подруги. Ведь это не реклама шампуней.
Это гораздо серьезнее. Глубже.

А-Н Коваленко "Ночной полёт" -х.,м.


Рецензии