Истопник Глава 3

Глава 3
Вернувшись в мэрию - каких-то двести метров, городишко то маленький - мэр перекусил, чем бог послал в виде мясной консервы, и прикорнул прямо за столом, поставив будильник на три часа вперед. Отследить, когда и откуда приехал этот странный человек, он все равно не мог, документы уже сгорели в печи.
Через три часа мэр вернулся в барак и, как и предполагал, незнакомца не застал. Ни вьюги, ни пурги в природе не было, так что следы на снегу - лучший проводник. Следы, вернее отпечатки ног одной обутой другой босой, привели мэра на кладбище, усилиями последнего увеличившегося в разы.
Кладбище в районах с холодным климатом выглядели своеобразно. Так как копать вечную мерзлоту никто не собирался, кладбище состояло из горы снега, в которой и покоились окоченевшие трупы горе-строителей и прочих бедолаг, включая тех, кто пытался перейти дорогу меру, но так и не смог и, конечно, там покоились и местные жители.
Искать незнакомца не пришлось, мэр издали заметил сизый огонек и поднимавшийся от него густой пар. Откуда было этим чудесам тут взяться? Гореть на кладбище было нечему, гробов никто не делал. Подойдя ближе, хозяин города увидел незнакомца, склонившегося над небольшой печью, составленной из ржавых кусков железа и прикрытой чугунным заслоном от паровозной топки, и буквально почувствовал объятия нереально приятного тепла. Тепло распространявшиеся вокруг было особенным, оно не обжигало огненные отмороженные щеки, а именно проникало внутрь сквозь ноздри, как дурман из кальяна.
Незнакомец доброжелательно посмотрел на мэра, и тихо и умиротворенно произнес невероятную фразу:
- Не понимаю, почему вы выбросили столько еды и топлива, и еще и жалуетесь?
При этом он запихивал в открытое жерло печи ледяную мумию мертвеца. Та шкварчала и разбрасывала искры от неожиданного жара.
Мэр - грешная душа, обмер от такого святотатства, как вставший на путь исправления злодей, он моментально пришел в себя: все равно этим телам было уже безразлично, и мэр вспомнил, что именно его стараниями многим из покоящихся был сокращен путь между этим миром и иным.
- А что это за печь? - перестал отмалчиваться мэр и бросился в атаку.
- Не знаю, так придумал.., так я останусь в вашем городе? – опять задал вопрос незнакомец.
- А сможешь сделать такую печь, но большую, ну чтобы тепла на весь город хватило? – расстался с остатками совести мэр.
- Материал нужен, - по-деловому ответил незнакомец.
- Получишь! Слышишь, а как тебя зовут? - спросил он нового жителя города.
- Нет у меня имени, или я его забыл, шатаясь по мирам..., - ответил странный босой человек.
Мэр заметил, что нога не обморожена, но мысль не развилась, дух захватило от легкости решения вопроса отопления города.
- Я назову тебя Истопник, - предложил мэр.
- Да называйте, как вам нравится, - согласился неизвестный.
- Только у меня к тебе просьба: ты можешь в городе не появляться, и вообще никому не говорить, чем обогреваются жилища? И живи, сколько хочешь, – предложил сделку подлец мэр.
- Я наоборот хотел попросить вас, чтобы обо мне горожане не знали, не люблю я людей, - встречная просьба совпала с просьбой мэра, - хотя я благодаря людям имею источник энергии, который мне поможет улететь отсюда.
- Легко, - согласился мер.
- Но мне необходима женщина, без нее мне никак не улететь, - обратился с просьбой Истопник.
- Шалун! Ладно, придумаю, что-то, - ответил мер.
Мер не стал заострять внимание на слове "улететь", мало ли психов живут по принципу "уколоться и забыться", но понял одно: убить незнакомца он не может, во всяком случае пока. В лице неизвестного явилось спасение для его городка и для него самого, ибо мэр не забыл, как закончил свой земной путь предыдущий мэр - именно из-за нехватки тепла, и именно от рук разъяренной толпы. А уехать из городка, затерянного в ледяной пустыне по известным причинам он не мог. Умереть в его планы не входило, прожженный авантюрист и преступник начал разрабатывать новый план по обогащению себя, и как следствие, по перемене своей участи в лучшую сторону.
Первым делом он отправился к одинокой немолодой женщине. Но где взять молодую? Молодые жили при мужьях, выживать в одиночку было очень сложно.
- Мира, - обратился к ней мэр.
Мира жила особняком и прихода мэра не ожидала, в свои почти пятьдесят пять она приготовилась к смерти этой зимой, её душевные силы были на исходе. На просьбы детей переехать к ним она отвечала отказом, давно утратив интерес к жизни.
- Мира, я к тебе можно сказать от всего города, пришел. Тут есть одни человек, - начал мэр, но его перебила Мира, вдруг обретя голос.
- Какой человек? – спросила она визитера.
- Послушай, он никакой, просто ему нужна женщина для общения, он странный, но обещал помочь с отоплением города, а мне больше не к кому обратиться, ты единственная свободная женщина в городе, - начал издалека мэр.
- Я старая женщина и никогда не занималась проституцией, с чего вы решили, что я начну этим заниматься? - спросила она.
- Да ему поговорить не с кем, - откровенно соврал мэр, - он для всего города улучшенный обогрев налаживает, еле уговорил остаться, честно, положение бедственное.
Миру мало интересовало бедственное положение города, дожить до весны она не надеялась. Она просто сама давно не говорила ни с кем и подумала, что так, наверно, будет проще, распрощаться с опостылевшим существованием.
- Ладно, но я пойду с револьвером, и если он посягнет на меня, я его пристрелю, - дала согласие Мира.
Мэру, конечно, не понравилось, что она пойдет с револьвером, но резонно рассудил, пусть они встретятся, Истопник не выглядел человеком, которого могла пристрелить дама.
- А где он живет? – спросила она мэра.
- Так просится на постой, - опять соврал мэр.
- Ладно, - помолчав, согласилась Мира.
Резонно решив, что дома убить его пара пустяков.
Мэр пришел к Истопнику сказал, что он нашел ему женщину.
- Короче, другой все равно нет, но она обещала пристрелить, если тронешь, - предупредил мэр.
- Меня нельзя убить, во всяком случае, тем, что у вас называется оружием, - успокоил мэра Истопник.
Мэр отметил, Истопник построил печь, странное железное сооружение.
- Это будет работать? - усомнился мэр.
- Я же пообещал, значить заработает. Где женщина? - спросил Истопник, в голосе промелькнул отблеск нетерпения.
- Я тебя к ней на постой определил, поселишься, а там как получится, вечером отведу, - пообещал мер, но почему-то ему показалось, мужчина его не понял.
Но вечером, как и обещал мэр отвел Истопника к Мире.

продолжение следует: http://proza.ru/2023/01/09/517


Рецензии
Вечера доброго Вам!

Да уж, и облик самого Истопника вызывает массу вопросов, а уже его поведение и образ жизни, тем более. В голове все отчетливее мелькает одна мысль, однако, озвучивать её пока не стану...
Что-то мне подсказывает, что желание поймать рыбку в мутной воде, и типа "облагодетельствовать город" могут привести мэра к непредсказуемому финалу...

С наилучшими пожеланиями,

Сергей Макаров Юс   14.07.2023 21:25     Заявить о нарушении
у него будет супер финал)) как у всех подлецов.))) А вот Истопник милый персонаж)

Идагалатея   14.07.2023 21:32   Заявить о нарушении