Почти рождественская сказка

Сочельник по-советски или почти рождественская сказка по нынешним временам
В 84-м году, на студенческие каникулы, сразу после Нового года отправился я в Ленинград. Там в это время учился мой дядька в военной академии. Мама моя, его сестра послала ему телеграмму о моем приезде с просьбой приютить. Но телеграмма его не застала. Дядька с женой уехал в Беларусь. Тоже на каникулы к своим теще и тестю. Кароч, никто меня на вокзале не встретил. Куда идти, где ночевать? Морозы лютые - под 40. Ветер - до кишок продувает. Ледяной. Звоню по междугородке своему другу по институту. Рассказываю свою историю. Дома у меня тогда телефона не было и позвонить родным я не мог. А моего товарища была бабка. Древняя такая - под 90. Но умна, обаятельна и женственна - фору любой молодой даст. Четыре раза была в браке. И все элитные. Сама в жуткие сталинские времена была заворготделом ЦК. Как не уехала в Гулаг? Может именно по причине своей вечной очаровательности. Вобщем в мои проблемы включилась бабка моего товарища. Позвонила своей партийной подруге в Питер. Та дала свой домашний адрес и я отправился греться. Подруге моей спасительницы тоже было под 90. Но абсолютно такая же, как и бабушка моего товарища. Безумно живая. Просто искрилась. И манеры. В рабкрине такие точно не преподавали. Напоила меня, накормила и звонит своему зятю. А тот директор какого-то очень крупного завода при котором и гостиница своя и общежитие. Правда у черта на рогах, где-то на окраине. Но то ж фигня. Главное не на улице. Хотя женщина все мне это организовавшая, на крайний случай предложила пожить у нее. Но стеснять мне ее не хотелось и я из двух вариантов выбрал заводскую гостиницу. Туда и отправился. Потом она свела меня со своей внучкой у которой я стал постоянным гостем по вечерам. Дома у нее собирались молодые писатели и поэты Питера. Читали свои "вещи"....Классно было. Приняли как родного. Потом еще и билет назад, что тоже в советские времена было непросто, организовали. Потом все-таки и мама узнала о моих уже не проблемах. Созвонилась с братом и тот вмиг, где-то через неделю примчался в Ленинград, спасать меня от голода и холода. Но я к нему не переехал, чтоб не быть под контролем. Типа отчитываться куда ходил, с кем пил, за кем ухаживал и чтобы к 11 вечера - на вечерней поверке личного состава. Я же за неделю отсутствия дядьки так втянулся в "светскую жизнь" по принципу кота, который гуляет где, когда и с кем захочет, шо набитый белорусскими колбасами и прибалтийскими балыками дядькин холодильник казался не справедливой меной за мою свободу. Правда все посещения дяди завершались торбами со всякими вкусностями. Отец его жены возглавлял гродненский продторг и снабжение было поставлено на широкую ногу, как у всяких секретарей горкомов и обкомов. А пожрать-то я любил. Хотя, по одесским меркам в Питере тогда было все и крайне дешево. Так в буфете вокзала, как только приехал, заказал шашлык. 200 грамм шикарной свинины -за 90 копеек! Немыслимо для Одессы. Где жилы и фляки в наших шашлычных стоили по три рубля за порцию. А какие в Питере были чебуречные и тоже чуть не по три копейки за порцию. Хотя, если честно, то еда отнимала у меня мало времени. Две или две с половиной недели я бродил по Эрмитажу, Русскому музею.....еще каким-то. Много экскурсий, знакомств. Напитывал я в себя Питер просто как губка. И, если честно, то побывав во многих десятках городов по всему миру, кроме Одессы для меня родным ощущается Питер. Не знаю чем это объяснить. И почему так. Все остальные - чужие. В них я гость. А в Одессе и Питере я свой, я дома. Жаль, что теперь неизвестно когда еще удастся побывать. Несколько лет назад звали друзья почитать лекции о своих опытах, о которых я тут иногда пишу, да плохо я себя физически чувствовал и не поехал. Теперь жалею....Но, если все же, наконец-то между нашими странами случится мир и будет возможно ездить друг к другу в гости - обязательно съезжу в Питер. Ну вот такая у меня рождественская история вышла. Не дали мне абсолютно чужие и незнакомые люди остаться на улице со своими проблемами. Все дали, всем поделились, во всем помогли.....И в советские времена это было нормой. Так мне помогали в разные годы в Киеве, Москве, Риге, Днепропетровске, Харькове, Белгороде....А сколько мы принимали гостей на своей общей площади в 28 квадратов дедовской квартиры в Одессе. Табунами летом к нам приезжали сослуживцы деда со всего Союза. К морю. На пляжи. До сих пор помню, что вся квартира превращалась в одно сплошное спальное место. И идя в туалет, нужно было крайне аккуратно перебирать ногами, чтобы не стать кому-то на лицо, живот или чего пониже)....Всем добрых людей побольше в жизни!
Еще забыл существенную деталь. Мое пребывание в заводской гостинице оплатил директор завода из своего кармана. Мне вручили квитанцию об оплате на входе, забыл как это место в гостинице зовется. Ну вы поняли о чем я. Вместе с пропуском. Вспомнил - рецепшн. Хотя тогда было какое-то другое, русское слово


Рецензии