Е-2, Е-4... Лошадью ходи, лошадью!

 

  Папа в очередной раз решил заняться интеллектуальным развитием дочери. Он это делал с завидной регулярностью.  Кроссворды, головоломки, шашки, математические задачи. Мне постоянно подсовывались книги Перельмана,  викторины, познавательные журналы. В  этот раз папа решил, что я доросла до серьезной игры.

    Шахматы стоят на журнальном столе, и время от времени мы  играем. Партия может длиться несколько дней, и наше время на обдумывание следующего хода не ограничено! Нет, конечно, я не шахматистка,  знание фигур и умение их переставлять отдаленно приближает меня уж точно не к Ноне Гаприндашвили, а скорее к Остапу Бендеру!

-----------
     Летний спортивный лагерь « Металлург» собрал на сборы почти всю молодежь города, занимающуюся в секциях. Тут и «шайбисты», боксеры, гимнасты, конькобежцы, баскетболисты, лыжники, велогонщики, легкоатлеты …  Съехался весь спортивный бомонд города, включая… шахматистов! День состоит из утренних пробежек, зарядки под песню Высоцкого, двух активных тренировок, кроссов, спортивных подвижных игр и  вечерних почти взрослых танцев на настоящей большой эстраде! Это у нас!

    Шахматисты же оккупировали библиотеку и целыми днями изучали партии, просчитывали ходы, играли между собой. Скоро им это наскучило и захотелось «новой крови» и тогда руководство лагеря приняло решение организовать шахматный турнир и обязало отправить на него по одному любителю шахмат от  отряда (секции). Задача практически невыполнимая. Наш тренер собрал всех и стал выяснять, а вернее выявлять претендентов на будущую шахматную корону лагеря! Таких не оказалось и тут я нечаянно  проговорилась, что пробовала играть в шахматы на уровне перестановки фигур и отдаленно слышала, что из себя представляет «шах» и «мат»!)  О, язык мой, ты мой враг!!! Все мои дальнейшие доводы уже слушать никто не хотел. Выход был найден и тренер внес меня в список участников шахматного турнира!

     В назначенный час по всему лагерю из громкоговорителя зазвучала моя фамилия. Меня приглашали на игру, которую я воспринимала не иначе как бой с быками! Делать нечего, поплелась. Не хотелось подводить отряд и тренера. Напротив меня за шахматной доской сидел представитель шахматной секции, рядом стояли часы. Все серьезно и по правилам. Так, как ходим? Ну конечно Е-2, Е-4… Что было потом помню смутно, но этот шахматный ас разделал меня за минут десять простыми движениями «шах» и «мат»!  Полное фиаско… «Таких ударов судьбы великий комбинатор не испытывал давно».

     Это первое что промелькнуло у меня в голове. Остальные мои действия совсем не напоминали действия Остапа и я, склонив голову, побежденной, покинула шахматное поле боя с полной уверенностью, что больше я сюда не вернусь!

       Следующий день не предвещал ничего приятного. В громкоговорителе на весь лагерь снова звучала моя фамилия. Шахматная секция ждала для поедания  очередную жертву . После третьего громогласного приглашения ко мне подошел тренер и укоризненно посмотрев, указал дорогу на эшафот. Отряд в это время  благополучно отправился в магазин под видом кросса. Я же  отправилась в качестве жертвоприношения к шахматистам. В этот раз я продержалась дольше и капитулировала не сразу. Ну, хоть какое-то утешение.

       Третий мой поход в «Шахматную столицу» тоже не увенчался победой, мне пришлось снова выбросить белый флаг и сдаться в плен. Все, надо с этим кончать!  Потом, сколько бы меня не зазывали, не заманивали, я не ввязывалась больше в боевые действия на шахматном поле! Тренер вошел в положение и просто перестал на это обращать внимание. Каждый должен заниматься своим делом,  мы же не вызываем шахматистов на волейбольную площадку, а хотелось бы им «накостылять» по полной!

        Вот с тех пор я к шахматам охладела!  На всю жизнь наигралась!

7.01.2023


Рецензии
А папа прививал, старался,
Отбит был к шахматам весь интерес.
А тренер в лагере так рвался,
Но... чемпион там не воскрес.

Понравилось!

Зелёная!

Варлаам Бузыкин   23.11.2023 17:49     Заявить о нарушении
Спасибо за позитивность и оригинальность!

Лариса Шикина   23.11.2023 17:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.