Ученик волшебника Глава 32

Глава 32
Роди уже провел в племени одну неделю, но привыкнуть он никак не мог. Конечно, здесь все было не особенно хуже, чем в учениках у колдуна, но отсутствие цивилизации его угнетало. У индейцев не было бумаги, не было чем на ней писать. Они использовали для этого выделанные шкуры животных, на которых использовали внутреннюю сторону светлого цвета. Писали заостренными палочками, которые они окунали в отвар чернильного ореха. Или соком одного растения, который становился красным на воздухе.
Роди попробовал было писать, но у него не получилось. А индейцы писали прямыми штрихами, и к этому надо было привыкнуть. Они умели считать, и считали до двадцати. А следующее число у них называлось «много». В принципе, на практике больше считать не приходилось. Миллионеров у них не было.
Все таки Роди начал осваивать рисование. Для начала он изобразил портрет вождя. Получилось, конечно, очень приблизительно. Но вождю понравилось, и он натянул этот портрет на рамку из связанных по углам прямых бамбуковых палочек, и повесил его на стену своей хижины. Следующим творением Роди был Черный Гриф. Роди не очень знал, как он выглядит, но ему показали летающего орла, и сказали, что \Черный Гриф очень на него похож. Кроме того, один индеец по имени Ю принес ручного сокола в кожаном колпачке на голове. Сокол сидел на руке индейца и крутил головой, пытаясь поймать источник звука, потому, что глаза его были закрыты колпачком. Роди понял, как устроена птица. Но индеец Ю сказал, что у Черного Грифа длинная голая шея, и Роди исправил свой рисунок. Вождю этот шедевр тоже понравился, и он повесил его на другую стену хижины.
Все это время бывший главный шаман исподтишка наблюдал за Роди, и пытался улучить момент для мести. Он решил устранить конкурента, а всем сказать, что его унесла в джунгли пума. Роди чувствовал этот пристальный взгляд, но ничего не предпринимал для того, чтобы предотвратить покушение на свою жизнь. Просто он как-то вечером произнес одно заклинание, которое обеспечивало ему защиту от посягательств. И каждый, кто что-то бы имел против него,  или даже напал, мог бы лишиться речи, либо его могло даже парализовать.
И вот, в один прекрасный день Роди отправился в джунгли вместе с охотниками. Он понимал, что охота нужна, поскольку племя не разводило домашний скот, и особенно не сажало никаких полезных растений. Плоды маниока собирали в тех же джунглях, а также разнообразные тропические фрукты. Охотились, как правило, на свинок пекари или таясу , по-португальски. Роди не препятствовал охоте, во время которой индейцы использовали лук со стрелами, отравленными ядом желтой болотной лягушки. После охоты то место, куда попала стрела, вырезали острым ножом из твердого красного дерева, чтобы яд не распространился дальше по туше свиньи. А затем добычу привязывали к длинному шесту и несли на плечах так же, как Роди доставили с берега океана до их деревни.
Роди шел последним, не хотел мешать охотникам выслеживать добычу. И вдруг он резко пригнулся, услышав свист стрелы, пущенной ему в спину. Стрела просвистела прямо у него над головой, и попала в ногу индейцу Омоко, идущему далеко впереди него. Тот повалился на землю, а затем забился в конвульсиях, отчаянно при этом крича. Другие охотники обернулись, и увидели Роди, который пытался извлечь стрелу.
- Ты зачем убил его? – грозно спросил один из охотников по имени Каркаду.
- Я не убивал, это кто-то выстрелил мне в спину, и я смог увернуться.
- Ты врешь, мы были одни! Кроме нас и тебя, здесь никого нет!
- Но у меня нет даже лука, а тем более, стрел!
- Лук ты выбросил, а стрела – вот она, в ноге Омоко!
- Мне незачем было его убивать. Я просто шел за вами посмотреть на вашу охоту.
- Нет, чечако, ты что-то утаиваешь. Мы расскажем об этом вождю. У нас убийство наказывается смертью.
- Хорошо. Только спросите, где в это время был бывший главный шаман. Я подозреваю его, потому, что он нехорошо на меня смотрел в последнее время. Я же понимаю, что занял его место.
В результате, вместо охоты к шесту привязали бедного Омоко, у которого тем временем изо рта пошла белая пена, и он потерял сознание, и процессия пошла назад в деревню.
(продолжение следует)


Рецензии