La Maladie du Soleil. Глава VII Retour a Amenti

«Я, Смерть, прихожу, но не остаюсь навсегда…»

Изумрудная скрижаль Гермеса Трисмегиста

Глава VII Retour a Amenti

Она умерла, но её сердце ещё билось. Мёртвые фараоны склонились над ней. Они пришли, чтобы проводить её до врат Дуата. Анубис обматывал тело принцессы льняными полосками. Кебехсенуф и Дуамутеф охраняли её органы в сосудах.
 
Она засыпала под заупокойные песнопения призраков:

— Смерть — источник жизни. Ты воскреснешь, и будешь править нашим вечным царством!

Анубис надел на мумию золотую маску и закрыл саркофаг. Но это был не конец — в темноте Загробного мира сияло крылатое солнце Гора.

***

Зыбучие пески Сахары — словно волны Красного моря. Там, где исчезали караваны, ждал Вавилон. Жизнь — мираж. На дне её океана скрывалась бесконечная пустыня.

Самум приветствовал бурей того, кто явился из ночи времён… Странница спускалась в Преисподнюю с Виразом и искала Цветок бессмертия с Гильгамешем. Её похоронили в священных пирамидах Египта, в храмах Вавилона, в аравийских песках…

Она бы предпочла исчезнуть... Но ей не обрести покой в гробнице. После смерти мёртвые будут снова и снова видеть один и тот же сон.

Шарлотта не знала, куда спрятаться от дьявольского солнца, что пыталось сжечь её. Его лучи оставляли на её щеке родинки в виде несуществующих созвездий. Странница хотела, чтобы солнце погасло...

Она долго плутала по бесплодным землям, пока не встретила призрачный караван.

— Куда вы направляетесь? — поинтересовалась Шарлотта.

— В страну бессмертия Дильмун…

— Можно мне пойти с вами?

— Но твоё время ещё не пришло… Мы не возьмём тебя с собой...

Песчаные дюны расступились, давая разлиться морю. Посреди пустыни выросли цветы и деревья. В безжизненных скалах теперь гнездились птицы. В рощах прятались львы и тигры, которые не охотились на антилоп. В тени финиковых пальм гуляли люди, не знавшие болезней и смерти. Они наслаждались бесконечностью, дарованной шумерскими богами. Счастливые вавилоняне в белоснежных одеяниях звали Шарлотту. Она была готова уйти к ним… Но чем быстрее девушка бежала за караваном, тем больше тот отдалялся от неё.

Он прошёл через золотые врата и исчез...

«Бессмертие — мираж. Они умерли здесь, — Шарлотта пропустила песок сквозь пальцы. — И это их прах…»

Пустыня помнила самые могущественные царства, превратившиеся в руины. В этих барханах погибали те, кто испили Эликсир и нашли Цветок Жизни… Песчаная буря уносила души бессмертных…

Внезапно Шарлотту за ногу схватил скелет. Мертвец пытался утащить её с собой в могилу:

— Врата Дуата открыты! Мы ждём тебя внизу… Ты должна вернуться в Царство Анубиса!

Она оторвала от себя его костлявую руку и отошла подальше.

— Тебе не скрыться от духов небытия! — кричал скелет.

Зыбучие пески затягивали под землю… Шарлотта падала на дно песочных часов — в миры, где временем управляла смерть.

***

Под зловещими песками Сахары дремал вечный город… Сфинксы восседали у гробниц, охраняя древние сокровища Атлантов.

Над головой сиял жук-скарабей. Вместо облаков по небу плыли Уаджет и наблюдали за мумиями сверху. Акен переправлял покойников на другую сторону Нила.

Шарлотта осознала, что она — внутри пирамиды. И странница никогда не выходила за её пределы. Иероглифы на стенах были ей знакомы — это заклинания из «Книги мёртвых». Сама вселенная спала в этой зловещей усыпальнице.

В одной из камер ей встретился египтянин, которого заживо пожирали скарабеи:
 
— Посмотри, что они со мной сделали! Бесконечность мертва! Лишь смерть — вечна. Беги, пока не поздно!

Жуки оставили от него лишь скелет.

— Но я не уйду…  — прошептала Шарлотта. — Я хочу знать, какие герметические сокровища хранят залы Аменти.

Древнеегипетские иероглифы указывали ей путь. Она следовала за жрецами, воскрешающими Осириса. Гор вынимал органы бога и отверзал его уста. Шарлотта ощущала это на себе… Но крылатые существа защищали её от смерти…

Странница обняла сфинкса, спящего у пирамиды:

— Я так скучала по тебе… Какие мечты к тебе прилетают в снах вечности?

Хранитель древних тайн с телом льва и головой человека открыл глаза и зажмурился от солнца. Он удивлённо посмотрел на путешественницу:

— Разве ты не похоронена в этой гробнице и твоя мумия не лежит в золотом саркофаге?! Как тебе удалось вернуться?!

— Я храню зловещие тайны, не известные даже сфинксам. Но если ты откроешь проход — так уж и быть, я расскажу тебе один секрет. Ты будешь первым, кто его узнает.

Сфинкс не знал, куда смотреть — на запад или восток. С одной стороны, он хотел разгадать загадку бессмертия. Но с другой — он не мог пропустить в залы Аменти непосвященных.

Шарлотта продолжала:

— Я понимаю твоё сомнение. Значит, ты ещё не готов хранить эту тайну.

— Но я готов!

Он поднял левую лапу, и под ней открылся секретный проход:

— Я пропущу тебя. Однако помни — мудрость допотопных времён должна остаться здесь.

Странница попрощалась со Сфинксом и спустилась в тёмный туннель. Внутри пирамиды — другие пирамиды. И так — до бесконечности.

Мистические коридоры и камеры вели в подземный город. Там, на дне веков, мерцали волшебные дворцы, тонущие в цветах.

В лабиринтах проскользнула девушка в чёрной вуали, и Шарлотта последовала за ней.

Незнакомка привела её в залы Аменти:

— Скрытый огонь извлечён. Скоро над Египтом взойдёт мёртвое солнце…. — молвила ей она и исчезла.   

Странница начала искать последнюю двенадцатую скрижаль Тота, написанную на древнем языке Атлантов.

Её было сложно не заметить. Скрижаль выделялась среди других табличек своим изумрудным цветом.
 
Шарлотта не могла поверить, что у неё в руках — ключ к жизни и смерти. Великие алхимики погибали в ловушках пирамид Ануннаков, чтобы обрести это герметическое знание. Теперь сокровище принадлежало ей.

Но когда странница прочитала первые строки, она разочаровалась.

— Неужели это — тайна? — возмутилась она. — Я столько искала эту истину, но всё оказалось напрасным!

Сфинкс умрёт от отчаяния, если узнает о ней… Но она всё равно расскажет ему…

— Шарлотта, все тебя ждут… — послышался голос сзади. — Идём за мной...

Шарлотта обернулась и увидела дядю Чарльза со скипетром Уас. Его голову венчала египетская корона «шути».

Он взял её за руку и повёл за собой.

Шарлотта спускалась ещё ниже — в самые недра земли. Упуаут и Нехебкау открывали врата в Дуат. Золотые ступени вели к её усыпальнице. Богиня Маат охраняла вход во тьму. Шарлотта смотрела в космические глаза золотых кошек и вспоминала свою прошлую жизнь. На стенах гробницы был изображен Анубис, совершавший над принцессой обряд мумификации. Но птица с головой человека обнимала её своими крылами…

В глубинах самого тёмного склепа всходила звезда Сириус. Богиня Нун поглотила солнце, чтобы в высших сферах родились новые созвездия. Скользя по подземным водам на ладье, душа Ра соединялась со смертью.

В конце коридора горел египетский огонь. Шарлотта направилась к выходу, но боги загробного мира преградили ей путь:

— Чтобы покинуть Дуат, ты должна сыграть в сенет.

— Я с ней сыграю, — сказал дядя Чарльз.

На столе лежала доска для игры, сделанная из слоновой кости. Они сели на два золотых трона с подлокотниками в виде голов львов и начали играть.

Шарлотта бросила четыре палочки, и ей выпало «1». Она ходила первой. В начале у неё всё получалось: её фишка продвигалась вперёд и съедала фишки соперника. Но странница достигла «дома счастья» — и теперь её судьбу определял следующий ход.

Она бросила палочки, и ей выпала цифра 5. По правилам её фишка заканчивает игру...

У Шарлотты закружилась голова. Ей нечем было дышать. Она боялась остаться в Дуате навсегда. Неужели на неё тоже наденут погребальную маску?

— Судьба не на твоей стороне, — улыбнулся дядя. — Ты проиграла…

— Что это значит?

— Это ничего значит. Не важно, проиграла ты или выиграла в этой игре; обрела ли ты сокровище или нет; познала ли ты истину или осталась существовать в незнании — конец всегда будет одинаков.

— Но я не понимаю….

— Взгляни на мумию, что лежит в твоём саркофаге — и ты познаешь истину...

Пламя факелов вздымалось, как крылья Ба. Шарлотта дрожащими руками открыла крышку своего саркофага — он был пуст...


Рецензии
У Вас так виртуозно переплетаются культура Древнего Египта и Месопотамии. Особенно порадовало упоминание о Гильгамеше, о цветке бессмертия... Да, и интересный парадокс: избыточные и образные описания не только не замедляют действие вашего текста, но, напротив, придают ему больше динамичности!

Артём Соломонов   09.01.2023 14:31     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.