Дважды время

                Дваджы время
        Математика начинается с чисел. Вот как пишет об этом Стефен Коул Клини во "Введении в метаматематику" (с. 25): «"Кронекер заметил в 1886 г.: "Бог создал целые числа, всё остальное - творение человека". Мы не можем надеяться, что наше познание натурального ряда сведется к познанию чего-либо существенно более простого.
        Мы начнём с описания натуральных чисел как объектов, которые могут быть порождены, если отправляться от начального объекта 0 (нуль) и последовательно переходить от уже порождённого объекта n к другому объекту n + 1 или n' (следующему за n)».
        Но ведь этими словами Клини определил физическое время: 0 существует, единица времени существует. Любой наступивший момент времени n обладает свойствами 0.
        Чуть позже Клини даёт аксиоматическое определение натурального числа через понятие "следующее": «1. 0 является натуральным числом. 2. Если n - натуральное число, то n' - натуральное число. 3. Никаких натуральных чисел, кроме тех, которые получаются согласно 1 и 2 нет».
       «Кто нэ слэп, тот видыт», что первые две аксиомы описывают свойства «физического времени» (если наступил момент времени x, то обязательно наступит момент x + 1, какой бы ни была единица времени), но вот к ним добавили третью аксиому и «физическое время» становится натуральным числом, на котором держится всё здание математики. "Теория чисел" - это теория математического времени. Математика в отличие от физики - это материально существующая наука, не зависящая от человека, потому что её материальным олицетворением является компьютер, тогда как у физики подобного носителя нет. Физика в этом смысле особая наука, в которой по любому вопросу можно затевать бесконечные споры, тем более, когда это касается времени.
       Как вы полагаете, если к тем же самым двум аксиомам добавить другую "третью аксиому", то разумно ли надеяться, что вместо математического времени появится другое время, которое можно назвать "физическим временем". А что, вообще говоря, можно было бы добавить ко времени? Оно же постоянно ускользающее, это даже не число, его же нельзя куда-то отложить, чтобы передать кому-то ещё, как бы сильно тот в этом не нуждался. Да это так, однако его можно сделать ещё более ускользающим. "Как это, как это?" - возможно спросите Вы. А очень просто, вспомните русские сказки: "Направо пойдёшь - ... Налево пойдёшь - ... Прямо пойдёшь - ... Ведь в сказках всего только описывается следующий шаг героя. Значит, надо следование разделить на части, скажем, удвоить! Текущий момент у вас есть, следующий момент тоже будет, однако их два, у каждого своя единица, которую надо выбирать. Итак у вас 3 единицы. По одной вы дошли до конца, а назад дороги нет (это же время), значит, надо выбирать: либо x - вправо, либо y - влево.
        Говоря языком геометрии, в общем случае Витязь стоит перед "кубом размерности n", в одну из вершин которого ему надо прибыть. Его путь может состоять из 1 шага, 2 шагов..., n шагов, следовательно, всего путей - сумма сочетаний из из n по k по всем k, что, согласно формулам "бинома Ньютона", равно 2 в степени n. Но переменных то у нас, из-за времени, на единицу больше, значит Витязь может прибыть в пункт назначения либо на той стороне катрины, либо на этой, иными словами, либо живым, либо мёртвым. Вот почему он так задумался. Итак, у нас имя пункта назначения не зависит от порядка букв, от порядка букв зависит знак. Следовательно, x*y = -y*x.
        А это - третья аксиома для другого варианта времени, которая, извините, приводит к обожаемым мной гиперкомплексным числам.
        "Но тут, позвольте, отступленье", чтобы быть правильно понятым, следует вернуться к истокам. Первым человеком, который осознал, что время - это не магия, а технология, был Юлий Цезарь, который, судя по тому, что "кесарево сечение" имеет прямое отношение к его личной истории, жил в эпоху Вифлеемской звезды. Будучи фараоном Египта, он повелел создать в Риме Храм Времени и на его базе ввел Юлианский календарь. Первое, с чем столкнулись древние римляне через 128 лет благополучной жизни под сенью мудрости Юлианского календаря, было перемещение Нового года с 1 апреля (Дня весеннего равноденствия) на 31 марта!!! Представьте себе, ничего нельзя было поделать (ничто не помогало) - пришлось один день вынуть из февраля и перенести его вперёд, туда, за Новый год, в "пятый месяц" (в месяц рождения Юлия Цезаря), назвав его "31 июля". Спустя ещё 128 лет, история повторилась - один день перенесли в следующий месяц (в месяц рождения императора Августа), назвав его "31 августа". После этого эпоха Рима закончилась, а её сменила эпоха Христианства.
        На 384 год по Юлианскому календарю День равноденствия в третий раз сместился на 31 марта и улаживать эту проблему пришлось Римскому папе Грегори XIII - Наместнику Господа Бога на Земле (1572-1585). Волей, данного ему, он решил эту проблему (24 февраля 1582), однако после этого разразились религиозные войны, Христианство поделилось на Католиков и Протестантов (доказывающих), родился Галилео Галилей (1564-1642), которым были задуманы маятниковые часы около 1637 года, а затем изобретены в 1656 году голландским ученым Кристианом Гюйгенсом и запатентованы в следующем году. Это Галилео Галилей обнаружил, что бездушное церковное паникадило лучше разбирается во времени, чем знаменитый на весь мир Римский папа Грегори XIII. Маятниковые часы вытеснили церковь из науки, более того, центр мира переместился из Рима в Лондон, а нулевой меридиан - в Гринвич. Однако и это ещё не всё - "Натуральная философия" Исаака Ньютона стала править миром, а не "Священное писание" в руках папы Римского.
        Рассуждения о времени оказывают серьёзнейшее влияние на мир человека, потому что оказывают воздействие на будущее. Сейчас мы ведём сражения за будущее. Одна сторона считает, что миром правят деньги, тогда как другая - считает, что миром всё ещё правит время, возможностями которого мы, как следует, не пользуемся. Пророки заявляли, что Россия победит.
        Не так давно выяснилось, что физическое время определяется столь же однозначно, как натуральное число; только в нём, помимо только возрастающего времени, полным полно мнимых компонент, известных как со-пространство времени, которое ещё более неуловимо, чем время (его не ухватишь и с собой не унесёшь). Мнимые единицы времени, числом (2 в степени n) - 1, образуют антисимметричные таблицы, реализующие векторное умножение, которое определяется однозначно, когда число мнимых координат - простое число Мерсенна: 2, 3, 7, 31, 127, 8191... - в настоящее время известно 51 простое число Мерсенна. Последнее из таких (2 в степени 82589933)-1. Никто не знает сколько их всего. Если их бесконечно много, то свойства физического времени до конца непостижимы, хотя таблицу умножения единиц можно вычислить на ЭВМ для любого (2 в степени n) - 1.


Рецензии