гомосексуалист рудольф нуреев

я не автор

Рудольф долгое время не признавал себя гомосексуалистом, но со временем стал обращаться за сексуальным удовлетворением только к мужчинам. «С женщинами надо так тяжко трудиться, и это меня не очень удовлетворяет, - говорил он. - А с мужчинами всё очень быстро». Желания стояли у него на первом месте, и он удовлетворял их при любых обстоятельствах и без всяких угрызений совести. Его сексуальный аппетит, как у многих гомосексуалистов, требовал постоянных перемен. У Нуреева было много любовников, но никого из них он не любил кроме Эрика Бруна. В семидесятые и восьмидесятые годы имел весьма продолжительные отношения с Уоллесом Поттсом и с Робертом Трэси. Они любили его, а Рудольф всего лишь допускал их до себя, обращаясь с ними весьма пренебрежительно. Он не мог восхищаться ими, а значит, не мог и любить.

Малопривлекательной особенностью Нуреева являлось то, что его притягивали, по собственному признанию, «самые опасные кварталы, в которых обитают страшные личности и грязная любовь». Подобрав себе разового партнёра, он быстро заключал сделку, быстро занимался сексом и быстро скрывался. Возможно, сказывался приобретённый ещё в период жизни в СССР страх быть «пойманным». Близкий друг Нуреева хореограф Ролан Пети вспоминал: «Я не понимал, как этот “бог”, при свете дня гениально танцующий на сцене, с наступлением темноты превращается в демонического персонажа». Невольно вспоминается повесть Роберта Стивенсона «Доктор Джекил и мистер Хайд».

Любовь и секс были для Нуреева не всегда взаимосвязанными понятиями. Лечь с кем-то в постель совсем не означало наличие к партнёру нежных чувств. Но дружбу – с женщинами и мужчинами – он ценил очень высоко.

Балет

Рудольф Хаметович Нуреев хотел и любил нравиться. Ради этого он первым среди советских артистов стал танцевать в одном трико – до него наши танцовщики носили благопристойные мешковатые штанишки или надевали под трико трусы. Так что гомосексуальная ориентация своеобразно скорректировала и танец Нуриева. Его стиль рождался не на основе отточенной техники, а из врождённого чувства танца и способности воспроизводить увиденные движения. Танец отличался самобытной восточной экспрессией, и за рубежом он сумел на самом высоком уровне продемонстрировать достоинства русской балетной школы, хотя в нём не было ни капли русской крови.

Более пятнадцати лет Нуреев оставался звездой лондонского Королевского балета и многолетним партнёром великой английской балерины Марго Фонтейн. Выступал по всему миру; например, в 1975 г. число его выступлений достигло трёхсот. Считают, что Нуреев полностью изменил пассивную роль танцора в классическом балете. Он участвовал в классических и современных постановках, много снимался в кино и на телевидении, ставил классические балеты, другими словами, был одной из крупнейших фигур мировой балетной сцены двадцатого века.

Будучи уже больным, превозмогая боль и слабость, а иногда и лихорадочное состояние с высокой температурой, Рудольф выходил на сцену и танцевал. Даже достигнув 46-летнего возраста, в котором никто из мужчин-танцовщиков уже не рисковал выходить на сцену, Нуреев неизменно собирал полные залы публики. Впрочем, в самые последние годы жизни выступал уже только как дирижёр.

СПИД

Точно узнал о своём заражении Нуреев только в 1985 г., причём врач сообщил, что он болен уже минимум четыре года. Таким образом, его борьба со смертельной болезнью длилась более десяти лет.

Нуреев знал, что является ВИЧ-инфицированным и что может заразить своих любовников. Возможно, это и произошло, так как после его смерти Роберт Трэси потребовал от нуреевского фонда материальной компенсации. Опасаясь, что публичный скандал может побудить и других любовников обратиться за компенсацией, фонд заключил с Трэси соглашение, по которому тот получал 600 тысяч долларов, которые будут выдаваться ему небольшими суммами при условии, что он никогда не будет писать или давать интервью о своей жизни с Нуреевым. Это было самым верным решением, так как сексуальные связи Рудольфа были настолько разнообразны, что фонд мог бы разориться. Возможно, что Нуреев вёл бы себя более осмотрительно, но в ту пору о СПИДе известно было немного, и в опасность этой болезни верили мало.

С ноября 1992 г. Нуреев больше времени проводил в больницах, чем дома, и скончался от осложнений СПИДа 6-го января 1993 г. В пригороде Парижа на русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа есть могила, мимо которой трудно пройти не остановившись. Знаменитый художник Французской Оперы Эцио Фриджерио сделал для своего друга надгробие в виде дорожного сундука, укрытого роскошным восточным ковром, изготовленным из тысяч кусков мозаичной смальты. Одна из легенд гласит, что Нуреев сам нарисовал эскиз, т.к. коллекционировал старинные ковры и древний текстиль разных стран.
Нуреев представляет блистательный пример self made man. Прекрасным танцовщиком он мог стать и без своего нашумевшего на весь мир побега на Запад, хотя патологические особенности его характера и сексуальная ориентация наверняка помешали бы его карьере в Советском Союзе. Так что благодаря своей неуживчивости, эмоциональной неустойчивости, непокорности и нонконформизму, Нуреев решил стать «невозвращенцем», что психологически воспринималось в то время как измена Родине. Но лишь в результате этой «измены» он смог полностью реализовать свои гениальные дарования. Одно оказалось неотъемлемым от другого.

Диагностическое предположение

Специфическое расстройство личности смешанного типа (эмоционально неустойчивое, истерическое). В отношении сексуальной ориентации можно предположить бисексуальность, постепенно перешедшую в гомосексуализм.

***
=6
я не автор               


Рецензии