За Багаевский монстр. Кабы в Цимле вода была бы

А все же интересно, как задними числами лепится наше законодательство, чтобы запустить экологически опасные объекты тира Ростовской АЭС или Багаевского гидроузле... Есть ли пределы наглости присосавшейся креатуры к бюджетным денежкам. Вот несколько ключевых сообщений по этой теме в официальном изложении и комментарии эксперта по факту отсутствия экологической экспертизы и гибели Дона как рыбного мира, так и водопользования для мира двуногих.


ДАЖЕ ГУБЕРНАТОР ХОТЕЛ КАК ЛУЧШЕ И ОБЕЩАЛ ЭКСПЕРТИЗУ ОПАСНОГО МОНСТРА В 2018 ГОДУ
    Экономическая война.
    Экология — проблемы реальные и мнимые

19:22  3 марта 2018 / ИА Красная Весна
Губернатор: необходимо провести экспертизу проекта Багаевского гидроузла

Необходимо учесть все возможные риски и негативные последствия при проектировании Багаевского гидроузла, заявили в пресс-службе губернатора Ростовской области Василия Голубева 3 марта, передает ТАСС.

«Сегодня губернатор провел совещание, собрал туда всех представителей проектировщиков, Минтранса, Минприроды. Всем им он еще раз дал поручение максимально широко изучить все возможные экспертные мнения. Как итог — мы должны получить проект, который будет ни в коем случае не во вред, а только на пользу людям... природе, рыбоводству и так далее», — рассказали в пресс-службе.

Также представитель пресс-службы отметила, что Багаевский гидроузел должен решить целый комплекс проблем в Ростовской области: вопрос судоходства, вопрос мелиорации, водоснабжения всех территорий в пойме Дона.

Сейчас проходит второй этап проектирования гидроузла, который завершится проведением экспертизы, отметили в пресс-службе.

Отметим, 2 марта во время медиафорума Общероссийского народного фронта «Правда и справедливость» президента РФ Владимира Путина призвали обратить внимание на проект Багаевского гидроузла, так как местные жители боятся подтоплений прибрежных территорий после введения объекта. Президент заявил, что правительство РФ получит поручение проработать вопрос.

Напомним, проект строительства Багаевского гидроузла возник в начале 1980-х годов, но не был реализован из-за проблем с финансированием и протестов общественности. Снова данный вопрос был поднят в 2008 году, когда создалась критическая ситуация с судоходством по реке Дон из-за обмеления некоторых участков русла. На данный момент Багаевский гидроузел включен в Федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)» и находится в стадии проектирования.

Проект вызвал негативную реакцию общественности и экологов, которые протестуют против строительства плотины. Основные опасения у них вызывает затопление нескольких сотен гектаров территории и ущерб, который может быть нанесен рыбным ресурсам реки Дон.

Отметим, что 25 января на пресс-конференции губернатор области Василий Голубев заявил, что в 2016 году была организована экспертная площадка для обсуждения технических деталей проекта строительства гидроузла. Также он заявил, что мнения всех заинтересованных экспертов должны быть учтены с целью минимизации ущерба экологии Дона.
Ростов-на-Дону

ИА Красная Весна
Читайте материал целиком по ссылке:
/rossaprimavera.ru/news/a1d32ae9



ОТКОРРЕКТИРОВАЛИ ЧТО-ТО И ОДОБРИЛИ ДАЖЕ ГОСЭКСПЕРТИЗОЙ В 2021 ГОДУ НА 21 МЛРД

Откорректированный проект 2-го этапа строительства Багаевского гидроузла прошел госэкспертизу
/gorodn.ru/razdel/vlast/biznes_i_vlast/33660/

    Государственная экспертиза дала положительное заключение по откорректированному проекту 2-го этапа (основного периода) строительства Багаевского гидроузла.
12.03.2021  Инна Бойко

Откорректированный проект 2-го этапа строительства Багаевского гидроузла прошел госэкспертизу
Иллюстрация с сайта Главгосэкспертизы.

N неоднократно писал о переносах старта работ. Рядом со ст. Багаевской предполагалось сооружение двух нитей шлюза, дамбы, рыбоходно-нерестового канала. Заместитель губернатора Ростовской области Виктор Вовк называл строительство Багаевского гидроузла самым крупным проектом, реализуемым в области в постсоветское время. Затраты оценивали в 21 млрд руб. Строительство должно было начаться прошлым летом. Однако подрядчика так и не нашли. Ссылаясь на руководителя ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» Сергея Гайдаева, «ПортНьюс» писал, что причина — слишком низкая цена при остром дефиците подрядчиков, достаточно компетентных для такого проекта. Суть изменений — именно в смете, в повышении цены и указании новых сроков. Источник сообщает, что в федеральном бюджете «не было возможности найти средства», поэтому деньги для корректировки проекта заняли у Администрации морских портов Западной Арктики. Теперь цикл начнется сначала, с объявления госзакупки. В Азово-Донской бассейновой администрации полагают, что подрядчик определится в июле.


А В КОНЦЕ 2021 ГОДА БЕЗ ЭКСПЕРТИЗЫ НА 30% УВЕЛИЧИЛИ СТОИМОСТЬ ЭКОМОНСТРА

На Дону начинается второй этап строительства Багаевского гидроузла
/www.donland.ru/news/16186/
25 ноября 2021

Заключен государственный контракт на строительство второго этапа Багаевского гидроузла. Цена контракта – 27,9 млрд рублей. Срок окончания работ – декабрь 2024 года. Генеральный подрядчик – АО «Стройтрансгаз».

Об этом рассказал руководитель ФБУ «Администрация Азово-Донского бассейна внутренних водных путей» Сергей Гайдаев на заседании Морского совета при правительстве Ростовской области.

Второй этап включает в себя устройство сооружений напорного фронта и руслового водохранилища. В 2021 году уже начнется разработка рабочей документации, строительство вахтового поселка и линии электропередач. Также планируется расчистить территорию строительства, подготовить временные подъездные дороги и перебазировать технику.

    – Багаевский гидроузел – один из крупнейших объектов транспортной инфраструктуры, который возводится на территории региона, – отметил заместитель губернатора Ростовской области – министр транспорта Владимир Окунев. – С каждым годом обеспечить безопасность судоходства на Нижнем Дону становится все труднее. Строительство гидроузла позволит не только увеличить гарантированные глубины судоходных путей, мультипликативный эффект получит водохозяйственный комплекс Ростовской области в целом.

Так, ожидается увеличение пропускной способности на всем протяжении магистральных водных путей до 25 млн т/год. Гидросооружение поможет решить проблему сохранения водных ресурсов Цимлянского водохранилища благодаря сокращению навигационных попусков с 340 м3/с до 180 м3/с, обеспечив экономию воды в объеме 3,3 км3. Появятся условия для удовлетворения потребности населения в ресурсах для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения, мелиорации, промышленности.

Напомним, работы по строительству объектов первого этапа завершены: в левом рукаве Дона подготовлена судоходная прорезь для пропуска флота на период строительства, а также пропуска дополнительных расходов воды в паводок. Построена площадка под объекты производственного, служебно-технического и вспомогательного назначения. Готов причал для доставки основного объема строительных материалов водным транспортом. 

На оба этапа получены положительные заключения Главгосэкспертизы России.
Управление информационной политики правительства Ростовской области
@ Солодовникова Ольга Валерьевна, сотрудник управления,
тел.: (863) 240-56-72


ВОТ ТЕБЕ И МУЛЬТИКАТИВНЫЙ ЭФФЕКТ ОТ ПОДИ ТУДА НЕ ЗНАЮ КУДА

   Очень хорошая рубрика в первом сообщении от 2018 года за экологию с проблемами мнимыми и реальными Особенно последние слова. За мнимую можно принять всю мракобесию вокруг этого убожества - проекта Багаевской плотины, которого до сих пор никто не виде воочию. Особенно в части так называемых рыбопропускных сооружений - строится то абсолютно неэффективные шлюзы и каналы.
   И ведь критиковать то нечего - никто духом не видывал этих "вершин инженерной мысли", которые были ими когда то в ушедшем 20 веке, но не оправдали никаких надежд в качестве рыбопропускных сооружений... Но славно поработали в качестве дорогих орудий для уничтожения рыбы.

  Свидетельствую, что никакой "экспертной площадки для обсуждения технических деталей проекта строительства гидроузла." и духом не было, несмотря на многократные требования оного.
 "Также он заявил, что мнения всех заинтересованных экспертов должны быть учтены с целью минимизации ущерба экологии Дона." Абсолютно никакой минимизации ущерба не было сделано, скорее наоборот, чему свидетельство еще два сообщения уже от 2021 года, процитированных выше.

  Что там могла дать Госэкспертиза, кроме как одобрить не глядя, понятно. Если бы заглянула, то уже давно бы все подписанты эксперты дружно повесились бы сами от ими содеянного. Но не это главное. Главное в выводах, что новый проект - в русловом виде стоит 21 млрд, вместо 32 млрд по первому варианту - пойменному. К сожалению, не знаю кто бы прочитал и оценил писанину госэкспертизы в аспекте рыбопропускных сооружений этого Багаевского монстра. Нет ни одного независимого эксперта, допущенного к святая святых самому техно-рабочему проекту и тексту госэкспертизы.

   Она то одобрила проект за 21 млрд, а на деле уже по осени 2021 года - нарисовался уже третий проект за 27,9 млрд рублей. Вот теперь и думай о мошенниках на проекте, чего они там насоорудили и нагородят на Арпачине?

    Одно ясно, что никакой экологической экспертизы и духом не было и при нормальном природоохранном законодательстве, даже советского периода, прокуроры должны были похватать всех сопричастных и пересажать их за вредительство. Теперь той статьи в УК РФ нет, зато есть статья за экоцид. Хотя они могут сомневаться и надеяться, а вдруг рыба будет на Дону плодиться и множиться, благодаря Багаевскому гидлроузлу. Не Христос, но все же...
   Вот даже губернатор обещает какую то мультипликацию с увеличением потребления воды из Дона. Если бы он еще знал, что в Дону уже с 1990 года нет воды. Не было ее даже на один блок РоАЭС. Но блажен кто верует и ничего не знает. Плотина воду сэкономит и рыбу родит. Ага... Интересно, еще и пропустит грузопоток в 25 млн тонн...

  Ну, я сам иногда приукрашиваю, всяких брехунов видел, но таких вот, как говорится, в первый раз лицезрею. Особенно радость посещает от глубокомысленного вывода о том, что Цимла там что-то сэкономит при сокращении транзитного (можно даже написать в раже санитарного) потока с 350 до 180 кубометров. Посчитайте сами объемы воды, сколько бы должна иметь Цимла...

   
   


Рецензии