Марш Сатаны

Новогодние выходные дни с 31.12.2022г.по 08.01.2023г. провожу как всегда:  в образе чрезмерно сытого, немного неспокойного  тюленя, но мирно отдыхающего на маленькой, тонкой льдинке, несущейся по волнам всеобъемлюще-зловещей нашей человеческой жизни.

Телевизионный репертуар, мягко говоря,  не радует: из года в год  одно и тоже - "С лёгким паром", "Служебный роман", "Бриллиантовая рука" и пр.
Фильмы эти - прекрасные, талантливые и мои любимые. Но ребята, не по нескольку же раз в день их крутить и сразу по всем каналам?!

После этих замечательных фильмов, ближе к 22:00 часам, начинается показ современной эстрады, которая призвана заполнить, захламить, засрать оставшиеся  2 часа эфира перед новогодним обращением президента и полуночным  боем курантов-предвестников наступления  нового года, точнее: не нового очередного сплошного дежавю и "дня сурка".

Вот и наступил новый 2023 год.
И впереди ещё праздничные выходные дни: 7 дней. Как много.
Хочется только пассивничать: ничего не делать, лежать, спать долго-долго, вкушать вкусности, смотреть фильмы, разные телепередачи и не выходить из дому.
О да! Это прекрасно. Безмятежно. Так бы и провести свою жизнь в этом неспокойном мире.

Как тихо!
На улице тишина, у соседей тоже.
Ни музыки, ни салютов, ни пьяных голосов под окнами. 
В окнах многих домов темно (никого нет или все спят?).

Наступление 2023 г. было самым тихим, бесшумным. Словно и не было. Да-да. Ощущение, что этот год подкрался, притаился и забыл или же не захотел публично  выйти к нам.

Ну вот, уже 5 января. Вчера было 31 декабря. Как так? Что за бешеные скачки времени и куда, зачем? Мистика...

И опять, нарушен режим сна и бодрствования: в сон клонит в 4:00 под пенье петухов, как нечистую силу испуганно бегущую обратно  в свой мир, а  просыпаюсь в 13:00.

Ну что же, ещё 3 выходных дня проведем в том же духе.

Когда до 4:00 утра  не спится, то хочется  пить кофе вприкуску с любимыми конфетами, валяться в кровати, дремать под звуки телевизора на заднем фоне. 

Вот и сегодня, в ночь на  06.01., как и всегда, охватила лёгкая дремота под телевизионную чушь. Так приятно.
Но тут же, как никогда, возникло ощущение моего присутствия в некоем колизее в полной темноте, где стремительно по нарастающей громкости зазвучала странная, дьявольски-страшная мелодия, но очень приятная для меня, дающая мне энергию, она словно зазывала меня и я готова была взлететь навстречу этим звукам.Казалось, на весь дом эхом разносятся эти зловещие мотивы, в такую- то новогоднюю тишину.
Но, рождённый ползать - летать не может!Полет не случился и  я, всего лишь, вскочила с кровати.
Оказалось, я в полудрёме  легла на пульт телевизора, точнее на кнопку увеличения громкости.

Мелодия звучала из  фильма "Мастер и Маргарита",был конец первой части. Шли белые титры на черном экране под эту самую странную мелодию.

Придя в себя я поняла, что ранее слышала ту мелодию, но не придавала ей значение и даже сторонилась ее, т.к. у верующих в Бога прослушивание этой мелодии считается поклонением дьяволу.

Названье этому музыкальному произведению - "Бал Сатаны" или "Гимн Воланда".
Поистине дьявольское произведение. Мелодия словно оттуда, не из наших земных пространств и создана не человеком.

В разных информационных источниках указано что автор мелодии  Корнелюк, который поет: "предъявите билет", или же Градский - "как молоды мы были".
С трудом верится, что это дьявольское сочинение их рук и мозгов. Максимум - плагиат.

Так и вертится на языке, так и хочется сказать, что это "Марш Сатаны", не бал, не гимн.

Кстати сказать, мотивы "марша сатаны" звучат реалистичнее и правдивее церковных песнопений, мелодий.
Церковники запудривают  в своих мелодиях и песнях истинную правду, но от себя не убежишь. Вот, что они забывают.

В "Марше Сатаны" слышишь и ощущаешь одновременно: смешную жизнь человечества, силу судьбы и тут же насмешку над ней, сплетение зла и добра воедино и неразрывно, неотвратимость наказания и последующего помилования, нечеловеческая мощь власти над всем и вся, Он Бог и он же Дьявол, тьма и свет одновременно, добро и зло в одной связке.

Почему "марш" меня не пугает, а вдохновляет?
Я пособник дьявола?
А кто есть дьявол и кто есть бог? Не одно ли это целое?

"Зло не может быть без добра, как и добро - без зла" - мне послышался ответ.
"Если хочешь,я дам тебе удачу, успех - согласись и увидишь,что это работает. Это будет временно, но ты убедишься во мне" - продолжался монолог.
"Бескорыстно?"- мысленно спросила я.
"Не совсем." - поступил ответ.
"Неужели нельзя помочь одному нуждающемуся человеку хоть раз - бескорыстно, просто так?! Ты помогаешь миллиардам недостойным человечкам, но и берешь от них тоже. Неужто мало тебе? Помоги достойному ничего не требуя взамен!" - прошептала я.
"Эээ-хе-хе. Ммм...да, я дарю непотребным душам незаслуженно все лучшее. Соглашайся и ты на это,временно. Попробуй: по тебе ли такое положение дел? Тогда и увидишь, что и как. Но временно, я все заберу обратно. А что тебе терять? Живёшь скучно, мелко, как мышь. Это жизнь? Соглашайся и бери"- хитро и в то же время правильно,  как мне показалось,  обосновал  невидимый собеседник.
"А что, может попробовать... если не врешь" - воодушевилась я.
"С 9 января начнутся изменения. Так ты даёшь согласие?" - торопливо поступил ответ.
"Ну что же, я бы хо...."-неуспела произнести, т.к. услышала сильный крик: "Свободен! Свободен! Он ждёт тебя!".

Оказалось, я снова уснула. Проснулась под конец  все того же фильма "Мастер и Маргарита".
А разбудил меня крик Мастера в адрес прокуратора Понтия Пилата: "Свободен! Свободен! Он ждёт тебя".
Появилась лунная дорога, и  Понтий Пилат со своим верным псом пошли навстречу Иисусу Христу.
— Слушай беззвучие, — говорила  Маргарита мастеру, и песок шуршал под ее босыми ногами, — слушай и наслаждайся тем, чего тебе не давали в  жизни, —  тишиной. Смотри,  вон  впереди твой  вечный  дом,  который тебе  дали  в награду. Я уже вижу венецианское окно и  вьющийся виноград,  он подымается к самой  крыше.  Вот твой дом, вот твой вечный дом. Я знаю, что вечером к тебе придут те, кого ты  любишь, кем ты интересуешься  и  кто тебя не встревожит. Они  будут  тебе играть, они  будут петь  тебе,  ты  увидишь,  какой свет  в комнате, когда горят свечи.  Ты будешь  засыпать,  надевши свой засаленный и вечный колпак, ты будешь засыпать с улыбкой на губах.  Сон укрепит тебя,  ты станешь рассуждать мудро. А прогнать меня ты уже не сумеешь. Беречь твой сон буду я.
Так  говорила  Маргарита,  идя  с мастером по  направлению к вечному их дому.

Конец фильма, заиграл "Марш Сатаны".
Я посмотрела на часы: утро, 4:00.

Мне нечего больше добавить.




 

 





 

 


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.