Хохловкина Эльза Давидовна разнообразное

                5 ноября 1934 года.

Эльза Давидовна Хохловкина родилась  в Донецком поселке в семье горного инженера, которого по службе перевели в Подмосковье.

А далее я просто передаю ей слово: "Я родилась в 1934 году и рисовать начала, как себя помню.

В начале войны в 1941 году папа отправил нас с мамой и сестрой в Новосибирск, где я пошла в школу.

Вернулись в Москву мы в 1943 году, и вскоре я стала ездить в Дом художественного воспитания детей, возила туда рисунки,

выполняла задания, за что получала кусочек черного хлеба с пастилой или мармеладом.

Это было лучшим поощрением в те годы. В 1944 году я уже ходила в студию при Доме пионеров на улице Дурова к старому художнику

Константину Григорьевичу Иванову-Соколову.

Он посоветовал моему отцу отдать меня в художественную школу.

В 1946 году я поступила в Московскую Среднюю Художественную Школу при Академии художеств и училась у прекрасных педагогов

Акиндина Петровича Шорчева, Николая Ивановича Андрияки, Николая Константиновича  Соломина, А.П. Торского.

Летом мы вместе с учителями выезжали в лагеря и писали там.

В 1947 году это был лагерь в Подмосковье, позже в Поленове, точнее в Бехове.

Учителя наши были святые люди, страстно любившие искусство, и они передавали нам эту любовь вместе с ремеслом.

Учились мы и у старших учеников, чьи рисунки были развешаны в коридорах школы.

Окончив школу с золотой медалью, я поступила в 1953 году в Московский государственный академический художественный институт

имени имени Василия Ивановича Сурикова.

Пётр Петрович Кончаловский и Аркадий Александрович Пластов были кумирами наших школьных и студенческих лет.

Большое влияние на меня оказало знакомство с Надеждой Андреевной Удальцовой, которой я носила на суд свои работы.

После III курса на практике я написала картину - «Семья сварщика», выставила ее на III Молодежной выставке в 1958 году.

После замужества и рождения сына тема семьи зазвучала в полную силу.

В первые десять лет по окончании института были написаны картины; «Первенец», «Купание», «Утро», «После работы»,

«Снегурочка», «Обед», «Семья», «Семейный портрет в саду».

Тема народных ремесел зародилась после поездки в город Семенов в 1961 году.

Среди моих героев появились ковшечники, ложкари‚ художницы Хохломы.

В Семеновском музее вместе с образцами хохломской росписи хранится картина П.П. Кончаловского

«Хохломские рисовальщицы» 1935 года.

Мой триптих «Народные мастера» был показан на юбилейной выставке 1967 года «50-летие Октября». 

В 1974 году по совету А.А. Тутунова я решилась устроить персональную выставку в комбинате «Художественный» на Арбате,

поскольку в залах МОСХ мне «не светило» дождаться очереди.

Пятнадцать картин, пейзажи, портреты заполнили фойе первого и второго этажей. 3 марта А.А. Тутунов сам открыл мою выставку.

Я ему очень признательна за наставления, советы и помощь в начале пути.

Выставку посетили В.Т. Вайсберг, с которым у меня сложились добрые отношения после Молодежной выставки 1959 года.

Ему понравилась моя «Улица в Судаке».

Побывали на выставке и поддержали меня Маша Чегодаева, А. Пазыкин, А. Китаев, Г. Сысолятин, В. Щербаков.

Обсуждение проводил Н.Н. Соломин. В. Макеев посоветовал на обсуждении оставить реализм, поискать новые пути,

написать холст одной синей либо одной красной краской. Но я ответила, что мой кумир — Шарден, и я могу писать,

лишь опираясь на чувственное восприятие и собственное ведения мира. Уборщицы высказали мне свое восхищение,

а старейшая из них сказала,что с роду не видала такой красоты.

И хотя с выставки был похищен мой лучший автопортрет, я не сожалею. Художнику так важно «остановиться, оглянуться».

После выставки я решила больше картин не писать, перейти на небольшие форматы.

Этот зарок нетрудно было выполнить, поскольку картины удавалось писать заказные.

Для выполнения заказов Комбината живописного искусства надо было лететь к заказчику на Байкал, на Сахалин,

на Камчатку или в Среднюю Азию. Я выбирала в списке заказов места, где еще не бывала.

За четверть века работы по договорам с КЖИ удалось повидать страну «до самых до окраин».

В 1989 году я устроила выставку в Доме техники на Волхонке, где теперь галерея И. Глазунова.

А в 1990 году удалось сделать семейную выставку в музее истории Москвы, где экспонировались 150 холстов и 50 листов моей графики,

а также керамика моих сыновей, Петра и Дмитрия Хохловкиных. Оба они стали скульпторами-анималистами.

В 90-х годах кончились заказы, но зато открылись границы. Я стала спешно учить испанский язык, мечтая посетить Испанию,

увидеть Веласкеса в Прадо. И увидела в 1994 году.

Испания очаровала, а с детства любимый по репродукциям Веласкес в «Менинах» превзошел все ожидания.

Это счастье — увидеть то, что годами снилось. 

В 1995 году, увидев Париж, я влюбилась в этот город, мечтая писать его, и удалось писать там три недели и даже слетать в Голландию,

увидеть Вермеера в Амстердаме и Франса Хальса в Харлеме, в его доме-музее собраны все лучшие портреты стрелков и синдиков.

Городской пейзаж всегда был моей страстью, я люблю писать Москву, а после Парижа еще виднее ее своеобразие и очарование.

В последние годы написана серия московских пейзажей на Ордынке и Полянке, на Пречистенке и в переулках Арбата."

(с)


Художница принимала участие во многих коллективных и персональных выставках живописи в России, в Японии, Финляндии и Китае.

Картины Эльзы Давидовны Хохловкиной украшают  галереи Парижа, Южно-Сахалинска, Барнаула, Казани, Забайкалья, Туркмении,

Таджикистана, Японии, Финляндии и Молдавии, а также частные коллекции любителей живописи в разных странах.

Она занимает заслуженное место в реестре профессиональных художников России рядом со свими детьми.

Популярна в интернете.

Мне понравились картины этой художницы.

И я решил представить творчество Эльзы Давидовны Хохловкиной любителям изобразительного искусства.

Стиль: синтетический. Фигуративная станковая живопись: масло, холст; графика. О других техниках сведений у меня нет.

Реализм с умеренным влиянием современного модерна моё мнение).

Жанр: пейзаж всех времён года, преимущественно гордской, жанровые сцены, портрет, натюрморт и другое.

Палитра: колоритная.

Вернисаж прилагается:

https://www.liveinternet.ru/users/5591322/

9b1c1782019722c00a2a3fdbefadc85497340 (560x393, 180Kb)

40c510fbf19a236632046578e5128a8f97157 (560x491, 219Kb)

79efa0220c95657729f9992aba1947ce85810 (560x397, 159Kb)

7526d72c46fd60369cdbc6fd3b41be6243560 (560x399, 138Kb)

1164 (1) (572x700, 547Kb)

Хохловкина Эльза Давидовна сирень (700x546, 490Kb)


Хохловкина Эльза Давидовна.Поселок(Горьковская ГЭС) (700x433, 294Kb)

Хохловкина Эльза Давидовна.Снежная зима (700x519, 395Kb)

Хохловкина Эльза Давидовна4 (700x455, 331Kb)

Хохловкина Эльза. В Гороховце (700x525, 407Kb)

Хохловкина Эльза. Варварка (700x529, 315Kb)

Хохловкина Эльза. Вид на Дмитровское (700x508, 310Kb)

Хохловкина Эльза. Гороховец (700x352, 278Kb)

Хохловкина Эльза. Дети на лугу (700x573, 376Kb)

Хохловкина Эльза. Дорога в Кидекшу (700x582, 392Kb)

Хохловкина Эльза. Зимнее утро (700x524, 342Kb)

Хохловкина Эльза. Майский день (700x592, 431Kb)

Хохловкина Эльза. Осень в деревне (700x570, 439Kb)

Хохловкина Эльза. Осень (700x585, 402Kb)


i (700x556, 455Kb)

original (700x514, 330Kb)

original (2) (700x497, 440Kb)

original (4) (700x536, 357Kb)

Хохловкина Эльза. Зимняя заря (700x525, 408Kb)
                156796678_a1a4cdad254db79c41988f2639aba002 (143x72, 23Kb)
                По материалам интернета.               


Рецензии