СНЫ ВО СНЕ

***

Во сне опять мне снится давний сон.
В том сне я был тогда в тебя влюблён
И  поджидал в прохладном вестибюле
Метро. А наверху июлем
Безумно жарким схвачена Москва
За горло в ожидании кваска
Из жёлтой бочки. Квас пила столица.
Иль в очередь сбивалась, чтоб напиться
С сиропом газированной  водой
Из автомата. И такой родной –
В гранёном, вечном, мухинском  стакане.
Вода - не ты! И чувства не обманет.
За три копейки - чудо!  Боже, боже мой!
А ты, бесценная… Зачем ты так со мной?!

Ещё состав… И метропоезд мимо
Выныривал – нырял. Неумолимо
Свет застекольный увозя с собой
Я ощущал: удел печален мой.
Когда любовь пылает без ответа.

Мне снится сон; Любовь, разлука, лето.
И голос: «Граждане! Посадки в поезд нет!»
Зачем ты снишься? Кто мне даст ответ?

***
- Она грешна?
- Ужели не грешна!
Особливо в те самые мгновенья,
Когда он доведёт её до исступленья
А сам заснёт. И, захрапев, в глубины сна.
Нырнёт. А спуск с небес не перескажешь,
И не простишь, когда не достучаться. Даже,
Хоть пушкой бей. А он, как за плитою броневой.
И что ему желанья и томленья,
И всхлипы, и досада, и моленье,
Нежданного зачатья опасенье…
И в этом весь секрет и разница в стремленьях;
Она по-женски. Он – такой мужской.

Он вновь возьмёт её, когда проснётся.
Не соглашается - ей, как бы, люб покой.
Поупиравшись, всё же, отдаётся.
Её за слабость презирает он.
Как милостыню бросит: - Ну, влюблён…
А сам подумает: - Но я-то на свободе.
И, победив, опять ко сну отходит…

Ввек не поймёт; Держа победный путь;
Любви её греховной не вернуть.

                ***

Они счастливы, ибо несчастья
Умудрялись всегда обходить стороной.
Если светофор скомандует: «Стой»,
Каменели. А нахлынет ненастье,
Принимают решенье – не ступать за порог.
А, сбираясь странствовать, из дорог
Ту выбирали, где ни кочки, чтоб не споткнуться.
А врагов умудрялись таких заводить,
Которых нельзя не любить,
Как это завещано свыше.
И даже домашние мыши
Без их разрешения не смели блудить.

А муж, честно исполнив супружеский долг, засыпал,
Носом к стене. Она засыпала тоже
На упругом  пружинящем ложе -
Бог сна ей  сахар-песок меж век  насыпАл.
Но… Снился ей, грешной, обольстительный сон;
Муж пред светофором, как всегда,  каменеет -
О. красный, несменяемый свет!
Ему он не подчиниться не смеет
И заполночь  он:
- Нет-нет – вдруг во сне восклицает. – Нет-нет!
И она ему вторит: - О, нет!
Но ей светит зелёный, зелёный!
А через дорогу - мальчишечка… В неё безумно влюблённый.
И она воспаряет к нему. И удержу нет
Ей, такой-сякой, окрылённой…

Но это всего лишь сон, исчезающий на рассвете.
И она, пробуждаясь, с лица смывает следы его.
Дальше: яичница, дети,
Прогноз  погоды
И неукоснительные правила пешеходного перехода.
А более – ничего.

***

Женщина взахлёб одна смеется,
Словно воду жадно пьет до дна.
Хорошо ей? Кто в том разберется;
Счастлива, не счастлива она?

А она одна хохочет  лихо…
Хохочи, веселья не жалей!
Потом у что станет слишком тихо,
Если не смеяться в голос ей.

А веселье – разве в том обуза!
Пережить поможет этот шум
И её свободу от иллюзий,
И почти мужиковатый ум.

И речей дежурное звучанье,
И плечей не греющий халат,
И такое неочарованье
Сигареты, вдавленной в салат.

Но уже смело гостей ораву,
Женщина уснет, от них устав.
Легкая улыбка, как награда,
Осенит во сне её уста.

И пока безропотно сознанье
Совершает тайный путь во сне,
Над её улыбкой Мирозданье
Звезды зажигает в вышине.

***
Забыть, забыть всё то, что было!
Забыть? Но память молвит: «Нет»…
Шутя, именовала милым,
Посмеиваясь мне в ответ.

Дурачила… Был, словно, болен
С тобой, как верный пёс у ног.
О. как я, сладко приневолен -
С собою совладать не мог.

Давно забытые страданья….
Теперь они вполне смешны!
Зачем тогда мне шлют свиданья
С тобой безжалостные сны?


Рецензии