Рождественские байки

Рождество... Любимый и прекрасный праздник.
Его не отмечают мусульмане и иудеи, но они деликатно и одобрительно относятся к этому Светлому Таинству. Ведь и те и другие тесно связаны с христианством изначально. Но только у православных традиция гадания на Рождество и Святки сплелась с церковным Праздником.
Самое интересное, что при  испокон вековом гадании требуется снять с себя крестик и проводить ритуалы подальше от икон. Но при этом церковники закрывали глаза на эти колдовские забавы, в основном, конечно, женские. 
Я тоже не раз гадала. Особенно у меня удавались гадания на воске и воде. Правда, я не снимала с себя крест, поскольку не знала, что это неугодно Высшим Силам. Все-таки праздник, рождение Особого Ребенка, которое сопровождалось появлением сверхъестественных знаков  в виде Вифлеемской Звезды и Волхвов. А ведь Волхвы  - они разбирались в астрономии, но астрономами не являлись, а относились к колдунам и магам. Так что мое рассуждение о сплетении традиций и доктрины имеет плодородную почву.
И вот я в крутой морозной стыни иду домой с покупками для праздничного стола, как вдруг возле остановки автобуса возникает фигура женщины. А в руках у нее, я разглядела в свете фонаря, несколько пар носков.
-Купи носки, -говорит странная дама, хотя на первый взгляд ее облик не вызвал у меня никаких подозрений: ни клюки ни  намотанной до глаз шали -  обычная дубленка с капюшоном, но зажатые в дубленой рукавице носки в девять часов вечера...
-Нет, спасибо, у меня есть. И вообще я больше колготки люблю - в носках холодно, - проскороговорила я, решив не ждать автобуса и дойти остановку пешком.
_ Так это не для ног твоих, коли не любишь, а мужика, небось, ждешь...того самого?
-Да нет вроде...-неуверенно пробормотала я, но уже заинтригованная связью "жениха" с женскими носками.
-А мужских у вас нет? - спросила я, скорей в порядке морозного бреда и для того, чтобы мой дурацкий юмор закрыл тему.
-Мужских в данный момент нет, - сообщила носочная фея. - И тебе нужны именно такие. Уж поверь мне, я знаю.
Тут она меня  зацепила.
-А обоснуйте, пжлста, сказала я. Мне вдруг даже стало как бы тепло, видимо, заадреалинил азарт.
- Гадать вы все горазды, кто как умеет, да не понимаете, что у каждой свое гадание. Кому расческа, кому зеркало, кому... короче, тебе нужны носки. Тут без осечки - сбудется.
-Прямо вот так?
-Да, вот так.
Я хотела схохмить насчет детских сказок про носок и Деда, который  в тот носок запихивает подарки, конечно не габаритные...Но почему-то шутить расхотелось. Мимо пролетали редкие автомобили и в свете фар я вдруг увидела странный блеск в ее глазах.
- И мне надо их всю неделю носить и не снимать что ли? Прозвучало это стебно, по-задорновски, видимо мой скепсис так легко не сдавался.
Она не ответила и запихала носки в сумку. К остановке подходил автобус. Мне стало как-то обидно, что интрига так и не разрешится.
- А можно посмотреть носочки и выбрать? Почем счастье? - спросила я, залезая следом за ней в автобус
- Да недорого, всего полтинник, - ответила тётя и вновь вынула из сумки гадальные носки.
-Вот эти бери, - ткнула она варежкой в синенькие с алой полоской.
-А почему эти? Мне вон те больше нравятся,- с вызовом сказала я и ткнула перчаткой в зеленые с желтыми горошками.
_-Твои эти, - с нажимом проворчала тетка. те - для той, что еще не разводилась. .
-Во как...  Это типа вы всё про меня знаете.
-Не только про тебя. Так будешь мечту реализовывать или так и побредешь дальше?
-Но вы инструкцию приложите, как с ними обращаться?
-Инструкция простая. Наденешь, как в свою постель ляжешь, один носок, правый, а левый - под подушку поглубже сунь. И слова скажи: приди, кого жду милльонный день, и второй носок на меня надень.
Мне стало смешно. Я представила, как я сплю в одном носке, а ночью просыпаюсь, оттого, что кто-то пытается натянуть носок на мою ногу, причем в темноте натягивает его на ту, на которой один уже есть...
Я полезла в сумку и достала купюру. Водитель как раз тормозил на моей остановке. Носки взяла, а она уже в спину мне говорит:
Ничего смешного тут нет. Ты просто никогда по-настоящему не хотела встретить свою половину.
Это меня разозлило и я снова села. Двери закрылись и мы поехали дальше. Я вспомнила, как мой муж натягивал на меня носки, когда я лежала с высокой температурой. У него это получалось неловко, в носках была горчица, она просыпалась на простыню и во сне мне снилось, что меня сжигают на костре.
-А если у него не получится надеть на меня носок в темноте? - спросила я с ехидством.
-Тут она рассмеялась.
-Ты дура совсем что ли? Да кто будет на тебя носки натягивать?
-Ну у меня кот есть, сказала я, - и мы вышли на следующей остановке.
-Носи на здоровье, потом, как погадаешь, и жди.
И ушла, не оборачиваясь. Я побрела назад к своему дому, где  меня ждал мой котяра, выразительно прокладывая путь к своей миске.
Я легла спать, но вспомнила про носки. Вскочила, достала из сумки, напялила один. Правда, забыла, какой надо было надеть, а какой спрятать, но плюнула, и запихнула оставшийся под подушку. Ночью мне приснились мои кроссовки, которые я забыла забрать у сапожника осенью.
Утром , вдевая ноги в тапки, обнаружила, что на мне оба носка надеты. Кот сидел на полу и смотрел на меня.
-Ну что ж, подождем, когда ты сподобишься дойти до кухни, - как бы говорил его взгляд.
Ну что ж, и вправду, подождем. Зима долгая. А дальше все же  весна...
Пока решила позвонить сапожнику


Рецензии