Часть 2. Воссоединение

"О, Дмитро-Дмитро! Чому ти залишив мене, не просив, не молився?"
Эти слова отец Дмитрий никак не мог забыть. Когда родители Миколы ушли в ночи, Микола какое-то время стоял перед ним, позвякивая цепями, и глядел в окно. Волосы его стали длиннее и свисали до пояса, как у эльфа. А затем сказал эти слова и исчез. Он стал призраком, не упокоенной душой, а с этим отец Дмитрий смириться никак не мог.
Утренняя молитва с началом прошла как обычно. Началась Мясопустная седмица, посвящённая Страшному суду. Батюшка старался не подавать виду, что обеспокоен. Наконец, после окончания службы, отец Дмитрий выделил себе время для чтения сорокоуста. Всем наказал никому его не беспокоить. Но, как только он приготовился к чтению, то почувствовал позади знакомый холод и позвякивание. Дмитрий обернулся - на скамье сидел Микола  в своих длинных зелёных одеждах и тихонько позвякивал цепями. Погода была хмурой, и солнца почти не было видно.
- Наважився? - усмехнулся он горько.
- Наважився, - кивнул в ответ Дмитрий, раскрывая Евангелие.
- Даже на могилу не приехал, - понуро сказал Микола.
- Прости, - вздохнул Дмитрий, - мой грех, правда. Я хотел навсегда вычеркнуть тот день из своей жизни.
- А знаєш, як той піп мене відспівав? - процедил Микола.
- Як? - терпеливо спросил Дмитрий.
- А можна сказати ніяк. Бездушно. Я пішов без тепла та надії!
- Мне жаль, что так вышло. Теперь этого не случится, - успокоил его батюшка.
- Я буду приходить сюда каждый день в это время и смотреть, как ты за меня молишься.
- Хорошо.
- Ось так! А тепер починай! - и Микола нетерпеливо топнул ногой. Ржавые цепи снова зазвенели.
Отец Дмитрий начал читать. И читал он как положено сорок дней в одно и то же время, и в одно и то же время к нему приходил Микола его контролировать. Поначалу Микола плакал и плакал он горько. Затем на смену слезам пришло умиротворение. Когда сорокоуст подошёл к концу и последняя отчитка закончилась, Микола подошёл к своему другу и сказал:
- Дякую, друже. Я такий радий, що зустрів тебе знову, тільки як вже священника.
- И я рад тебе, Коля. Мир тебе, - прослезился Дмитрий.
- Мы ещё встретимся, - помахал рукой Микола ему напоследок. Цепи с него были сброшены, а одежды стали чистыми и белыми. Через пару мгновений Микола исчез. Батюшка упал на колени и заплакал.

Вскоре произошло так как и предполагалось. В начале октября отец Дмитрий почувствовал себя плохо и упал прямо во время службы. Его отвезли в Первую Градскую. Незадолго до этого он рассказал всей своей семье о том, кто к нему приходил и по ком он служил сорокоуст. Родные ему с трудом, но поверили. За день до Покрова ему явился Микола со словами: "Час прийшов", а в полночь в тот праздник батюшка и преставился. Был ему 71 год.
Похоронен он был на Донском как Князев Дмитрий Олегович. Много народу собралось в тот день. Среди них были Евгения, жена, сын Иван, жена его, Светлана и двое внуков, Андрей и Арина. Да Андрей Иванов, бывший дьякон его, тот, что с цитрой, и тот приехал проститься.
Так и кончилось житие праведное отца Дмитрия.


Рецензии