Zаписки иz Иzумрудного города. ZOZZ год

Часть первая

Эпиграф
Спит полиция в округе, фрики спят.
Но маньяки-душегубы ждут девчат,
Хоть и Лидер спать ложится,
Что бы ночью нам присниться.
Плач в ночи. Прощай!
Убивай!
«Колыбельная – от слова Кол» – Август 2021 г.

1. Предчувствие

Воздух звенит, как перед Грозой,
Искры проходят до вод под землёй,
Сердце жужжит напряженьем: «Кто Мы?» –
В мире предчувствие братской войны!

2. Дядя Фёдор

Видел бы нас Дядя Фёдор,
Наш ядерный разговор,
Атомный рассвет и чёрную зиму.
Звери созданы лишь для того,
Чтобы отстреливать на буженину!

3. Заповедь новую даю вам

Мы долго ждали, и вот оно – время пришло!
Нам разрешили не праздно выплеснуть зло!
Всё! Не жалеть о проступках, грубости слов!
Нам ненавидеть позволили наших врагов –
Мы в Колизее во Славу Древнейших Богов!

4. Мы?
 
Давайте забудем, что нет монолита,
Что множеством множеств являемся мы!
Давайте спрессуем в толпу все кубиты
И вдаль понесёмся на гребне волны!
 
Не внемлешь стихии? Ты трус и предатель!
Решенья общины важней, чем твои!
Мы захлестнём окаянный Крещатик,
Мы защитимся! Но что значит «Мы»?
 
Увы, не сойдёмся ни в чём, ни на йоту,
Коль разрешат обсудить суть вещей.
Абстрактное нечто с названьем «Народа»
За «общее» благо топит людей.
 
За счастье ль тех сирот, что мать собирают
С асфальта, могилу ей дав во дворе?
Быть может, отца, что сына встречает,
А тот, срочник юный, погиб на войне?
 
Если б была когда-либо в мире
Община, где правит всем монолит,
То государство было б сильным по ныне,
И никто не сумел бы его разделить!
 
Синергия, любовь, колебания квантов,
Едино движение всех и во всём...
О чём это я? Рассуждать для отрядов
Страшней дезертирства! Рубикон перейдён!

5. Реквием

Я не думал, что жить предстоит мне в Берлине,
С мирным небом во время войны,
Где приказ об атаке в четыре
Плеском рук отметили Вы.
 
Я не думал, что суть патриота –
Ненавидеть всем сердцем врагов.
Соболезную душам народа,
Позабывшим, что значит «Любовь»!
 
Я горжусь, что родился на свете,
Где обиды прощал Серафим,
Где Христос призывал быть как дети.
Боль моя – всё народ мой забыл!

Пусть казнит, кто по сути безгрешен!
Вынь сначала бревно из очей!
Взявший меч будет им же повержен!
Но толпа – кровожаднейший зверь!

6. ???

Убедите меня, что нужно сражаться
За ваши идеи! Что значат они?
Объясните тупому, объясните на пальцах!
Обеляют ли цели горечь страшной войны?

7. Придите, едите…
 
С тоской гляжу на наше поколение,
И боль всё крепче прорастает к небесам.
Тут Богословие слепой замазав верой,
Живой Хлеб отняли – отдали псам.

8. World War Z

Правды нет, и мира тоже,
И бычками сигарет
Выжжена печать на коже:
«Мира, Правды – больше нет!»

Мертворождённые, слепые –
Все с мутацией телес,
Ходят люди, как вампиры,
Не спасёт от них и крест!

Не верь народу за дверями,
Не верь призыву быть, как все!
Беги, не следуй за вождями!
Не доверяй – и даже мне!

9. Сон

Как насекомые ядом плюются,
Челюсти-жвала грозно трещат –
Зелёные брони рыщут по улицам,
Клещ механизма мелет асфальт.

Остатки империи жаждут рассвета,
Подняться из пепла и всем диктовать.
Сокол подстрелен тысячелетья,
Нас не спасёт повстанцев отряд.

Юродивый тянет блатные частушки,
В гриме предав патриаршье черты,
В левой руке котелок, в нем игрушка –
Башка восковая – Диктатор глядит.

Над могилой лечу, что стала землёю
От дальней тайги до британских морей,
Что-то случилось в сознаньи народа,
Идёт бравым маршем сражаться за взвесь!

Часть вторая

Эпиграф
Я не люблю местоимение «Мы» –
Вместо имени стадное чувство!
Не хочу быть лицом из толпы,
От себя говорить – искусство!
«От своего имени» – Июнь 2021 г.

10. SOS!

В феврале засыпал с мечтой о весне,
Но не проснулся – заплутал я во сне.
Мне грезится будто случилась беда,
И солнце ушло с небес навсегда!

Разрушаются судьбы,
И в щепы дома.
Проснуться бы люди!
Мне снится война!

11. Подъем! Подъем! Кто спит, того убьём!

Когда-то кто-то говорил «Иду на вы!» –
Враг, трепещи, готовь полки!
Сейчас атаки ночью, в три –
Пока все спят, бомбите вы.

12. Цепная реакция

Есть ли в жизни те смыслы, те цели
За которые стоит убить?
Есть ли грехи – преступления,
Что не выйдет никак отмолить?
 
А если схватил ты секиру,
Готов изничтожить врага –
Когда крылья вестника мира
Переходят плавно в рога?
 
Где грань, за которой убийство
Не считается больше грехом?
Ты судишь насилье насильем?
А если судьёй был и он?

13. Любовь во время войны

Затвор автомата, как в сексе, елозит
И в страшном оргазме плюёт семена,
В руках человек член чертов носит.
Что же творится? – Брюхатит война.
 
И, бременосяще пулей под сердцем,
В родах до срока брешут тела
Родильною кровью. Под призрачным солнцем
Рождается смерть – такие дела…

14. Вой!

По всем деревням вой!
На поле туман – пелена!
За строем волков строй!
Нагоняет тоску белизна!
 
По всем городам вой!
Воет ветер к небу возва!
И плачет там за стеной,
Воет волком мать! А одна?

15. Старуха

О чем расскажет мертвая старуха,
Положенная на омывальный стол?
О крике к сыну, до потери слуха,
Чьи пальцы тронули тихонько за подол,

Простерлись руки трупа словно жаждут
Обнять последний раз – не добежал.
Расскажет мать о пепле, жути, саже,
Что лик покрыли, как забрал.

16. Виноваты

Нет здесь правых – все виноваты,
У кого в руках автоматы,
У кого пальцы распяты
На затворе, курке в крови пятнах.

17. Битва

На полях, что бомбами вспаханы,
Медведь да орёл сеют снедь.
Вместо зёрен гильзы в руках у них,
Удобренье из вскроенных тел!
 
В мире голод страшный на ненависть –
Найти бы кого и за что!
Вот всходы поспеют – заквасят хлеб…
Костью в горле не встало бы всё.

18. Посттравматический синдром

Ты знаешь, мне тоже бывает грустно…
Когда всякий мир на войне,
Когда прокисает квасное сусло,
Коль набат похоронкой во тьме,
 
Если нет по ночам в доме спящих –
Или плачут, или в гробах,
А очи морочат зрячих,
И слух ждёт будильник, как в снах!
 
А я по туннелю в подвале
Из обломанных, скомканных чувств
Бегу в темноте, как в угаре.
Ободри же меня хоть чуть-чуть!

19. Набат

Города сжигаются,
Сердце бьёт – старается!
Скоро ль буря кончится?
Скоро ль Праздный день?
 
Стрелы, копья сломаны,
Кони разворованы.
Воины расстреляны
Без дороги в рай.
 
Черная испарина.
Чугуном запаяно
Призрачное завтра –
Днём лишь углей свет!
 
Все оковы сорваны,
И лжецами скроены,
На костях безмолвия
Ко поминкам цки!
 
Как набатный колокол
Сужен за дурной глагол,
Буду виноватым я,
Что не мог молчать:
 
Брага окаянная –
«Русь святая» пьяная
Чувством справедливости,
Гибели всего!

Часть третья

Эпиграф
Косноязычные люди
В косухах и косынках
Косят под откос
Косяки певчих птиц!
Встающие кости в гробов косяках –
В костюмах и с косяками в губах.
Косые всполохи косо косятся на костры!
Слышны крики, косорыловка:
– Свет солнца гаси! Гаси!
Каскады красных рек текут,
Содом с Гоморрой живы, проснулись;
Струи в спецовках снуют,
Кающихся обкрадывают, бьют!
Лень, связывая, касается каждого!
Сомнамбулистические люди
Льются, путаясь в пудах ила…
Всё на свете стремится к обрыву!
Косыми струями, соком деревья
Истекают обессиленно.
В красках кривизны севера
Гибла Красота, сумраком убиенная…
Косноязычные люди
Сонорными звуками
Косят под откос
Нетварные Истины!
Но обречённость усилий
Заставляет отчаяться:
– Ничего без воли Божественной
В «их» вселенной не случается!
«Под откос...» – Май 2019 г.

20. Космос молчит

В космосе тихо –
Вселенная спит.
Бесшумные вихри,
Но что-то ворчит,
 
Копошится под сенью
Робкой звёзды,
На окраине в тени
Млечного пути,
 
Под рыхлым и вялым
Салом земным,
Согретое влажным
Дыханьем морским.
 
Там всё колеблется,
Воздух – поёт,
В созвучие лепится
Слов переплёт.
 
И вторят словам
Ритмы и тон –
Умелым рукам
Уже отдан разгон.
 
В Мире Подлунном
Песня звучит.
А в космосе чудном
Лишь вакуум молчит.
 
И звезды застыли
В своей тишине!
К Земле слух склонили,
Но та – вдруг в огне.
 
Не слышно уже
Божественных нот,
Лишь хает всё жестью
Невпопад пулемёт.

21. Сентиментализм

Я родился со звоном в ушах –
Звенело небо, перекрывая страх!
И рухнули стены, открыв небеса.
Я смотрел прямо в бездну, прямо звёздам в глаза.
 
Я рок-звезда детсада,
Глашатай детворы,
Бог весть какого ада,
Неведомой игры:
 
Иду под песни леса, и в бороду вплетён
Цветок – подарок Велеса, небесно-синий лён;
А силы мрака, нехристи, мир топят в вязкой тьме,
Уж дует ветер к осени и к ядерной зиме –
 
И то не Боги борются с Атлантами за трон,
Не Демоны, Архангелы за грешных легион,
То человек взял палицу, как самый первый жнец,
Решил судить и миловать, поднявшись до небес.

22. В Пути

Очнитесь! Путь нас ведёт не туда!
Можно мечтать, что, если есть Он, то и смерть – не беда!
Но честь по чести Путь лежит, куда нужно Ему,
Кто сие сотворил, не сказать никогда никому...

Не верь указателю "Русский, а стало быть свой!" –
Пути начихать, что ищем мы радость, покой!
В язычестве Путь – дорога в кощеевый мир!
Ему надо жертв – Он лишь гибель, вампир!

23. Прикормка

Психология приобретательства удручает,
Когда «хорошо жить» – это хавать!
Мерить уровень жизни колбасой
Народ приучили, приручили жира массой.

Забота – от слова «Зоб»!
Жуй, жуй, глотай!
Прикуси язык,
Закрой рот
На засов и замок!

Воспитание – от слова «Питать»,
Мы тебя кормим, а тебе наблювать!
Неблагодарные либералы!
Всё, что имеете – это гостовары!

Пусть никакой свободы у индивида,
Пусть государственные структуры могут убить инвалида.
Есть что поесть, и ладно –
Слава Вове за всё, не богохульствуй, не надо!

24. Лох

Мир окрутила, как лоха,
Чудная эта эпоха –
Солнце закрыто на зиму,
Надеюсь, не ядерную.

25. Зло

Квинтэссенция зла
На планете земля
Измеряется жестью
Слепого ружья.

26.Саботаж

Свобода не в сытости,
Что продают
За высшую милость,
Коею нам дают.

Моисей сорок лет
Круги нарезал,
Чтоб погибли все те
Кто хлеб рабский знал…

Лишь Бог надо мной,
И не нужен мне Царь.
Жив своей головой,
Может быть я – Бунтарь.

27. Патриотизм

Я долго размышлял о патриотизме –
Мечте, легенде всенародного единства,
О доброй сказке о борьбе со злом –
Когда полки идут с хоругвями, крестом…

Как нам внушают, будто мифы все реальны,
И что «Сейчас лишь наша Родина опальна –
Права и Свята! С Нами Бог!»
– Так Бог Судья вам, с вами Бог!
 
Я на земле, которая распята,
Коль не возделана оралом и лопатой,
На той земле, которую солили
Князья, Цари, КПСС, ЕДРО, когда делили.
 
Где власть пришедшая – всегда Святая,
А предыдущая – вся кровью пропитая.
Где за престол, трибуну, президентский стол
В детей стреляют, бьют ножом в упор.
 
Потом вопрос звучит к народу:
«Ты патриот – за нас, иль кто ты?
Быть может, враг народа – иноагент?»
И волны иммигрантов как с гуся им след.
 
Судьба печальна у России,
Нас всех на сказках бабушки растили –
Вообразив себя Царевичем, Дурак
Всё ищет случай показать врагу кулак.
 
Когда ж мы вырастем из сказок,
Военных игр и раскрасок?
Быть может, обратить свой взор к земле?
Стоим мы на могилах и золе!

28. Сундук Мертвеца

Разрываются нити исподнего мира,
И хлещет из ран огульное миро.
Оглашенный, кто есть? Скорей изыдите
Из тени алтаря! Щель видна на корыте!

Не правда, что крысы бегут с корабля!
То – всего лишь корабль, сдаваться нельзя!
Море возьмёт, как породило!
Миры изведёт на солдатское мыло!

29. Иноагенты

Мы выросли в культуре иноагентов.
Я вырос под советский рок-н-ролл –
Под строки new интеллигентов,
Строгающих себе из песен кол.
 
Творец в России, он всегда один,
Творец в России, он всегда предатель.
Творец в России никогда не победим,
Но очень часто справа от Распятия.

30. Русское зарубежье

Я не думал, что буду писать эти строки
И что современником тот будет мне,
Кто избрал заточения страшные сроки –
На чужбине творить о России, во вне…

Круг историй цикличен – сакрален, порочен!
И вот, отмечаем столетия час
Всё тем же оттоком культуры в заочно
Далёкие, чуждые страны для нас.

31. Боль

Я не святой и не мессия,
Душа в крови – иссечена:
Что будет с будущем России?
Кого любил, где тот сейчас?

Как избежать стремлений духа –
Стремлений к злости и вражде?
Как не сойти с ума, коль ужас
Клубком в груди, змеёй во мне…

Пойти что ль по миру калекой
И призывать оставить дом,
Забыть кого любил от века,
Кликушей чапать за Христом?

Забыть надежды и терзанья,
Есть новый день – уже добро,
И плакать слёзно в показаниях
За Православный наш народ.

Но те кого люблю, кто живы,
Нуждаются в моём тепле.
В мороз веригами рвать жилы
Не суждено покамест мне.

Того, кто просит боль ослабить,
Я должен словом поддержать.
Увы, но боли не убавить
В груди моей, и не унять.

Часть четвертая

Эпиграф
Я ссал слезами на асфальт,
Солёными струями боли.
К земле, к камням я припадал,
Высмаркивал глазниц запоры…
«Горе» – Май 2021 г.

32. Гойда!

Россия
В складчину
Захвачена,
Поделена, и вновь
Судьбы её во имя
Нас гонят драться в кровь.
 
А та судьба простая –
Под игом быть всегда:
В помоях; вся нагая;
Разорвана звезда!
 
Чтоб до потери спермы
Насиловать её,
Сынов отчизны верных
Нужда сотрёт в дерьмо!
 
И слышен возглас: Гойда!
– Лапшою по ушам!
Опричнине – раздолье,
России ж – стыд и срам!

33. Русский мир

По горячим слезам
Милой Родины
На могилы к друзьям,
Сквозь оскомины.

Отплеваться, увы,
Не удастся –
Слева вдовы стоят,
Справа старцы.

Самодержавие,
И коммунизм;
Православие
И национализм.

Я бреду,
Как в бреду,
Тереблю
Бороду.

Борозды бередят
Синий бор –
Трупы под соснами.
Всё своим чередом:

Герои умирают
За Государя,
Крестьяне терпят
За сало.

Быть бы живу –
Не до жиру.
Не дано думать вше –
Рвать лишь жилы.

– Это всё, что готов ты
Отдать ради мира? –
По губам хлещет,
Злая крапива.

На столе
Новый труп,
Люди крестятся буквой «В»
На квадрат TV в красном углу.

Я мечтал
Увидать
Хрестоматийный
Архипелаг.

Но не думал,
Что время закинет
На рубеж бытия и небытия
России…

34. Президент – рэп

#Жить
#СвоихНеБросаем
#Сарматушка
#Встанем
#ДядяВоваМыСТобой

Поколение не переживёт
Своего лидера,
При котором оно
Рождено и выросло.

Ведь...
Вова некрофил, педик и педофил...
Стук в дверь:
– Лидер в апатии смотрит фильм!

«Мстители. Финал» –
Бабло гребет до фига,
Мы запад за пояс заткнем –
В первенстве рейтинга!

Прет дядю Вову
Совсем не по-детски,
Если за него
Умирают дети.

Эго растет
И смачно икает!
Молодые мальчики
Медленно умирают!

Наш ласковый лидер
Миру придумал кару.
Как Карабас, дергает нити
И сжигает крылья Икару.

Марионетки пели о мире,
Пока воевали другие,
А теперь призывают всех вставать
И за лидера умирать!

35. Панихида по живым

Я отпевал своих знакомых
И хоронил своих родных –
Живых, весёлых и здоровых,
Чтоб не страдать потом о них.

Я попрощался уж со всеми,
Просил простить и сам прощал.
Грядёт буран, и лапник елей
Кому-то будет злой привал!

36. На линии фронта без перемен

Deadline, как шест под телом дивы,
Застыл, она вокруг него.
В аду, что ль, нет корпоративов?
Но только кровь там, не вино!

И смерть кружится в пьяном танце,
Размякли дряхлые чресла,
Скача с оргазмом на солдате,
Всё лижет хладные уста.

37. Гробы

Поплывут гробы рекой,
Паутиной всё опутал
Путь кровавый и хмельной –
На ногах России путы.

Грезя о любви в гробах,
Спят обрубки безмятежно…
Волком воет коршун, страх!
И могила Зла безбрежна!

38. Похоронка

Будь, пожалуйста, на связи!
Это нелегко, я знаю!
Но очень страшно, что ты растаешь,
Как первый снег в землистой вязи!
 
Не хочется тебя потерять,
Я буду снова и снова в траве искать
Продолжения того, что удалось тебе написать
На шершавых страницах в жизни тетрадь
 
До того, как растаять и в землю уйти...
На последнем листе троеточия три черты
Гусиным нестройным пером ты
Оставляешь… И не вынести пустоты.
 
Как же я без тебя, скажи!
Ездит о лопату лопата: вжик-вжик!
Трёх сестёр, словно в спину ножи,
Щёлкнули ножницы.
 
Не вернуть того, что забрала земля.
Держи связь, сквозь слёзы шепчу я!
Быть может, и молюсь зря,
Но как же я тут без тебя, а?

39. Девять месяцев

Сколько жизней зачаты
И сейчас рождены
Быть могли, но отняты
Руками войны?
 
Не касаются люди
Под обстрелы домов
Друг друга в прелюдиях –
Дать жизнь и любовь.
 
Кто стрельбой опалён,
Не помыслит судьбы
Быть зачатым, рождённым –
Быть ребёнком войны! ребёнком войны!

40. War and Peace

Pacific – символ поколения,
Воскрес, как Феникс – актуален вновь.
…Шестидесятые, призыв к разоружению,
И лозунгом – «Make love, not war!»,

Но старики стоят у власти,
И жаждут мир с собой в могилу утащить.
А молодые ловят искры счастья,
Стремятся жить, торопятся любить…

И снова страх спустя два поколения
Что будут спеть грибы под ядерным дождём,
Что ад придёт вот-вот на землю –
Сойдет с орбиты отчий дом.

41. Письмо ребёнка Деду Морозу

Дедушка милый, тебя с Рождеством!
Я никогда не просил ничего.
И готов я не видеть в жизни подарков,
Только, закончи войну, и увижу я брата.

42. Откреститься

Когда разрушатся твердыни –
Основы, что уже трещат,
Тогда быть вспомним о любви мы,
Поднимем чистый белый стяг…

Но вряд ли в вязкой толщи пепла
Отыщется хоть клок бинта
Без ягод крови, что поспела –
Не смоет ни одна вода.

Эпилог

43. Малиновый чай

Весь мир горит – поезд в тартарары!
Зловонный дух из пробитой ракетой дыры!
Отвернулись святые на досках икон,
Чтоб не видеть творящийся в доме погром!

Разрушаются стены! Крики: – Прощай!
А я пью за столом свой малиновый чай!
Да, я пью малиновый чай, не спеша,
Когда где-то отправилась к Богу чья-то душа!

Нет, мне безумно жалко друзей
В тот момент, если брата брат ведёт в Колизей,
Если вдруг о тела заточается сталь!
Но я пью вопреки всем малиновый чай!

Покажите мне выход, как кого-то спасти,
Чтобы, дров не ломая, любовь донести!
Чтоб не тратил я порох, всем в округе грозя!
Всё, что мог, я уж сделал – я сказал: так нельзя!

Март – Декабрь 2022 г.


Рецензии