Да мне не надо хаха. Я и так знаю, что это за урок
История о том, как репетитор отплатил ученице той же монетой.
Николай: Недавно у меня произошла такая ситуация с моей ученицей Валерией: я прождал ее целый час перед компьютером, т.к. она напрочь забыла о занятии. И я тогда ни слова претензии ей не выразил, не требовал от нее отчетов, а очень спокойно, вежливо и деликатно предложил позаниматься в другой день и даже не стал снимать оплату за отменённый урок. Но она даже не поблагодарила.
Ирина: Ты слишком добр.
Николай: А сегодня она оказалась на моем месте. Теперь ей пришлось подождать меня.
Ирина: Что у вас произошло?
Николай: Валерия в очередной раз задержала оплату, пришлось ей про нее напоминать, она почему-то думала, что у нее осталось еще одно оплаченное занятие. В итоге, написала, что за урок перевели деньги. Я тут же сообщил о получении «хорошо, 700 пришли, сейчас напишу баланс в скайпе», потому что, согласно правилам сотрудничества с учениками, я должен письменно фиксировать в нашем чате когда, сколько и за что получены деньги.
Ирина: Когда я беру уроки, то никогда не задерживаю оплату, не хочу заставлять репетитора ждать себя. Я оплачу и знаю, что на мое время репетитор уже никого другого не поставит.
Николай: Я делаю всегда так же. В общем, написал в Скайпе баланс и дату урока, которое она оплатила, чтобы потом не было недоразумений: «баланc: 1 урок по 45 за урок» и предупредил «при оплате день в день, занятие на 200 р дороже, должно быть 900, но я сделаю вам на сегодня скидку в 200 р»
Ирина: А она что? Сказала хоть спасибо?
Николай: Конечно, нет, зато ответила грубо и дерзко «Да мне не надо хаха. Я и так знаю что это за урок»
Ирина: Ее задело, что ей все по полочкам расписывают, но хамить учителю… у нее, наверное, проблемы с психикой.
Николай: Либо она под чем-то… Я сначала подумал, что ее аккаунт взломали и от ее лица пишут, так как ученик не может позволить себе такую форму общения...
Ирина: Чего она взбесилась, что ты собирался написать в чате баланс? Это тем более надо делать, раз у нее дырявая память. И чтобы потом не было вопросов, почему ты деньги получил, а факт получения не подтвердил письменно в чате.
Николай: Именно так. Мое более раннее сообщение о скидке в 200 рублей вообще проигнорировала, впрочем, как всегда, не поблагодарила и не извинилась за хамство. Я уже пожалел, что сделал ей скидку, при таком-то отношении…
Ирина: А дальше что?
Николай: Я понимаю, что дальше обучать хамку я не собираюсь, не смогу, да и не должен, что деньги верну отправителю и забуду про эту нерадивую ученицу как страшный сон. Урок не начинаю, жду извинений и объяснений.
Ирина: Правильно. Такое обращение нельзя оставлять без последствий. Она позвонила, что-то сказала?
Николай: Она ждала, пока я ей наберу. Но я не стал звонить, дал ей время осознать свое поведение. Тут она присылает «здравствуйте! я тут если что», сопроводив сообщение насмешливым смайликом. Я вижу, что она в ударе и никак не угомонится. Решил взять паузу, пока до нее дойдет, что что-то она делает и говорит не так.
Ирина: До нее дошло?
Николай: До таких не доходит. На прошлой неделе я прождал ее целый урок у компьютера, так как она просто забыла про него. Я человек совершенно не мстительный, но стало понятно, что надо предоставить возможность и ей разок оказаться на моем месте и тоже прождать целый урок в неизвестности.
Ирина: Ну и правильно.
Николай: Так она потом прислала 1) «У нас же в 12 урок?», 2) «Я ждала ждала но так я не получила звонок», 3) «У вас что-то случилось или просто так урок не прошел??» и еще «Хотела бы узнать по какой причине урок пропал? Я думала может у вас интернет пропал или что-то но такого кажется не произошло. Вы мне ее сказали что в 12 звонить не будете», - прямо негодует и требует объяснений, заваливая сообщениями.
Ирина: Вот так отношение… Она, наверное, забыла, что, когда сама не явилась на урок, то ты ни слова претензии ей не выразил и не требовал от нее отчетов.
Николай: Да. Тогда я ей ответил «я жду, пока вы извинитесь за свое сегодняшнее и вчерашнее хамство и хотя бы поблагодарите за предоставленную скидку, раньше этого урок не может начаться. Вы как себя ведете с учителем, вы его со своей подружкой перепутали? За 25 лет практики впервые с таким сталкиваюсь...».
Ирина: Не понимаю, как можно нахамить репетитору и потом брать у него урок как ни в чем ни бывало… На что она рассчитывала, когда так себя повела?
Николай: Это вообще нонсенс... Однако она продолжила гнуть свою линию. Пару часов спустя написала длинющее письмо: «мне интересно в каком месте вы нашли хамство? что я написала я тут в 12:03 чтобы вы знали что я жду урока в 12? или что я перепутала баланс? какую также скидку, это даже смешно у меня никогда такого не было что есть какое дело когда платить. я нахожу людей чтобы платить и всегда плачу во время. в россию сложно сейчас переводить и даже пейпал не работает. это я такое впервые вижу. также чтобы я сидела пол часа ждала. также не профессионально как вы выставляете разные цены вечно. вы моей маме писали что будет 1200 для моей сестры а когда я спросила про нее было с вашей "скидкой" 1500 для нее. если себя так вести с учениками то понятно почему всегда вам нужно искать новых учеников». А потом добавила «спасибо за уроки но мне больше не надо такого. вы можете мои деньги отослать тому человеку кто вам и прислал. Благодарю»
Ирина: Девочку понесло…
Николай: Когда имеешь дело с токсичным и невоспитанным человеком девиантного поведения, то не приходится рассчитывать на цивилизованное общение. Я ей ответил «вы хамите и даже не понимаете, что хамите? А это что?: 1: "Да мне не надо хаха, Я и так знаю что это за урок" - я всегда пишу текущий баланс тем более это надо делать, если вы ошибаетесь в с подсчетами оставшихся уроков. 2: "Вы просто тогда не правильно написали в скайпе" и "в смысле" - надо сперва выяснить, может это ваше упущение, а не катить бочку на учителя и писать, что он что-то не так написал. Как вы могли не видеть в скайпе что баланс 0, вы не ведете учет, не заходили посмотреть ДЗ? Как можно вот так себя вести и не извиниться?» Более того, я ей прислал фрагмент нашей переписки, где было указано, что оплата производится в тот день, когда ученик записался на следующее занятие, при более поздней оплате урок будет на 200 р дороже. Однако она с самого начала нашего сотрудничества уже стала нарушать правила, напоминания она просто игнорировала. Уверена в своей правоте, утверждает, что платит вовремя, причем всегда, она платит всегда не вовремя и часто я закрывал на это глаза, не требуя доплат за позднюю оплату. Возмущается и удивляется, что она ждала, не вспомнив, что неделей раньше учитель ее так же ждал. Начала снова хамить и подкалывать, пытаться уязвить, намекая на не востребованность и непрофессионализм, хотя это не следует из того, что я раз в 10-14 дней публикую новые объявления, другие репетиторы вообще ежедневно публикуют. Как можно пользоваться учителем, низкими ценами, его знаниями, опытом, советами, временем, доброжелательностью, и потом вылить на него ушат своей токсичности?
Ирина: Себе на уме, да еще наглая девица… Или, скорее всего, человек просто болен.
Николай: Я ей пояснил, что после 24.2.22 скидки для всех учеников были отменены и только ее целых 3 месяца я обучал за смешные 700 р, в то время как все остальные платили 1000-1200 р. Я был вынужден уменьшить размер скидки, предложив 850 вместо 700, иначе мне пришлось бы работать почти даром. Она, кстати, не согласилась платить больше и мы уменьшили урочное время с 60 минут до 45. Единственное исключение я сделал для этой Валерии, правда та не оценила, занималась не чаще, а еще реже прежнего. Напомнил, что у нас в России (и в мире тоже ) 24-го февраля случился форс-мажор, цены и тарифы абсолютно на все выросли очень значительно, некоторые на 500%, таким образом 700 руб превратились в копейки, что лишь ее обучал почти бесплатно, при этом терпел ее вечную неподготовленность к урокам, невнимательность и пассивность на уроке.
Ирина: Видимо, не надо было терпеть и еще тогда с ней расстаться…
Николай: Получается, что так. Но я стараюсь быть надежным преподавателем и не бросать учеников. Она мне высказала претензию, мол, я цены меняю постоянно, а это вообще не так. По поводу сестры они обратились ко мне 19 апреля и тогда на школьников были одни цены, если бы она начала заниматься сразу, то по озвученной тогда цене. Но они же не начали, а обратились через месяцы, а за этот период все резко подорожало и я уже не мог оставлять свои тарифы прежними, я убрал скидки.
Ирина: Все подорожало, а цены услуги репетитора должны оставаться всегда неизменными? Странная какая-то. Хитрая и не уважает чужой труд. Вот интересно, ей самой-то не стыдно платить копейки за индивидуальные занятия?
Николай: Таким людям не бывает стыдно. Она из состоятельной семьи, у них очень много денег, а платить ей приходилось даже меньше, чем студенткам из российской глубинки. Я ей написал «вы заметили, что никогда не благодарите учителя за урок в конце занятия? Все говорят спасибо, и только вы так относитесь к труду учителя. Мне тем более не надо такой, я ничего не теряю, наоборот...»
Свидетельство о публикации №223010701776