Новый ученик впервые пришел на занятие домой к реп
...
Артем. Часть 3.
Анна: Ну как? Ты уже провел первое занятие с Артемом у себя дома?
Николай: Да. Впервые в гостиной, а то все время на кухне. Да и вообще, меня чаще просят приезжать, а не у себя принимать.
Анна: Гостиная больше подходит и оборудована для занятий лучше.
Николай: Вот поэтому теперь только в гостиной буду. Правда накануне прихода пришлось устроить генеральную уборку, выбросить все лишнее, протереть пыль. А вообще у меня дом не воспринимается как рабочее место, я же все время на выезде, либо на работе.
Анна: Как все прошло?
Николай: Началось все с того, что он опоздал на 10 минут.
Анна: А мог бы вообще не прийти...
Николай: Тоже верно, но из-за этого у меня после урока осталось уже не полчаса, а едва 20 минут перед выездом на второе высшее. Мне понравился его настрой – прямо не лицеист. А студент, готовый постигать науки. Дал ему вешалку, новые тапочки.
Анна: Новые тапочки?
Николай: Да. Как не придешь к ученику, то все норовят подсунуть старые тряпичные тапки с характерным амбрэ, а я для каждого ученика покупаю новые резиновые тапки.
Анна: Молодец.
Николай: Прошли в гостиную. Я сел не напротив, а сбоку стола. Он был явно рад видеть меня в деловом костюме, что я вежливо к нему обращаюсь.
Анна: Конечно, родители же потом все до мелочей будут расспрашивать.
Николай: Пусть расспрашивают. Кстати Артем учится на физико-математическом потоке. Этот лицей при МИФИ, куда он хочет поступить. У меня много и друзей и знакомых и учеников, которые там учились. С кем-то даже работали вместе в одной конторе… Так что и Артема, если будет хорошо учиться, ждут заманчивые перспективы. Пусть учит иностранные языки, глядишь, и ему предложат пойти на работу в нашу контору.
Анна: Не понимаю тех людей, которые довольствуются одним, родным языком…
Николай: Как я тебя понимаю…
Анна: Ну как, все нормально прошло, придет в следующий раз?
Николай: Да, он был в состоянии готовности, еще не накопилась усталость, многое успели проработать. Стали думать, когда провести урок в следующий раз и решили в среду, уже через день. Он сначала предложил в пятницу, но если он не сможет в пятницу, то на неделе уже не будет второго занятия, так как выходные у меня заняты, а так мы сможем сдвинуться и на четверг и на пятницу.
Анна: Разумно.
Николай: Между уроками в понедельник и среду я буду мало задавать, а со среды на понедельник – уже более объемное задание. Кстати, будучи лицеистом, а не школьником, он выглядел и вел себя уже не по-детски и даже не как подросток, а по-взрослому.
Анна: Есть у него предрасположенность к иностранным языкам?
Николай: Он все понимал, что я говорил, повторял, правда на четверочку, переводил с моей помощью. Я ему объяснил, как мы будем работать, чтобы он знал.
Анна: Обычно детям не объясняют ничего.
Николай: Он уже не ребенок, лицей при МИФИ. Он должен понимать, что и как будем делать, чтобы на эту работу и настраивался.
Анна: Разумно. А Д.З. то он сделал?
Николай: Кстати, про домашнее задание... Он сделал только половину, тест не принес.
Анна: Не сделал, вот и не принес…
Николай: Зато сам спросил, что приносить на следующее занятие. Ответил, что только рабочую тетрадь, остальное предоставлю, не надо таскать тяжести.
Анна: Хоть где-то не нагружают…
Николай: Часто зевал. Представляешь?
Анна: Неинтересно было? Хоть прикрывал рот, лицеист?
Николай: Прикрывал, сказал, что не выспался, мол, лег в 23.30, а встал в 7.30.
Анна: 8 часов отдыха, нормально, многие о таком могут только мечтать.
Николай: Все занятие сидел неподвижно, облокотившись на стол, изредка поглядывая на интерьер. Но слушал внимательно.
Анна: Все 90 минут?
Николай: Да. Но они быстро пролетели. Потом пошел собираться, сказал «Я Вам еще деньги должен» и передал в руки.
Анна: Не надо брать в руки, пусть на стол после урока кладет.
Николай: Надо будет сказать ему. А вот собирался он в прихожей рекордно долго. Я такого еще не видел.
Анна: На свидание, может, собрался?
Николай: Ха..ха.. Кстати, первый язык у него английский и учит его давно с репетиторами. Было очень заметно, как на уроке он весь такой собранный, зажатый даже, а как только вышел, ощутил свободу, руки в брюки и пошел.
Анна: Свобода!!!
Николай: Нет, ну он молодец, это же его личная инициатива начать учить немецкий. Конечно с ним сложнее будет, чем с каким-нибудь школьником, у которого этот немецкий есть в школе и с которым надо всего навсего делать домашнее задание, а тут в лицее нет немецкого, он будет приходить, пока будет ощущать конкретные навыки и знания после урока, пока не пройдет запал. Тут ответственности больше.
Анна: И непредсказуемости...
Николай: Да. Но мне понравилось работать дома. На все про все 2,5 часа. А на выезде, например, в Отрадном с Мишей, у меня бы ушло 5 часов.
А за эти 5 часов я могу два урока по 90 минут провезти и в два раза больше заработать, но это только теоретически.
Свидетельство о публикации №223010701787