Открытие врат Храма

         Утренняя медитация - Мудра Раковина (Шанкх Мудра), символ блаженства

И вот ухожу я в безбрежность,
Как будто я впал в неизвестность,
И падаю, падаю дальше,
Всё дальше от жизненной фальши,
Но, кажется, вроде проснулся,
Пред Храмом я к жизни вернулся,
Врата пре до мной открывают,
Там свечи повсюду пылают.
И к Богу меня призывают!

Разумеется, эта великолепная мудра, очень хороша для лечения заболеваний глотки и гортани, и хотя она используется для открывания индусских храмов, но во время медитации вполне можно представить, что Вы открываете свой внутренний Храм своего тела, а это можно посвятить любому Богу. Очень рекомендуется распевать при её выполнении мантру "Ом" - это индуистский эквивалент христианского "Аминь", но значений имеет  много,а не просто типа "конец, да будет так!" Мудра успокаивающая, с её помощью очень просто перейти в состояние абсолютного покоя, особенно при выполнении её женского варианта, который везде и описывается, при котором раковина образуется охватом большого пальца левой руки, конкретно лучше прочитать в Инете, мужской вариант выполняется при противоположном охвате, соответственно, его рекомендуется делать именно не для покоя, а перед предстоящей деятельностью. Кстати, утверждают что мудра способствует укреплению костей, т.е. для лечения остеопороза, не уверен, сам только сегодня прочитал. Вообще-то действие мудр изучается в Индии в университетах, впрочем давно доказано, что вычурные положения пальцев оказывают явное воздействие на различные отделы головного мозга (и не только), это очень легко определяется с помощью электропотенциалов. Индусские мудры легко находятся в Инете, хуже с американскими, т.к. они в большинстве своём законспирированы! Хотя я в начале своей практики раньше их очень легко находил, к сожалению тогда переводы с английского были не оч! Да, кстати, я обычно использую мудры для вызывания соотвектствующих им субличностей, но эту мудру я как-то упустил, впрочем при следующих медитациях выйду на неё обязательно и предложу ей название Блаженный, но это разумеется, одной медитацией не обойдётся, к тому же мудра настолько разработана, что скорее всего у неё окажется несколько субличностей. Также её рекомендуют для лучшего вдохновения, особенно поэтам, я пока этого не заметил,
впрочем кто его знает? Но чаще всего проводится для улучшения голоса,при заболеваниях голосовых связок. Кроме того успокаивает группу людей, которые взволнованы, спорят очень громко и.т.д.


Рецензии