Возвращение отца

В тот вечер я осталась одна. Мне предстояло провести несколько часов в одиночестве, чему я не возражала. Отец собирался на какой-то праздник, который устраивал бывший сослуживец, так что в половине шестого он отбыл, сказав, что будет поздно.
—  Надеюсь мне не придётся за тебя волноваться? – поинтересовался он, стоя в дверях.
—  Пап, мне уже шестнадцать лет...
Я замолчала, делая паузу, показывая этим ответом всё презрение к таким вопросам. В конце концов, после смерти мамы, именно мне пришлось взвалить на себя большую часть хозяйства. Готовка, стирка, уборка, а ещё оплата счетов.
Мой единственный родитель ушёл, а я занялась своими привычными домашними делами... А после были уроки. Закончила же я около девяти, когда за окном давным-давно стемнело, а на небе повис жёлтый диск луны. Мне осталось немного времени поболтать с подружкой, а после посмотреть сериал.
В начале одиннадцатого, постелив себе в комнате, я наконец улеглась, предварительно проверив дверные замки. За окном бушевал холодный осенний ветер, а я лежала под одеялом, наслаждаясь теплотой. Ещё только дождя не хватало для полного удовольствия. А вообще, мне всегда больше нравилась осень, чем другие времена года. Пускай в ней и было нечто печальное, но одновременно все-таки она являлась самой красивой из всех сезонов.
«Так бы всегда, лежать и слушать ветер... А на душе полное спокойствие».
Я и сама не заметила, как погрузилась в сладкий сон. А проснулась же от неких звуков, что доносились из-за двери. Кто-то ходил по коридору, вошёл вначале в кухню, а после и в зал, который являлся отцовской комнатой.
«Сколько же времени?» — сонно подумалось мне.
Светящиеся часы на прикроватной тумбочке показывали начало первого. Это означало лишь одно, встреча бывших сослуживцев наконец закончилась.
«Говорила же сто раз, ну не пей ты много».
Дело в том, что когда мой отец перебарщивал с алкоголем, то потом маялся от бессонницы. А иногда даже и одного пива хватало, чтобы обеспечить себе нудную ночь, но зато утром ходил, как какой-нибудь тебе зомби, с покрасневшими глазами.
За стеной вновь прошагали из стороны в сторону. Что-то упало. Возможно не особо большая вещь, если судить по звуку. Затем наступила тишина... А на самом деле это я вновь уснула, но ненадолго, минут на пять только.
«Да что же он всё никак не успокоится?» — подумала я при следующем своём пробуждении.
Решительно откинув одеяло, я со вздохом опустила ноги на пол, накидывая халат, выходя из комнаты. В квартире оказалось темно, без каких-либо звуков. Лишь только какая-то псина заунывно завывала у нас под окном.
—  Пап?
Заглянув в зал, я прислушалась, и ничего не услышала, кроме собственного дыхания. В полумраке стало видно, что постель не расстелена. Тогда смело включив свет, я осмотрелась. Отца нигде не было, как и на кухне и в ванной комнате...
«Ничего не понимаю. Неужели мне это всё приснилось?»
 — Пап! Ты дома?
Вновь вернувшись в зал, я ещё раз осмотрелась, выхватывая взглядом валяющуюся на диване маленькую статуэтку рыжего кота. Это было любимой вещью отца, подаренную мамой на какой-то мелкий праздник. Он часто держал её в руках, вертя между пальцев, явно испытывая от этого действия удовольствие. В основном сидя на диване перед телевизором.
«Я могу поклясться, что вечером она стояла на своём месте».
Ведь после ухода отца, я убиралась, пылесосила, так что прекрасно помню, что всё находилось на полках, в том числе и эта маленькая статуэтка. И переместиться она никак не могла. Это означало, что отец все-таки был?
«Но тогда куда он делся?»
Пожав плечами, мне пришлось вернуться обратно, но перед этим я вновь проверила замки. Все, как и прежде, два оборота. Отец всегда закрывал только на один, хотя я ему сколько раз говорила, что нужно делать до конца...
Улегшись в постель, я какое-то время размышляла, но все-таки уснула... Или даже лучше будет сказать, просто задремала, так как краем сознания всё ещё находилась в реальности, слушая, анализируя.
—  Пришёл, значит, — послышался материнский голос.
Это являлось не вопросом, а констатацией.
—  Пришёл, — раздался слегка грубоватый отцовский голос.
Многие, кто плохо знал моего папу, думали, что он всё время ворчит, вне настроении, но на самом деле просто такой вот тембр, и манера общения. Друзья не обращали на это внимания.
—  Я тебя ждала.
—  Я думал...
—  Помолчи. У нас слишком мало времени. Нам следует уходить.
—  А как же Аня? – спросил отец.
—  У Ани свой путь... Будет своя семья, и тогда...
Моя мама замолчала, недоговорив. Да и это было не нужно. И без того всё ясно.
—  Теперь пришло время уходить... Вместе.
А потом в голове всё смешалось, и я открыла глаза, с удивлением осознавая, что наступило утро. А в дверь кто-то трезвонил и громко стучал. Недоумевая, я поднялась из тёплой постели, направляясь в прихожую, отпирая замки. Это оказался дядя Вася, папин лучший друг. Он и сказал мне, что моего отца больше нет. Сердечный приступ его прихватил в гостях. Он скончался глубоко ночью, в больнице, где-то в то время, когда я слышала все те странные звуки.
Прошло с тех пор почти два десятка лет, но я до сих пор помню ту ночь, когда произошло всё это. Мне никогда не забыть голоса отца и матери, которые наконец встретились после своей смерти, и ушли... Ушли туда, где я надеюсь, им хорошо.


Рецензии