Жертва вечерняя

- «Если жертва всесожжения его из мелкого скота, из овец или из коз, пусть принесет её из мужеского пола, без порока. Если жертва его мирная, и принесет её из крупного скота, мужского или женского пола, пусть принесет её Господу, не имеющую порока». (Левит)

-«И ныне, услыши Боже наш, молитву и моление на опустошенное святилище Твое, и когда я еще продолжал молитву, муж Гавриил быстро прилетел, коснулся меня около вечерней жертвы и вразумил меня». (Даниил 9)

Мы уже говорили, что бытие человека сопровождается многими феноменами, это – жизнь и смерть, война и мир, господство, власть, труд, свобода, игра, любовь и другое. И пытались из них выделить некий главный феномен, и как-то в этом многообразии пропустили феномен «жертвы». И действительно этот глагол может сочетаться со многими феноменами жизни. В нашем быту мы часто используем привычные лексические построения: жертва случая, жертва обстоятельств, жертва преступления, или - он (она) стал жертвой войны, власти, обмана или игры, и если хотите – аборта и любви. Кажется, феномен «жертвы» пронизывает все сферы жизни человека, а потому присмотримся к нему получше. При некотором анализе складывается впечатление, что «жертва» прилепляется к отрицательным сторонам бытия человека и показывает некую неполноту жизни – бедность, порок, грех и прочее. То есть, то что человеку необходимо пройти и преодолеть в своем бытии через опыт и познание. С другой стороны, слово «жертва» несет женский образ, хотя может иметь статус обеих полов. В общем, философствовать можно много, но суть феномена жертвы можно понять только через книгу жизни (Библию), а потому мы опять идем туда. В этой книге невероятно много говорится о жертвах и жертвоприношениях, существует множество учений о том, главное из которых Евангельское учение, что Иисус Сын Божий стал жертвой за наш грех и был послан на землю, чтобы искупить нас от смерти, которая является самым тяжелым наследием из всех феноменов бытия человека. Это гениальное событие, происшедшее в человеческом обществе, как-будто бы нами понято, принято и опосредовано верой и любовью. Кажется, чего еще надо человеку для счастья, иди, пой, молись и радуйся жизни. Но, не тут-то было, оказывается, мы сами можем оказаться «жертвой» всё той же войны, а еще хуже – любви неразделенной, не полной, преступной, беззаконной и как бы - пустой. Не помню, где я слышал или прочитал, но у одного из со*трудников (Элохим), участвующего в сотворении человека спросили, - кто больше испытывает трепет (оргазм) во время сочетания в одну плоть, мужчина или женщина? И он уверенно ответил – женщина, потому что она более жертвенна в любви. Кажется, мы определились, о какой жертве пойдет речь, хотя для некоторых верующих, вопрос может показаться странным, не нуждающимся в изучении, тогда ему просто нужно заклеить большую часть Библии и не подглядывать в книгу Песни Песней. И такому человеку просто недоступны призывы на брачную Вечерю Сына человеческого и в чертоги Царя, который призвал нас в познание тайн Царства Небесного.

Но, почему мы думаем о большей жертвенности женщины? Да, хотя бы потому, что написано: «Если жертва всесожжения его из мелкого скота, из овец или из коз, пусть принесет её из мужеского пола. Если его жертва мирная, и принесет её из крупного скота мужского или женского пола, пусть принесет её Господу, не имеющую порока». Конечно, немножко обидно за мужчин, но что поделаешь, если такова действительность. Нас учат, что общественная жертва (всесожжения) «всегда» приносится из самцов, а индивидуальная — из самок мелкого скота (овец или коз). Здесь, мы пока лишь только возмутимся, - почему только из самок мелкого скота? И, обращаем внимание на описание в Библии, принесения крупных жертв тельцов, овнов, козлов, их просто режут, колют, потрошат, жарят и едят. Но как описана крупная жертва рыжей телицы, это не просто жертва, но «уста*в закона» (уста закона или тайна возле уст, а есть те, которые просто устали от непоняток закона), как одна из главных жертв женского пола, направленная в сторону брачной скинии. Там, возле жертвы телицы - священное дерево (древо жизни от Евы), иссоп (кропления из многих пахучих трав) и червленая нить (из которой женщины ткали покров брачной скинии), а пепел телицы совместно с живой водой (от колодца Самарянки) творит чудеса в брачных шатрах, домах и святилище (святи жилище) Господа. От этого пепла с живой водой, нечистые очищаются до (для) брачного вечера, а чистые (учителя-аскеты и все те, кто потрошил телицу) осквернятся. И какая жертва может такое?

В Библии много, очень много говорится о жертвах и приношениях, это жертвы – мирная и пасхальная, жертва в благоухание и за грех, ежедневная и праздничная, жертвы всесожжения, по усердию и без. В общем, много всяких жертв, о некоторых из них мы коснемся вскользь или осолим солью, но только в русле поиска тайн о «жертве вечерней», которая тесно связана со святилищем, его опустошением или наполнением истиной бытия человека. Учителя (схоласты, выбеливающие и выхолащивающие истину) о жертвах часто упрощают их значение, и больше говорят о них в русле «поверхностного» знания, - каков грех, таково и приношение. Но только ли жертва завязана на грехе? При этом один из учителей спрашивает: какая разница – из крупного скота всесожжение, из мелкого и из птиц? Если это одно и тоже, зачем различены они, ведь служат они для одной цели? Вопрос «одной цели» поставлен правильно, и мы попробуем её выделить в русле главного учебника о жертвах и сделаем это и как всегда от начала книги Библии. О первых приношениях Каина (земледельца) и Авеля (пастуха), мы уже говорили. Говорили и о жертвах Авраама с рассеченными животными и птицами, именно обоего пола в вопросе наследства, тоже понятно. И вот, читаем историю Иакова, в земле своего тестя он женится на его дочерях и при выходе забирает своих жен. Лаван (тесть) говорит ему – «если ты будешь худо поступать с дочерями моими, то между мною и тобою будет Бог свидетель». Они (Лаван-навал» нававаливают холм (памятник) и закалывают жертву на горе. Далее, сыновья Иакова повзрослели, старший Рувим переспал с наложницею отца, а другие сыновья возмутились за сестру Дину, назвав её «блудницею» и убили мужчину, который её полюбил. Именно, сыновья с жестокой выей (не князь полюбивший её), называют сестру блудницей, впрочем как и фарисеи во время суда женщины, называют её пре,любодейницей. Из-за агрессивности сыновей, жить в этой местности стало невозможно и Бог сказал Иакову, - пойди в Луз (Вефиль – дом семейный Божий) и живи там. Там (в Лузе, от лобковой косточки луз) он нечто понял от тайны двух, устроил жертвенник Богу из камней у изголовья, получил новое имя Израиль (хитрец), так же получил подтверждение от Бога – «плодитесь и размножайтесь, и что от него произойдет множество народов». И что интересно, на каменный памятник «возлил елей (радости)», а жертвы животных среди патриархов, как-будто бы прекратились. Но, нет, потомство отца Иакова продолжало заблуждаться в целях о полноте жизни и появляется Моисей законодатель, и все началось в новой версии о жертвах. А если мы помним о начальных жертвах патриархов, то нам легче понять суть (цель) Моисеевых жертв, которые все также кружатся в русле отношений мужского и женского начала.

В книге Зогар в главе «жертвоприношения» обозначены некоторые тайны этого действа: «И когда восходило на жертвенник – то двойной ношей. Одно в тайне Адама, другое – в тайне животного. А в тайне жертвоприношения, когда оно возносилось, все сочеталось друг с другом и светило друг другу». И здесь же, один из учителей спрашивает: «Почему рассказ о смерти Мирьям (мир семь,ям) смежен с заповедями о красной корове?». И в самом деле – почему, и не только о ней (телице). Чуть из истории, - построено «святилище» (брачное), за возношениями назначен Аарон и двое его сыновей вносят в святилище «огонь гомосексуализма» и тогда появляется закон о жертвах двух козлов. Потом появляется закон о молодой рыжей телице, которую убивают ради какого-то пепла, способного очищать народ и его жилище «до вечера». Около этого времени умирает женщина Мирьям, которая часто брала бубен для оживления (бубен-соблазн,ения) мужчин, а в брачном святилище начинает процветать нечистота отношений, «и не стало воды (живой) для общества». Пророки многообразно поясняют, что жертвы «тельца и телицы» это мужчины и женщины: «если бы не орали на моей телице (женщине)»; «Египет - прекрасная телица»; «Израиль и Ефрем – упрямая и (не)обученная телица» и так далее и тому подобное. Здесь же мы подходим к характеристике «ежедневного и вечернего жертвоприношения», и не только потому, что эти приношения сопряжены с заповедью «сочетания  в одну плоть» мужчины и женщины, хотя это главное от тайн слова. Но и потому, что современная религиозная мысль утонула в регламентации исторических событий (датах и числах), которые стали «обманчивы» в пророческих событиях, как и сказано главному пророку истории: «и запечатаны были видение и пророк, чтобы приведена была правда вечная, и помазан был Святый святых». Но, учение Святого святых (Иисуса) в познании тайн Царства Небесного, до сих пор остается в пренебрежении у учителей, «которые не таковы». И возникла эта тенденция от книги пророка Даниила,  но что на самом деле мы читаем у этого пророка?

А история «спящего» пророка такова: Был некий царь Валтасар (он же Даниил, взимающий дань с неразумия). Современные учителя нам говорят, что значение этого слова (имени Валт*асар) пока еще не определено и чей это внук, сын или ученик, тоже не ясно. Ну, почему же? В иудейской транскрипции слова, оно пишется так: «Бэл-сарра-усур» и в поверхностной версии нам предлагают перевод – «бэл – царя – храни». Какого царя? если ясно читается женское имя Сарра? Хотя здесь и в русской версии слова легко читается мужское и женское имя (валт+сарра) и тогда получается – «муж (высокого чина) храни (свою) женщину». Как бы там не было, царь сделал пир для «вельмож, их жен и наложниц» (людей вальяжных, испорченных и их много), и не хватило сосудов для питья, и он приказал вынести сосуды Иеру*Салимского храма. Появляется рука и пишет на стене чертога царского – «твоё нечестие исчислено, ты найден легковесным в делах и царство будет разделено». Даниил развязывает узел слов, его возвеличивают и он видит видение о «Ветхом днями» (судья от слова памятной, древней книги). К Ветхому днями (образ слова истины) был подведен Сын человеческий (Христос + мы) и «доколе не пришел Ветхий днями, суд был отдан святым», которых забодает «козел» однорогий (греческая вольность в гомо отношениях и всякая толерантность, как без*законие). Даниил видит видение, как козел упраздняет «ежедневную жертву, повергая истину» брачных отношений в гомо-толерантную муть (чуму). На вопрос - до каких пор это будет, ему дан ответ: «на 2300 вечеров и утр, и тогда святилище очиститься». При этом сказано, что «видение о вечере и утре истинно», но оно должно быть сокрыто до отдаленных времен. Пророк продолжает молиться и «около времени вечерней жертвы», получает ответ, что «придет Христос», Его убьют аскеты, но Он все-таки утвердит «завет» от одной седьмины, в середине которой прекратится жертва (жертвенная любовь брачных людей) и будет мерзость запустения (опустошение), как в гомо отношениях, так и в пустой жизни одиночек аскетов. Где седьмина, как мы уже говорили, является семидневной и брачной в отношениях семьи патриархов. А чтобы не быть голословными, продолжаем:

Ежедневность вытекает из брачной субботы, хотя бы потому, что и в этот день человеку добавлялась вторая душа (сравни – вторая ноша, как м+ж). Ежедневная жертва имела статус «самая святая» и как «огненная жертва», с одной стороны – огнем опаленная (тело-материя), а с другой стороны жертва брачная, опаленная огнем любви в отношениях. Любопытно, что дополнительные жертвы в субботу и новомесячие праздники добавлялась жертва за грех, а это как мы помним, были «козлы» за гомоотношения. В жертву должны приносить ежедневно - одного ягненка приноси в жертву утром, а другого ягненка приноси вечером, и десятая часть «эйфы» (эйфория, восторг, радость) тонкого помола, смешанной с маслом (елей), как хлебное приношение (в слове). И это вам – всесожжение постоянное (ежедневное) в роды ваши пред дверями (брачной) скинии собирания людей пред Господом. Теперь пробуем подробнее разобраться в слове «ежедневная» и по Писанию, пока не трогая моральную сторону этих событий: От книги Бытие жена Потифара «ежедневно» призывала Иосифа в свою постель, а он не слушался её; жена Товита «ежедневно» выходила на дорогу, чтобы увидеть возвращение своего сына, наследника брачных отношений. И таким образом, отец ждал своего блудного сына. А евангельская история (в деяниях - делах) от тайнописи говорит – «в эти дни, когда множились ученики и вдовицы их были пренебрегаемы в ежедневном раздаянии», возможно и хлеба, а возможно и по закону Моисея, где вдовицы не должны были быть пренебрегаемы в брачном ложе. Ведь сказано, здесь же – «не хорошо нам, оставить слово Божие, пещись о столах». Мы не далеко уйдем в познании тайн слова, если только будем опираться на слова учителей язычников, который сказал, что «это есть тень будущего, а тело – во Христе». Хотя, фраза о «тени» тоже очень не простая, но все-же отравляет нас в будущее, но какое будущее и что скрывается за этой тенью. Впрочем, и фраза «тело – во Христе», тоже не раскрыта, или раскрыта, если опереться на учение Иоанна об антихристах, «проповедующих Христа, пришедшего в мир не от плоти», или на прямое учение о Нем в Евангелиях от Фомы, Филиппа и Марии. 

Ну, а как «тайна сия велика» (по учению апостола язычников), мы продолжаем искать её в «жертве вечерней». Ангел говорит Даниилу – «через 2300 вечеров и утр, святилище очиститься». Библейское - «и был вечер и было утро», это формула творения, рождения и порождение нового человека, а подробности тайны этого действа, мы узнаем из женской книги «Есфирь». Нас не интересует «война» иудеев и их победа, в честь которой эта бойня названа словом «П,урим», где без «пу» (жребий) читаем - «*урим» (камни Урим и Тумим), как «свет и совершенство» в познании истины. В книге говорится о красивой и мудрой женщине, которую полюбил царь. И прежде чем она вошла в брачный чертог царя, она притиралась маслами два раза по шесть месяцев: «вечером она входила (к царю) и утром возвращалась в дом женский под надзор евнухов (страж девственности) и наложниц». И это притирание миррой (миром, рой мирных инициатив) продолжалось в течении 2300 вечеров и утр (в седьмой год царя и десять месяцев после пятидесятницы). Из этой книги мы узнаем тайны других сроков – времени, времен и полувремени. О чем мы говорили в другом месте.

А из другой женской книги «Иудифь» мы узнаем некоторые подробности понятия «жертвенника во вретище». Да, да, именно так и написано – «жертвенник во вретище». Это, когда мужи и жены их «накладывали вретища на чресла свои, препоясав вретищем чресла свои, приносили непрестанные всесожжения» и молитвы к Богу. В этом месте чтения возникает двойственный вопрос от слов псалмопевца, который говорил – «Бог сказал одно слово, но два его смысла услышал я». Пускай будет по первому смыслу - они лишали себя ежедневной жертвы любви в брачных отношениях, все-таки была война. А по второму смыслу слова говорится о том к женщине-вдове: «Она сделала для себя на кровле дома своего шатер, возложила на чресла свои вретища, и были на ней одежды вдовства её». Любопытно и то, что она как-будто бы постилась во время вдовства своего, но «кроме – суббот, новомесячий и торжественных праздников», а эти дни как мы знаем, являются брачными. Так, какие «вретища» она наложила на себя? И когда пришло время мщения (не любви), она «сбросила с себя вретища, одела льняную одежду для прельщения и открыла ложесна девы». Если не оправдывать историю «героев», то трудно назвать её убийство Олоферма (олигофрена) подвигом во имя любви. Конечно, олигофрены не приятные ребята, но все же и они призваны сочетаться в одну плоть, тем более если рядом красивая женщина открыла ложесна. А еще, эта бойня произошла в царствование Нав*ухо*до*нос*ора, то есть, человека с плохим «носом (нюхом), ухом и сором в глазу», у которого на службе в основном олигофрены. Но, если опять не быть строгим к истории, то путь этой дамы из некого селения Ветилуи (дом восхождения) можно назвать её личным путем восхождения, но - куда и к чему? Жертвы делились на «великие святыни» (Святыня святынь, то есть все что по любви) и святыни меньшей святости (лёгкие святыни). К легким можно отнести поиск избранника в Песни песней, до тех пор, пока они не нашли другу друга; или того же царя Валт+Сара, который был «взвешен и найден легким», а еще мы вспоминаем наших знаменитых дам «войны» – Деввору и Иудифь. Возможно, такие жертвы можно назвать «осоленными» войной, но мы не соглашаемся с иуде-аскетическим учением, что жертвы Назорея(ев) - мужчины и женщины, посвятивших себя на деторождение в палатке, являются легкими. Любопытно было бы проследить тайны «вретищ» и их значение в двух «свидетелях, маслинах, светильниках и пророках» от книги Откровение.

«Жертва вечерняя» происходит от зажигания свечей жен патриархов вечером, перед сочетанием в одну плоть. И эти же свечи горели в брачном святилище – храма, скинии и Святое святых. С времён патриархов масло (елей) использовалось, как горючее вещество для светильника скинии и как составная часть ежедневной жертвы: «И вели сынам Израилевым (именно, сыновья, как представители семьи), чтобы приносили тебе елей чистый для освещения, чтобы горел светильник во всякое время» (то есть, ежедневно приносились жертвы в семейной любви). И тоже самое, говорится о брачной скинии, перед откровением в отношениях двух, где происходило служение сочетания в одну плоть: «и будет зажигать его (светильник) священник и сыновья его от вечера до утра. И это устав вечный для поколений сынов». Именно, «от вечера и до утра», как темное время суток, в которое происходит сочетание. Кстати, «перед скинией откровения» в переводе с с древнего «иврита» (тот случай, когда перевод о вретище не врет), «откровение» означает и звучит, как «галя и обнажение». Понимайте, как хотите – обнажение женщины Гали или обнажение перед Галей, или обнажение обоих». Здесь мы еще раз напоминаем и подтверждаем, что библейским праязыком был язык русский или праславянский, как хотите (впрочем, это тоже неважно в поиске истины). И этот отрезок времени «от вечера и до утра» пророк Иеремия называет «заветом ночи», который не может быть разрушен: «А если завета Моего о дне и ночи Я не утвердил, то и племя (не просто народ, но клан – собрание и собирание семьи) Иакова и Давида отвергну». Более подробно и ясно «завет ночи» характеризуется в книге «Свет-Сияние»: «И обновим наряд Невесты этой ночью. Ибо все те, кто воссоздает Ее наряд этой ночью и радуется вместе с Нею, - все они будут занесены в книгу Памяти (Ветхого днями). И всякий, кто станет сподвижником Её этой ночью, тот будет оберегать дольнее и горнее весь этот Год, и приведет Год в совершенство. О таких написано: Вкусите и зрите, что благ Господь». (Ночь праздника Шевуот или брачная Суббота от Ш*Евы). Еще вспоминаем книгу Товита, где об отце сказано, что он созиждел свой семейный дом, и к жертвам «юниц» молодух не ходил, снедей (толерантной любви) языческой не ел. Таким был воспитан и сын, который вечером (после ужина) вводя свою жену Сарру на брачный чертог, произнес молитву с библейской заповедью, что «нехорошо быть человеку одному» и в другом месте сказал – «благословляй Царя веков (времен), чтобы снова сооружена была скиния Его в тебе с радостью и веселостью сердца». И еще выделяем, что в уставе о пепле рыжей телицы, способной очищать человека, говорится шесть раз «и будет чист до вечера» в надежде, что в седьмой раз читатель уразумеет суть жертвы телицы женского рода и что значит очиститься от главной нечистоты – злобы, до брачного вечера. Но, человек (без обид) по плоти произошел от (гена) животного и потому, нечистота брачных отношений свойственна ему. И тогда становятся понятны многие заповеди о нечистых жертвах.

Есть Псалом (140), где царь Давид произносит любопытные слова: «Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое, воз*деяние рук моих – как жертва вечерняя». Древние учителя (схоласты) наговорили о ней много, но всё как-то больше о молитве к Богу о своих грехах, совершенных днем (от утра до вечера). Пускай будет так, но при этом напомним, что есть учение о трех молитвах, где Авраам установил молитву утреннюю (дневных забот) в соответствии с той ступенью, к которой он прилепился (к женщине); Исаак установил предвечернюю молитву (подготовки к вечеру), а Иаков установил вечернюю молитву (ночную), которая несет черты «права» - правды и завершения итогов дня ночью (завет ночи. И еще, древние учителя от Древнего днями учат, что когда в Библии некто обращается к Богу "услышь", то это к женской стороне Божества (Шехине), а Давид именно так и молиться - "услыши Боже наш". Далее, Давид молитву свою соотносит с фимиамом (приятное благоухание масел и трав в период сочетания, и в скинии тот же фимиам) и говорит о воз*даянии рук для жертвы вечерней. Дневные дела рук различны (обычный труд или как орудие войны, или хищения и обмана) и понятны нам, но основными делами рук вечерней «жертвы» являются любовные (ласковые) прикосновения. Вспоминаем, что кроме многих подарков царю Соломону, царица Южная (Савская) дала ему нечто от «рук своих» (смотри листок «Прикосновение» и «Усталое человечество»). Есть предания и книги, где царица Савская родила от Соломона сына, да, были проблемы от сына и от многих жен, но мы не о том.

На пире Валтасара, пишущая рука, тоже взвешивает дела царя. И когда Давид взывает - «не вкушу от сладостей их, чтобы потом не извиняться вместе с греховными людьми, делающими беззаконие, то под «нечестивцами» можно и нужно подразумевать - гомо, ското и прочие нечистые отношения, порожденные толерантностью. А когда он призывает – «пусть наказывает меня праведник, пусть обличает – это лучший елей, который не повредит мне», то елей праведника это не аскеза и удаление от женщины, но как сказано: «Праведником называется тот, кто устремляет свои желания к женщине. И когда между рук праведника находится женщина и соединена с телом, и соединились они друг с другом, то нет нужды в большем. И поэтому нам следует нам пробудить обе руки, чтобы она (женщина) находилась между ними». Вот, к такой жертве вечерней и воздевал царь свои руки к Богу, а если не так, то как говорят пророки: «Разрушен опустевший город, все дома заперты, нельзя войти. Плачут о вине на улицах; помрачилась всякая радость; изгнано всякое веселие земли. В городе осталось запустение, и ворота развалились. Опустошил он виноградную лозу мою, и смоковницу мою обломал, ободрал ее догола и бросил: сделались белыми ветви ее. Рыдай, как молодая жена, препоясавшись вретищем, о муже юности своей! Прекратилось хлебное приношение и возлияние в доме Господнем; плачут священники, служители Господни. Опустошено поле, сетует земля; ибо истреблен хлеб, высох виноградный сок, завяла маслина. Краснейте от стыда, земледельцы, рыдайте, виноградари, о пшенице и ячмене, потому что погибла жатва в поле; засохла виноградная лоза и смоковница завяла; гранатовое дерево, пальма и яблонь – все дерева в поле посохли; потому и веселье у сынов человеческих исчезло».

Постскриптум: В поисках второго смысла слова «жертва», обнаружилось, что в более древних текстах это слово означает – «приближать, соединять». И учителя от Ветхого днями поясняют, что жертва соединяет высший и низшие миры, а так же мужское и женское начала в самом Боге. И тогда, в завершении листка о жертве, я заметил, что он был назван «вечерняя жертва». Но, это неправильно, по логике и смыслу, вначале происходит поиск жертвы, а потом жертвоприношение. С утра до вечера «жертва» любви ищется, готовится, добрым словом и приближается, а вечером лаской и прикосновением (по завету о ночи) происходит таинство сочетания в одну плоть. И если под жертвой подразумевать «приближение» того, кого любит душа моя (по книге Песни песней), а потом «соединение» и сочетание в одну плоть, то мой листок необходимо назвать правильно, то есть «жертва вечерняя». Что и было исправлено.


Рецензии