Часть вторая. Даниель Рут. Глава 13

13.СОГЛАСИЕ РУТА

 Утром неистовый больной опять взялся за своё и принялся вновь уговаривать Рута.
– Ну, хорошо, – ответил доктор, – допустим я согласился. Что я скажу? Куда я поехал? Я ведь по сути – военнопленный! Кто мне разрешит сделать хоть шаг с этого острова?!
– Это моё дело, Рут! Если вы согласны, то остальное – моё дело. Договорюсь с губернатором, найду корабль, который возьмёт вас…
– А что я скажу? Зачем я поехал?
– Дьявол меня побери! – чертыхнулся Мегеро. – За чем может поехать доктор? Скажите, что нужно лекарство для меня, и поезжайте…
– Не торопитесь, капитан! Одно условие – я сам решу, на каком корабле я отправлюсь.

Доктор подумал, что если и отправляться в этот неожиданный вояж, то в компании с Николь. Но он не знал, в какой день и на какой корабль губернатор посадит женщин. Капитану Клещу ничего не оставалось, как согласиться с этим условием.

Через неделю доктору Руту, стало известно, что в рейс на Сент-Кристофер идёт сорокапушечный корабль «Кардинал» с особым поручением губернатора. На нём же Бертезен отправляет своих дам, будучи уверенным, что на хорошо вооружённом и быстроходном корабле они будут в безопасности.
 
Клещ, который уже чувствовал себя лучше, но прежнему был прикован к постели, давал Руту последние наставления:
– Человека зовут Харберт. Это бывший моряк, приятель Марко. Он теперь глухой. Был канонир, стал лесоруб. Покажешь ему это…
Мегеро снял с шеи шнурок, на котором болтался кусочек кожи с какими-то знаками на нём.

– Этот талисман покажешь Харберту… Марко сказал, это их пароль.
– И что этот лесоруб отдаст мне шкатулку?
– Нет, он сам не знает, где шкатулка и что в ней. Отправишь его из хижины и достанешь. В дальнем правом углу помещения плоский камень. Под ним тайник…

Клещ здоровой рукой схватил руку доктора:
– Рут, будьте осторожны! Кроме холодного оружия возьмите пару моих пистолетов…
– Разве кто-то знает об этом кладе? Что мне может угрожать?
– Во-первых, не потеряйте этот клочок кожи. Если вы заявитесь в хижину Харберта без него, в хижине и останетесь… Во-вторых, слухи о таких сокровищах распространяются вопреки всякому здравому смыслу и логике. Они могут проходить сквозь стены домов и переборки кораблей. Они, как дым, как вода просачиваются в невидимые глазу щели и попадают в уши тех, кого выберет господин случай…, – Клещ на минуту умолк, чтобы отдышаться. – В общем, я не уверен, что никто не знает об этом сокровище. Тем более, сейчас, после смерти Марко Браго… И к тому же мы потеряли достаточно много времени… Чтоб мне вовек не встать с этого дивана! Надо поторапливаться, Рут… Чтобы не случилось неприятности.

– О чём вы, Мегеро? Какой неприятности? Разве их мало произошло из-за этих камней? Подумайте, все бывшие хозяева алмазов мертвы! Капитан фламандской каракки убит, капитан Гальего мёртв, Марко Браго убит… Вы, ещё не получив алмазов, став владельцем всего лишь клочка кожи… Вы уже тяжко ранены! Да если бы у меня не было на то серьёзной причины, я бы ни за что не отправился за этими камнями!


Рецензии