И над всем воццарилась Красная Смерть... часть 19

Лиза со страхом ждала дня, когда Саша покинет их, но он молчал, только порой пристально смотрел на неё, словно пытаясь запомнить. Она старалась казаться весёлой, смешила его,чтобы он не так грустил. Но это была игра. Однажды Саша, вернувшись домой, увидел, как Лиза сидела на полу, положив голову на колени княгини, а она нежно гладила её по волосам. Постепенно Александр передал все свои дела управляющему, которому доверял и знал довольно давно. Можно было отправляться в путь, но Саша оттягивал дату отъезда из-за Лизы. Ещё день провести с ней! Но пора было принимать решение. В тот день Лиза сразу же поняла, что Саша уезжает.
- Когда?- только и спросила она.
- Завтра.
Лиза закусила губу.
- Так надо, милая,- Саша обнял её, прижал к себе, - Хочу воспользоваться затишьем в Европе. Боевые действия сейчас переместились на Кавказ.
- Неправда, - сказала Лиза, уткнувшись лицом ему в грудь.
- Не читай газеты, - Саша слабо улыбнулся.
Лиза подняла к нему лицо, в серых глазах стояли слёзы.
- Я всё решил,- сказал Саша нежно,- Это нужно и тебе и мне. Когда я вернусь, мы обвенчаемся.
Лиза расстегнула пуговицы на его рубашке.
- Помнишь, - прошептала она,- Как я пришла к тебе накануне свадьбы?
- Разве я могу забыть это!- жарко ответил Саша, поднял её на руки и понёс в спальню.

- Не провожай меня, любимая,- сказал он. Саша уже оделся, а Лиза сидела на его кровати, глядя на него снизу вверх затуманенными глазами. Как же быстро наступило утро!
- Хочу запомнить тебя именно так, в моей постели, где я провёл столько времени, мечтая о тебе. И вот ты здесь, моя сбывшаяся мечта.
Ещё несколько торопливых поцелуев и Саша ушёл. Лиза сидела неподвижно, прислушиваясь к его удаляющимся шагам. Потом услышала, как на улице затарахтел мотор. Наверное, приехали за Сашей. Тогда она вскочила с кровати и принялась лихорадочно одеваться. Когда Лиза выбежала из дома, автомобиль уже отъезжал, а Анна Петровна стояла на пороге, вытирая слёзы.
- Саша!
Автомобиль остановился. Саша выскочил, перепрыгнув через дверцу. Лиза побежала к нему, не чувствуя под ногами земли. Он схватил её, прижал к себе.
- Я загадал, если ты выйдешь, то мы очень скоро будем вместе, любовь моя.
- Береги себя, милый, прошу тебя,- прошептала она, размыкая руки.
- Я люблю тебя.
Лиза смотрела вслед отъезжающему автомобилю, видела, как Саша всё время оборачивался и махал им рукой. Жорж, который сидел рядом с водителем, тоже махал. Где-то неподалёку всхлипывала Даша. Автомобиль давно уехал, а Лиза всё стояла и смотрела, пока Анна Петровна, обняв её за плечи, не увела в дом.

Жизнь в доме Разумовских теперь потекла по- другому. Время застыло в ожидании. Первые дни со дня отъезда Саши Лиза практически не могла спать, приходила ночью в его спальню, ложилась на его кровать и обнимала подушку. Так она чувствовала себя ближе к нему. С утра помогала Анне Петровне в оранжерее, потом принимала управляющего, которого назначил Александр, и постепенно начала разбираться в финансовых делах. Управляющий Кристоф Фурнье был высокий худой человек с чёрными, вечно растрёпанными волосами и живыми карими глазами. Он не очень хорошо владел русским языком, смешно коверкал некоторые фразы и заменял русские слова на французские, но Лиза его прекрасно понимала. А Кристофу очень нравилась приветливая невеста князя Разумовского. Она всегда внимательно слушала его и прилежно кивала головой.
Новости, поступающие из России, не были обнадёживающие. На фронте было затишье, вызванное нехваткой оружия с обеих сторон. Германия оказалась в экономической блокаде и, помимо нехватки резервов для армии, начались разруха и голод.


Рецензии