7. 01. 2023 Размышления о Рождестве

Рождество  выглядит  как  мистерия  ,
В  которой  не  радостно  , но весело  .
Радости  уже  нет  , даже  от  подарков  ,
Нет  уже  ощущения  сказочности  .
Подарки  принимаются  как  должное  .
Часто  вызывают  ощущения  ложные  ,
Игры  , в  которой  утрачен  смысл  ,
И   исчезла  таинственность  вечности  .
Остались  только  требования  времени  .
Но   нет  ощущения  мистерии  .
Мистерии  , зародившейся  на  Крите  ,
В  лабиринте  , у  которого  нет выхода  ,
В  лабиринте  , в  котором  находится  Минотавр  ,
Сын  Зевса  с  головой  быка  и  с  телом  человека  ,
Такая  вот наводящая  страх  химера  ,
Питающаяся  энергией  страха  ,
Которая  опустошает  человека  до  донышка.
И  человек  исчезает  в  глубинах  лабиринта  ,
Как  будто его никогда  на  земле  не  было .
И  тогда  приходят мистерии ,
В  которых  можно  было  договориться  с  чудовищем  ,
Обещая  ему  чистую  , насколько  возможно  жизнь  .
Чтобы  чудовище  исполнилось  ощущением  чистоты 
После  пролитой  в  лабиринте  крови  ,  но 
Не  человеческой  ,  а  свиной  .
Обещание  награждать своей  чистотой 
Чудовище  с  капающей  с  его  бычьих  губ  кровью.
Зачем  - то  ощущение  чистоты  необходимо стало  чудовищу  ,
Которого  у  него  нет  и  никогда  и  не  было  .
Страх  в  изгибах  лабиринтных  мистериальной  общины  ,
Никакой  карнавальности  , никакого смеха  .
Даже  когда  мистов  избавляет  от  смерти  жрец  ,
Принимая  кровь свиньи  вместо 
Настоящей  его крови  , крови  человеческой  .
Мисты  очищены  в  морской  воде  ,
Они  пьют  напиток  , дарующий  им  забвение 
Об  ожидающей  их немилосердной  смерти  .
Судьбы  , напоминающей  машину  ,  машинерной  .
Никакой  милости  , если  на  твоём  счету  уже  нет 
Чистоты  и  невинности  .  Но  ты  сможешь  взамен 
Принести в  жертву  свинью в её  животной  невинности  ,
Вместе  с  её  же  бессмысленностью  .
На  смену  Криту  пришли  Афины  ,
От миста  требовались  не  чистота  мышления  ,
А  чистота  формы  , её  стремление  к  совершенству  тела  .
Но  страх  остался  -  элевсинский  у  миста  .
Рим  же  вступил  в  договорные  отношения 
С  чудовищами  лабиринта  . Видя  их  без  грима  .
И  не  биясь  от  того  в  истерике  .
И  был  готов  принести  и  себя  в  жертву  во имя  богини  Рима  .
И  тогда  кровь  полилась  рекой  на  полях  сражений  ,
Вместе  с  изяществом  латинской  речи  , которая   
Не  воспринимала  смерть    как  поражение  ,
Смерть  делала  героем  на  войне  за  интересы  Рима  .
И  воцарился   римский  мир  ,
А  не  мир  Иерусалима  .
Рим  разрушил  Иерусалим  ,
Построив  на  сокровища  храма  гигантский  цирк  - Колизей  ,
Где  на  потребу  толпы  приносили  в  жертву  людей  .
И  мало  кто  заметил  Совершенную  Жертву  ,
Совершенную  во  имя  Любви  ,  римлянами  ,
Но  не  только  , но  и  евреями  .
Теми  ,  кого  можно   назвать  смело  политиками  ,
Теми  , кто  уже  не  совсем  человек  ,
Получеловеческими  личностями  ,
Приносящими  в  жертву  всех  , во  имя  своего места 
Во властной  структуре  и  до  сих пор  .
Как   то мистерии  вернулись  в  мир  ,
Сначала  -  в Венеции  ,  потом  и  во  время  всех  революций  .
Ощущающими  себя  в  пространстве  лабиринта  вселенского  ,
И  не  видящими  из  лабиринта  выхода  .
Сатурналии  , посвящённые  богу  времени  ,
Который  поедает своих  детей  беспременно  .
Дающий  веселие  своим  детям  перед  этим  .
Гомерический  хохот  при  виде  богов  ,
Смех  скорее истерический  .   Эволюционирующий  .
У  Диккенса  есть  бог  рождества  ,
Напоминающий  богов  Гомера  .
Вместо  вести  к  пастухам  :  Радуйтесь  !
Ибо  пришло  избавление  . Вы  уже  не  в  лабиринте  .
А  в  объятиях  Того  , Кто  Своею  жизнью  пожертвовал  .
Радуйтесь  этому  во все  дни  земной  жизни  ,
А  не  только в  тот  день  ,  который  называется  Рождеством  .
Радуйтесь  избавлению  от  силы  языческих  богов  .
Во  все  дни  , а  не  только  в дни  зимнего  равноденствия  .
Радуйтесь  спасению  !


Рецензии