На работу с папой
К четырнадцати годам я уже имел опыт работы грузчиком в речном порту, на винном и водочном комбинате, в магазине. Но, в то лето, что-то не заладилось и мой папа, работающий начальником колбасного цеха, сказал: «Юрка пошли ко мне в цех грузчиком». Вопросов нет – конечно.
И вот первый рабочий день. Подъем в 6 утра. Вдвоем мы плотно позавтракали. Вышли за ворота вместе с папой. Я раздувался, как пузырь от гордости, что иду с отцом на работу. Сначала на автобус, потом пешком. Идти минут сорок.
Вот и комбинат. Проходим на территорию. Со всех сторон: «Привет Виктор Иванович, с добрым утром! А это кто с Вами - никак сыночек. Похож». На отца я ни капли не походил. Вот и цех. Папа выдал мне синий халат и брезентовые рукавицы. Провел на склад и пояснил, что надо перегружать лотки с мясом, по сортам, на стеллажи, для охлаждения.
Оказывается мясо, перед превращением в колбасу должно полежать в холодном цехе. Через пару минут я уже различал мясо по сортам.
В углу цеха стояли огромные мясорубки, куда я и должен был подтаскивать, по требованию работников, лотки с мясом. Кстати, они были, совсем, не тяжелые, килограмм по пятнадцать. Папа не стоял на месте, то он сзади: « Юрка, не сачкуй! Видишь, снег на балках намерз?! Хватай метлу и обметай!» Тут же сам хватает и показывает, как надо делать и это при том, что его постоянно дергали: «А как? А куда? А чем заменить?».
Папа отвечал на все вопросы, без тени раздражения, четко объяснял – «Как, Куда, Зачем!». Люди, получив указания, тут же без вопросов уходили. За весь первый день я ни разу не видел, чтобы папа кричал на кого-нибудь. Все его распоряжения тут же выполнялись. Вот тут я впервые в жизни понял, что мой папа начальник. И тогда же я понял, что начальник должен уметь делать всё сам. Спасибо папа – я помню это всю жизнь
В общем, я должен был работать подсобником - принеси, унеси. Периодически папа прибегал, и посылал меня куда – нибудь, что-нибудь поднести, или помочь кому- нибудь, а иногда просто уводил меня и показывал все цеха комбината по очереди – от загонов для скота, до цеха готовой продукции. Он сам не ходил по территории, а практически бегал, появляясь то здесь, то там.
Тем не менее, не смотря на особо необременительную и нетяжелую работу к обеду, я порядком вымотался и начал с нетерпением поглядывать на часы. Обедать будем на месте - сказала толстая начальница, да и папа сказал мне: «Если хочешь, пойдем в столовую, но советую пообедать здесь, чтобы не бегать!».
На первом обеде остановлюсь подробнее. Все работники и работницы собрались вокруг стола, на котором стояли пара китайских мятых термосов с горячим сладким чаем, а из соседнего цеха две женщины внесли поднос, на котором лежали увеличенные размерами раз в десять пирожки с ливером. Такие же, но маленькие продавались по 5 копеек. А эти монстры пекли специально для своих. К слову, маленькие они мне очень нравились. Коричневые, хрустящие, блестящие, с сочным ливером. На каждого пришлось по одной штуке. Я, честно говоря, даже не доел, не вошло.
Вот так и пошло: утром с папой на работу, вечером - вместе домой. Работал я на разных точках, куда пошлют. Помню птицецех. Мне надо было подвешивать тушки птиц, за лапки на конвейерную линию, которая шла через чан с кипятком, и вальки, обдирающие перья. Помню, что воняло там весьма противно, но выдержал я там целых два дня. Зато теперь, когда я вижу в магазине тушки с пеньками перьев, я прекрасно понимаю, на каком этапе халтурили.
Да, обедать я ходил в столовую. Надо сказать, что после ее посещения надо было с час сидеть в уголке и дремать. Порции были нечеловечески большие – к примеру, на одну порцию шли две сардельки.
Заработал я неплохо, но в порту получалось больше. Позже я понял, что папа давал мне возможность подработать на всем, что оплачивалось, как например обметание снега - это была отдельная оплачиваемая работа.
Главное же было в том, что я увидел своего папу в работе, а папа - что его сын не хлюпик и что-то может.
Свидетельство о публикации №223010700574