История из жизни
Была у моей мамы близкая подруга, которую я с самого детства знала, как тётю Наташу. Замечательная женщина — симпатичная, добрая, отзывчивая и … очень уютная. Но было в ней что-то… странное, еле уловимое, что не давало принять её полностью. Будто какая-то малюсенькая частичка «выбивалась» из её образа. Но тогда я и не задавалась решением этой загадки, ведь ко мне она всегда относилась с теплом и нежной, материнской заботой. А когда было мне уже лет 18-19, я узнала то, о чём знали, но дружно молчали окружающие.
Я тогда работала на небольшом городском предприятии в одном отделе со своей мамой (ужас-ужас… И дома, и на работе под постоянным контролем). а тётя Наташа (теперь она стала для меня уже Натальей Павловной) работала там же на складе готовой продукции, тесно связанном с нашим отделом. И как-то раз, когда я пошла на склад по вопросу отправки запчастей, начальник отдела попросил меня заодно передать паспорт, который брали для оформления какого-то документа… Лидии Павловне (имя изменено).
Я недоумённо посмотрела на начальника, а сидевшая рядом мама, тихонько сказала: — «Наталье Павловне».
Я потопала на склад, по пути размышляя о несоответствии имени. Почему Петрович сказал – Лидии, если она Наталья? И я была бы не я, если бы не заглянула в паспорт. На первой же странице паспорта красовалось фото тёти Наташи, а в данных значилось, что это Сидорова Лидия Павловна. Я ничего не понимала. Может, это сестра-близняшка нашей Наталь Палны? Только, почему я за столько лет знакомства с ней ничего не слышала ни о какой сестре? И когда я передавала паспорт его владелице, я решила узнать, в чём тут дело. Ведь все эти долгие годы никто даже не заикнулся, что у женщины совсем другое имя. В кругу наших общих знакомых, да и на работе никто её не называл иначе, чем Наталья.
- Наталь Пална… Тётя Наташа, Вам тут паспорт просили передать, только, почему-то, имя здесь не Ваше. Или, может, это Ваша сестра? - спросила я, едва её увидев.
Наталья Павловна грустно улыбнулась и ответила: — «Нет, моя хорошая. Это мой паспорт. И меня, действительно, зовут Лидия. Но мне это имя совсем не нравится, поэтому среди знакомых меня зовут Натальей. Как-то мне это ближе и роднее. А, если честно, то я и сама не знаю, какое имя мне дали при рождении, да и давали ли вообще. Я ведь выросла в детдоме. Ооочень далеко отсюда. Меня подбросили на порог детской больницы ещё совсем крохой и имя дали такое, как у женщины, которая меня нашла на этом самом пороге. И фамилия девичья у меня Найдёнова, а отчество вообще непонятно откуда. Вот такое я… сборное создание».
- А Вы никогда не пытались выяснить своё настоящее?
- Пыталась, конечно. По молодости. Мне удалось узнать, что в ту ночь к порогу подбросили двух младенцев – девочку и мальчика. Мальчик, к сожалению, вскоре умер. Выяснить, какая женщина рожала приблизительно в то время, не удалось. Да и как бы выяснить-то? Может, нас вообще привезли из какой-нибудь глухой деревни, коих в то время было немеряно. Да и кто выяснять-то бы стал? У милиции и так дел невпроворот было. Конец 30-х. Слышала ведь, наверно, что тогда творилось. Не до брошенных младенцев было. Нами и так все детдома были переполнены. Так что, по началу я переживала очень, что не знаю, кто я и откуда, а потом решила, что ни к чему всё это. Раз так получилось, значит так было нужно.
- А Вы не могли просто поменять имя? Ну, например, паспорт потерять, а потом новый получить на другое имя?
- А я это и пыталась сделать. Но не получилось. Мне было, как тебе сейчас. Уговорила я паспортистку одну, соврав ей, что паспорт утерян, она мне и помогла. Только потом и меня, и паспортистку эту, что паспорт мне делала, в кутузку отправили за дачу-получение взятки и за подделку документов. Правильнее-то было бы по закону действовать, через заявление в милицию о потере паспорта, а я думала, что без формальностей быстрее получится. Вот и получилось, как получилось. И себя наказала, и человека подвела. Долго выясняли, почему я имя поменять решила. Думали, может, я преступница беглая. В итоге преступницей и оказалась. Попала я на зону, в вашем городе которая, на левом берегу Волги. Да так потом, после отсидки, здесь и осталась. Мне всё равно было, где жить. Ведь родного крова у меня не было. А здесь на завод устроилась, комнатку в общежитии получила. Потом вот замуж вышла и Сашку родила. Квартирку получили, хоть и маленькую, но свою. Вот такая моя невесёлая история. А имя… Да, Бог с ним – с именем-то. Меня ведь мало, кто Лидией-то зовёт. Только, если в официальных учреждениях, а для всех своих я – Наташа. Уж больно мне имя это нравится. Тебе вот повезло. Ты сразу Наташкой родилась.
Я, со слезами на глазах, подошла к ней и крепко-крепко обняла эту так много перенёсшую страданий, боли, обид и разочарований, но всё же сумевшую остаться доброй, человечной, отзывчивой — мою родную тётю Наташу.
07.01.2023г.
Свидетельство о публикации №223010700638