Цинковая троица. Версия 2. 1

В 1967 году красный, пока ещё не мусульманский, Баку отмечал 50-летие Великого Октября.
С размахом, с привлечением войск бакинского гарнизона и Каспийской военной флотилии.


ПЕРВЫЙ СЕКРЕТАРЬ азербайджанских коммунистов, член Политбюро ЦК КПСС, чекист, материалист, атеист и советский консерватор (впоследствии, с точностью до наоборот: президент, реформатор, ярый исламский националист, набожный паломник в Мекку и поклонник буржуазных-демократических ценностей; в общем, обыкновенный большевистский оборотень)  Гейдар Алиевич Алиев

решил устроить на центральной площади закавказского оплота ислама (пока ещё под советской вывеской) монументальное восточное театрализованное действо - с фирменной напыщенностью и приторностью, с каковою в детских садах и яслях, сдвинув горшки в угол, обычно исполняют образцово-показательные праздники для строгих тётенек из городского отдела народного образования (гороно).

РУКОВОДИТЬ ВСЕМ ЭТИМ ДЕЛОМ непотопляемый азербайджанский владыка назначил Юлия Гусмана, несостоявшегося врача, но зато расторопного и очень толкового капитана бакинской студенческой команды КВН, только-только ставшей тогда всесоюзным лауреатом театрализованных потешных игр.

ПРОСЛАВЛЕННОМУ студенческому режиссёру “Юлику были приданы войска: пехота, моряки, кавалеристы, военная техника, милиционеры, школьники, короче, всего несколько тысяч человек. Юлик стоял на “царской” трибуне с мегафоном и командовал. С шашками наголо вылетали на площадь кавалеристы, с моря высаживались на берег моряки, маршировали солдаты, летели самолёты, усиливая общее возбуждение, со всех сторон врывались на площадь дети...”

В КАКОЙ-ТО МОМЕНТ капитан Юлик понял, что при таком колоссальном, по-детски нетерпеливом и абсолютно неудержимом возбуждении огромных масс восточных людей ему ничего не стоит мгновенно захватить все вокзалы, порт, банки, телеграф и легко осуществить победоносный государственный переворот![1]
(Голованов Я. Заметки вашего современника. - Комсомольская правда, 18 сентября 1999, с. 14.)

СКОСИВ ВЗГЛЯД на соседа по трибуне, Юлик увидел, как внезапно побледнел Гейдар Алиевич. Видимо он тоже это понял, какого маху дал, но сделать пока ничего не мог.
Всё решала буквально минута, ну может две-три.

ПОРАЗМЫСЛИВ, Юлик подумал: «А ну его! Возни-то потом сколько!» - и решил с мусульманским партайгеноссе Алиевым, да сохранит аллах и ЦК КПСС бакинское руководящее кресло, всё-таки не связываться. Как показал дальнейший ход новейшей истории -  это был исключительно мудрый шаг. Ибо при всех последующих событиях и даже катастрофах предусмотрительный аллах вместе с ЦК КПСС сохранил таки и кресло то и того партайгеноссе в нём (цвет парадов, правда, Всевышний потом в одностороннем порядке поменял, но это уже было по мелочи конечно).

ИНСЦЕНИРОВАНИЕ ЛЮБЫХ ВЕЩЕЙ, связанных с кровью, с насилием, с родовыми мифами всегда опасно даже начинать, всегда можно сорваться. Особенно молодым, неразумным, кровь с молоком и с двумя головными извилинами в шесть рядов, у которых во всех органах одно сплошное недержание.

ДЛЯ НИХ игра с инсценировкой кровавых победоносных утех всегда слишком опасна, они из такого шоу уже не выйдут. Так на всю жизнь в нём и останутся, и всех туда же вовлекут. Знамёна, наряды, марши, истерические выкрики - на них всё это всегда действовало и действует совершенно безотказно. Всё что угодно в состоянии сделать.

ГИТЛЕРОВСКИЙ НАЦИЗМ был классической “разновидностью шоу”.
Однажды Геббельс записал в свой дневник после очередного своего пропагандистского спектакля: “Это был час идиотизма. Если бы я крикнул: “Бросайтесь из окна”, они сделали бы это”.[2]
(Цит. по кн. Борисов Б. Технологии рекламы и PR... с. 301.)

ДАЖЕ НАЦИСТСКАЯ УНИФОРМА “словно была создана для грандиозного шоу-действа на подмостках истории”. И насколько же органично сюда вплелись впоследствии опереточные костюмы кавказских абреков и великолепный наряд святейшего великого имама Адольфа Алоизовича Гитлера!

Экранный советский герой Штирлиц, как и герои гражданской войны в бурках, черкесках, будёновках, были обаятельны именно из-за оперных своих нарядов. (Поэтому-то наверно в послевоенной Германии в первую очередь поспешно приняли закон, запрещающий показ нацизма как зрелища, в котором “присутствует страсть и удовольствие”, всё эти красивые, впечатляющие атрибуты, речёвки, марши, факельные завораживающие зрелища.

ИНАЧЕ нацизм обязательно бы очень скоро воскрес (как имамат на Кавказе). Наверняка он взял бы такой реванш, перед которым бы напрочь стушевались и знаменитые “100 дней Наполеона”. С такой катастрофой могло бы сравниться разве что очередное пришествие на Русь Газавата Горыныча и его верной боевой подружки - российской имперской вертикали под псевдонимом путинизма.)[3]
(Борисов Б. Технологии рекламы и PR... с. 298.)

ПРЕДЕЛЬНО ОРГАНИЧНО СЛЫШИТСЯ современный узбекский перевод к кинофильму «17 мгновений весны»: Борман на приёме у фюрера. Вскинул руку: «Салям алейкум, Гитлер-ака!». И в это веришь, это вполне достоверно, воображаемо и жизненно, а главное - зрелищно.
Как был всегда достоверен, зрелищен и совсем не случаен Ленин в восточной тюбетейке и ватном халате.

ТАКОВ ТОЧНО и Гитлер в костюме восточного падишаха, столь неотразимо воздействовавшем на незрелые умы. Именно в своём сценическом наряде, который надела на него искусница-история, в белоснежной бурке, папахе с зелёной лентой шахида и френче с крестом  великий имам и фюрер Адольф Гитлер-ака выступил в своём наиподлиннейшем естестве - вождя молодых, кумира всех мальчишек.

ИМЕННО ОНО и соответствовало  его роли отца нации и даже больше -  Мессии. Разумному, взрослому человеку эта рассчитанная детскость, эта дешёвая сценичность, опереточность, конечно, и смешны и отвратительны. Но, как в Германии, так и на Кавказе, именно они послужили невероятно могучим организующим началом неукротимой энергетики нацизма.


ОБЩЕИЗВЕСТНО, что просвещённая германская нация после Версаля впала в совершеннейшее детство.
Питер Ловенберг (1971 г.) вообще выводил победу Гитлера в Германии из “менталитета” подрастающих в условиях нищеты, голода, болезней, безотцовщины и экономической депрессии молодых поколений, которым так хотелось хотя бы сыграть в иную действительность.

ПОДСОЗНАТЕЛЬНО в массах людей сформировался образ отсутствующего, но столь необходимого “идеального родителя”, Отца-вседержителя. Любой из их же среды, рискнувший по-крупному сыграть в такого пахана, был практически “обречён на успех”.
Для этого нужны были только внешние, сценические признаки принадлежности к его команде - единый цвет, красивые, но одинаковые наряды, интересные униформы, яркие атрибуты, значки, марши, легенды, мифы, организация «волшебных зрелищ» и проч.

(Кстати, абсолютно точно подходящие и для технологий современных «оранжевых» и прочих цветных революций, Гитлер сам любил рядиться под разные облики).[4]
(Смелзер Н. Социология: пер. с англ. - М.: Феникс, 1994, с. 122.;
Березовский В.Н. О духовном отце «оранжевых революций» и способах защиты демократии. - //Главная тема, февраль-март 2005, М., сс.143-147.)


КЛЕЙМО МОЛОДОСТИ, печать детскости - совершенно тягостный, неимоверно липкий отпечаток - как фирменный знак стоит на всех без исключения “великих потрясениях” современности!

ИМЕННО в беспредельном увлечении мишурностью, в обезоруживающей непосредственности,
в мыльном переливе беспричинного смеха, двусмысленных ухмылочек, смешков, виляний и гримасок,
в наглой и всесокрушающей самоуверенности всюду побеждающих “кровавых мальчиков”, основанной ни на чём, в бесконечной смене ими образов и личин
- сквозит самый вервольфовый дух любой “эпохи великих перемен”, всяких смут и перестроек.

НЕИСТРЕБИМАЯ ПЕЧАТЬ игривой детскости - в беспредельном увлечении сменой собственных обликов, ролей. В воздействии не сущностью, а только формой. Конечно, мальчишки мальчишкам рознь. Есть и никогда не взрослеющие. Лучшие трансформеры, уникальные перевёртыши, самые клеймёные детишки - это именно кавказские волчата, никогда не взрослеющие личинки альпийских оборотней, самые вервольфистые из всех вервольфов.

Вот почему Гитлер их единственными признавал за своих.          
Ну да, в их обличьях выступал именно он.
Обладатель всего лишь небольшого умственного расстройства. С ушками на голове.

ЭТО КЛЕЙМО - и в упрямом избегании унылой повседневности, в беспредельной серьёзности при занятии несерьёзным. В игре, как подметил ещё Шекспир, вообще всегда досадуют на избыток здравого смысла и всякой взрослости. Сплошной праздник тоже не по ним
(“Да если б вся неделя праздником была, игра была бы в тягость, как работа!”).
Даже сладким рахат-лукумом иногда можно объесться. Отчего непременно стошнит.

ЭТИ ДЕЛА они тоже знают. И не сильно лезут туда. А вот условная реальность, а вот серьёзная игра ради самой игры без перерыва на выходной и праздник -  вот это в самый-самый раз. Объесться невозможно. Никогда не надоест. Ни за что не станет “в тягость, как работа”. И не стошнит.
Играй, хоть до умопомрачения! Только здоровее станешь.


ЛЮБОЕ САМОНАДЕЯННОЕ ВЫПЯЧИВАНИЕ СЕБЯ, диктатура формы, столь свойственные юнцам, откровенно проявляются в основной для них деятельности, в игре, в инсценировке бытия и очень опасны своей безудержной привлекательностью и заразительностью. За ними всегда обнаруживаются полная бессодержательность, беспочвенность и пустота. Они могут казаться бесконечно значимыми, романтичными, захватывающими.
Но за ними всегда пропасть, неизбежно поглощающая всех.

В ТО ЖЕ ВРЕМЯ основное занятие мальчишек - игра, имитация бытия - конечно, наиболее эффективно снимает прозябание в повседневности, как будто наполняет их существование, точнее, переполняет. Практически осмысляет.

ЕСТЬ СОЦИУМЫ, даже целые этносы, которые практически только тем и занимаются, что играют. И никто ещё себя не почувствовал несчастным, потерявшим смысл жизни. И никому ещё судьба свинью не подложила. В отличие от слишком серьёзных и упёртых, озабоченных поисками истинного своего жизненного предназначения.

ВО ВСЕ ВРЕМЕНА И ПОВСЮДУ только игра наиболее полно удовлетворяла идеалы коммуникации, основного поля человеческой деятельности. И чаще всего бывала наиболее результативна. Поэтому сквозь неё, пожалуй, и пробивает некий смысл существования.

ЭТОЙ ПРЕДЕЛЬНО наполненной и заманчивой “как бы”-осмысленностью игра и может поработить человека, подсунув ему вместе реального мира куда более привлекательную подделку - его иллюзию, фантик, идеальную коммуникацию, лучший наркотик. Лучший в том смысле, что его виртуальность реалистичнее всего на свете и что ломает от него, как правило, других, ему не поддавшихся. И всё же корреляция с миром первой реальности остаётся довольно крепкой, благодаря чему нация, впавшая в игровое забвение, и в самом деле может иногда достигать поистине фантастических результатов. И не только на полях сражений.

НАЦИСТЫ ДОВОЛЬНО ПЛОДОТВОРНО, по-мальчишески азартно играли со всеми смыслами подряд. Это ж так интересно!
Из такой их игры, например, родилась современная олимпийская ритуалистика.
Зажигать олимпийский огонь перед храмом богини Геры в Греции и доставлять его через все страны к месту проведения Олимпийских игр, делать прибытие Огня и зажигание от него Огня игр. Всё это германский гений, помешанный на факельных шествиях, придумал на Берлинской Олимпиаде 1936 года. Символ олимпийского факела потом лишили нацистского игрового смысла, хотя одно время и пытались бойкотировать.

УЖ БОЛЬНО ХОРОША ОКАЗАЛАСЬ ИДЕЯ! То же самое произошло и с международной, общеевропейской полицией, Интерполом, также придуманным, внедрённым и раскрученным немецкими нацистами. Не только ядерную реакцию, баллистические ракеты, реактивные самолёты, сверхтвёрдые сплавы, непревзойдённую оптику, лучшие в мире дороги и прочие действительно «интереснейшие» достижения - оставила после себя заигравшаяся до полной катастрофы жестокая нацистская ребятня (параллельно с гитлеровскими «интересными» концлагерями, «интересными» душегубками и т.п.)
Она якобы ДАЖЕ В АНТАРКТИДЕ оставила подлёдные базы для своих вездесущих субмарин.
КОЕ ЧТО у бошей всё же не прижилось в этом ханжеском мире. Также из довольно интересного. Кое-чему сами нацисты не дали у себя ходу.
Пожалуй, предельно или даже возмутительно мальчишескому.


НАРЯДУ с Интерполом в Австрии и Германии в 30-х годах ХХ века существовал СЕКСПОЛ (Германская ассоциация сексуальной политики пролетариата). Основан он был “левым фрейдистом”, коммунистом, а потом и нацистом Вильгельмом Райхом. Одно время он жил и пропагандировал идеи Секспола и в Москве.

ПОТОМ ЕГО ИДЕЯМИ всерьёз увлеклись в третьем рейхе.
Даже немецкую свастику (“Haken Kpeuz”) Райх толковал как изображение тел, обвивших друг друга.
ОДНАКО в 1934 году «застенчивый» Гитлер Секспол взял да и распустил.
По-прежнему мальчишествующий В.Райх перенёс штаб-квартиру Секспола в США и занялся там вполне научными изысканиями по созданию сексуального оружия пролетариата.

НАКОНЕЦ в Америке он его всё-таки создал - оргоновый пистолет и другое оружие, якобы валящее противника лучами индуцированного оргазма... Были и сексаккумуляторы и секс-разрядники, напрочь “обесточивающие” врага. Вместо того, чтобы сражаться, неприятель начинал «ловить кайф», и западал в полную прострацию.

НАСТОЯЩИХ СЕКС-БОМБ, к сожалению, создать не удалось. Хотя этой идеей всерьёз увлеклись в Голливуде, где принялись лепить их из действующих кино-красоток. Будь настоящие секс-бомбы возможны - трудно было бы наверно придумать от них какое-нибудь бомбоубежище. Потому что и не захочешь - а сам вылезешь под такую «бомбёжку».
Вполне можно вообразить поле такого «боя» - спрятаться действительно негде! Главное, что и правда незачем! Вильгельм Райх даже было создал киностудию “Сексполфильм”.

И всё же в 1957 году в Америке его тоже почему-то не поняли, с ним тоже расправились, причём теперь уж навсегда - американские демократы сожгли его секс-пистолеты, секс-одеяла, секс-аккумуляторы, книги. А самого - упрятали в тюрьму. Причём расправлялись, сжигали книги, уничтожали оборудование и секс-оружие под строжайшим надзором работников санэпидемстанции, серьёзно опасаясь инфекции злокачественного мутирующего оргазма.[5] Не дай бог, вырвется на свободу.
(Борисов Б. Технологии рекламы и PR... сс. 579, 580, 582.)

Только мальчишки могли всем этим увлекаться всерьёз.
Кто всё это мог бы придумать и запустить в действие, как не заигравшиеся с любимыми игрушками пацаны?!

НЫНЕШНИЕ СУРОВЫЕ ИСЛАМСКИЕ РЫЦАРИ, всё ещё основательно треплющие гяуров на Кавказе и на Ближнем Востоке, даже по внешним признакам также вели и ведут себя как сущие дети, заигравшиеся в неведомую, даже самим до конца не понятную игру.
Многие чеченские боевики по-детски всегда хвалились и хвалятся безустальным возделыванием всех лоно подряд. Чуть ли не за каждым в обозе наложницы, соревнование идёт за их качество, белокурость, младость, толщину. Им бы действительно давно пора в Секспол вступать!

“За совращение несовершеннолетней!” у многих больших кавказских мальчиков и вправду тост, а не статья УК.
ХВАЛЯТСЯ эти мальчишки и тем, что у них до сих пор имеется рабовладение (это же так интересно!), что не знали и не знают князей и ханов, что они были и остаются настоящими рыцарями, потомками своего "Рюрика" - благородного рыцаря Нохчоуса. Всё это, конечно, правда. Но с такой «интересом» культивируемо, что мир уже не однажды содрогнулся!

ГЛАВНЫЙ «интерес», который наиграли, главное, что получилось на выходе нового тайма старинной забавы кавказских мальчуганов - «убей неверного!» - это то, что они всё-таки помогли своим друзьям по песочнице вновь осуществить перезапуск «машины устрашения» - самой занимательной, самой интересной и самой неделимой их игрушки.
ЭТО С ИХ виртуозной подачи над страною вновь звучит кавказский бит, повсюду и с новой силой разносится новыми опричниками именно их неизбывный ознобный наигрыш «Собакам - собачья смерть»!

ИГРА ЕСТЬ ВООБЩЕ СГУСТОК надёжно стреноженной и вывернутой свободы человеческой воли. Ничто так не порабощает как игра! Галлюцинацией свободы.
Правдоподобной иллюзией полнокровного ответа на вопрос - во имя чего?!
ИЗ СУЩНОСТИ ИГРЫ вытекает ещё одна черта, неимоверно прочно связывающая вместе все кавказские имаматы, которая отражает один из основных их действующих механизмов.

В действительности любой имамат, как ни странно это для Востока, совсем не является формой власти аксакалов, как и газават -  не их занятие. Это не феномен геронтократии. Но наоборот - имамат есть самая выпуклая педократия, какая только вообще может существовать, то есть, почти идеальная форма пуерилизма, власти юнцов или заигравшихся в детскость людей, великовозрастных недорослей.

ПРАКТИЧЕСКИ ТАКОЙ ЖЕ она была и у немецких нацистов и у “русских” большевиков. Точно так же «игралась» со страной и ельцинская команда Гайдара-Чубайса, а потом - путинская - Грефа-Кудрина. Теперь, что называется, практически уже доигрались… как в своё время и немцы, когда даже табельное своё оружие отдали непонятно кому.

ТЕРМИН “ПУЕРИЛИЗМ” происходит от латинского “puer” - ребёнок, мальчик. И конечно состояние, им обозначаемое, в первую очередь свойственно всем ранним, точнее, незрелым формам культуры. Но не только. Диктатурами мальчишек-ровесников были III Рейх, III Интернационал  и III Имамат.
ПУЕРИЛИЗМ, дух мальчишества (по Й.Хейзинге) - вообще, основное содержание всего минувшего, ХХ века. Вся мировая экономика ориентирована именно на него.

Сама культура потребления, окончательно сложившаяся на планете к концу века и тысячелетия, исходит из главной презумпции: раскрутка ЛЮБОГО товара требует воздействия прежде всего на страту 12-15-летних. За подростками товар неизбежно примут родители и в итоге, прицепом - идеалы подростков примет весь мир.

МОЖЕТ И НЕ ВСЕГДА это было, но так именно - уже давненько. Пожалуй, это аксиома. Даже для предельно ортодоксальных обществ. И в современном «дар-эль-ислам» всё пропитано духом мальчишества, хотя и с поправкой на всеобщую тенденцию культурной редукции.

ЧАСТО современные Мальчиши-Шамилиши из всего богатейшего ислама, по понятным причинам, выбирали и выбирают лишь вещи позанятнее, например, - право иметь рабов, право на многожёнство, на владение самым большим числом самых забавных игрушек.

САМОЙ ВЫРАЖЕННОЙ ИГРОЙ, игрой игр, как всегда, разумеется, оставался секс -  игровая квинтэссенция. Однако в основном редукция игры всё же выражалась и выражается в том, что очень многие кавказские мальчики играли и играют практически только в одну мужественную жестокость и религиозный фанатизм. Им даже неважно, как всё это называется.

ЖЕСТОКОСТЬ И ФАНАТИЗМ были характерны и для немецких мальчиков, сыгравших в нацизм. И для «российских» (не русских), многократно сыгравших в демократическую революцию, а потом закономерно -  в тоталитаризм. ВСЕГДА именно это приносило пацанам невероятный успех. Жестокие, наглые и фанатичные юнцы -  ударная сила истории!
Об этом пишут многие серьёзные исследователи терроризма.

«ОБРАЗ ШКОЛЬНИКА, размахивающего револьвером и выкрикивающего революционные лозунги, производил глубокое впечатление на современников, независимо от их политических симпатий». Это объяснялось «известной склонностью молодых людей, особенно подростков, подпадать под влияние коллективной психологии окружающей среды», их характеризовало «естественное для этого возраста стремление определить себя как личность, не похожую на других, со своими собственными ценностями и мировоззрением.

Этот процесс обычно включает в себя принятие чужой системы ценностей», молодёжь всегда лезла в герои, а уж подправить её как именно это проделывать всегда было проще простого… Вот «взрослые боевики (и) поощряли акты детского вандализма», создавали заговорщическую, террористическую атмосферу. Именно она, как ничто, подогревала энтузиазм подростков. Именно она убийству и эшафоту придала совершенно неотразимое романтическое очарование и притягательную силу. В Прибалтике террористы в начале ХХ века даже специально «нанимали  15-16-летних для совершения террористических действий, платя им иногда по 50 копеек за убийство».[6]
(Гейфман А. Революционный террор в России, 1894-1917 …  сс.240, 243, 247, 241, 249.)

СЕГОДНЯ прогресс в этом направлении, как известно, продвинулся куда как дальше.
Вместе с прейскурантом за такие страшные дела.
ВСЁ ЭТО СУЩЕСТВОВАЛО задолго до «Басаев-югенд» в Чечне и «Гитлер-югенд» в Германии.
Да что там дети! Очень многие взрослые террористы, занимаясь убийствами, взрывами, поджогами и т.п., со временем проявляли всё больший и больший инфантилизм, порой переходящий просто в клиническую форму. Террор, убийства, взрывы они рассматривали «как очень интересную игру», которая влияла на появление и развитие у них самого настоящего комплекса величия на этой почве.[7] (Там же, с. 219.)

КАК ИЗВЕСТНО, великий имам Ад-Вулф считал единственными настоящими рыцарями на свете германцев и кавказцев. И не однажды вещал о том из Берлина.

РЫЦАРСТВО само по себе, какое ни возьми, в том числе и исламское, кавказское -  всегда было и остаётся формой игривого мальчишеского духа. И всегда отражало своё время. Сказано ж в восточной пословице: “Дети больше походят на своё время, чем на своих отцов.” Это неизменно проявлялось и в рыцарском кодексе чести, в том числе и в “фирменном” отношении “к войне как к благородной игре чести”, и в рыцарских турнирах, и даже в формах овладевания самыми лучшими игрушками -  дамами.[8]
(Хейзинга Й. Homo ludens. В тени завтрашнего дня: Пер. с нидерл. - М.: Издательская группа “Прогресс”, “Прогресс-Академия”, 1992, с. 115.)

МАЛЬЧИШЕСКИЙ ДУХ рыцарственности проявлялся у всех воинов без исключения. Поединок Пересвета с Челубеем (Темир-Мурзой) на Куликовом поле - чем не игровой мальчишеский дебют - сначала помериться силёнками самых крепких пацанов, а потом уже идти стенкой на стенку.
В КАЖДОЙ ВОЙНЕ - свои игровые правила, своя брань, своя детскость, снижающие её страшную себестоимость. Что же говорить о священной национальной или религиозной войнах, связанных с откровенно незрелыми ступенями человеческого духа?! Все рыцари Запада и Востока придерживались истового убеждения: “...что для обыкновенного человека серьёзно, для доблестного не более чем игра”.[9] (Там же, с. 121.)

Для нормальных людей война - катастрофа, конец света, для этих же неугомонных мартышек - нескончаемая забава. (Николай II нападение японцев в 1904 году совершенно серьёзно обозначил: «Налёт макак на Порт-Артур».) Серьёзность, здравосмысленность у них - самые главные помехи для доблестного восприятия действительности.

ПОЭТОМУ мальчишеская несерьёзность, почти полное отсутствие здравого смысла, оказывается, являются абсолютно неоспоримыми преимуществами мальчишеской диктатуры, а кроме того источниками и условием проявления их неудержимой страсти к забавам. Никто кроме них не может пылать такою страстью к играм, но особенно к кровавым боевым потешкам.

ИМЕННО из потешных мальчишеских полков вырастает настоящая гвардия победителей.
Повсюду и всегда побеждали и побеждают только макаки в коротких штанишках.
Впрочем, теперь уж и не в коротких. Кого угодно, откуда угодно выбросят.

К ПРИЧИНАМ ВОЗНИКНОВЕНИЯ   Д И К Т А Т У Р Ы   М А Л Ь Ч И Ш Е К  не только на ранних ступенях развития человеческой культуры, но и на более поздних, относятся и “вступление полуграмотной массы в духовное общение, девальвация моральных ценностей”.

Й.ХЕЙЗИНГА подчёркивает, что “ребёнок, который играет, не ребячлив. Он становится ребячливым, лишь когда игра ему надоедает или когда он не знает, во что играть”. Благородная игра закладывает фундамент культуры, ребячливость его переделывает. Освобождает от прежней поклажи, делает смелым и свободным (потому что только поклажа делает робким и зависимым).
РЕБЯЧЛИВОСТЬ - всегда есть попытка вырваться из заколдованного круга принятых условий игры и изобрести новые.[10] (Там же, сс. 231, 232, 239.)

ГОРЦЫ - сущие дети.
Ребячливость является их ответом существующему порядку вещей.
Она обеспечивает перманентность, нескончаемость игры, как основной формы жизнедеятельности.
Кавказцы, в отличие от русских, и седла на себе не знали, не то что поклажи.
Таких попробуй хоть чем-нибудь нагрузи.

ЗЛАЯ, НОРОВИСТАЯ ДЕТСКОСТЬ кавказцев, их ушлая и тотальная несдержанность в процессе занятия благородными играми в свободу и независимость -  уже притча во языцех. Очень быстро им смертельно надоедают любые прежние правила игры, затем ещё быстрее надоедают новые. Дальше - по экспоненте в никуда, точнее в море крови.  Нет, чтобы опомниться и остановиться - эти бешеные бородатые дитяти с неукротимым ребячьим напором, во всё убыстряющемся, поносном темпе изобретают и изобретают всё новые и новые. Дай им волю - заиграют весь мир.

ЙОХАН ХЕЙЗИНГА также выделяет внешние признаки пуерилизма, касающиеся в основном обычаев - “легко удовлетворяемая, но никогда не насыщаемая потребность в банальных развлечениях, жажда грубых сенсаций, тяга к массовым зрелищам”. Затем следуют более глубокие свойства - “живой дух клубов (рыцарских орденов, коммун, тарикатов, вирдов - А.Б.), с их разнообразной внешней символикой, формализованными жестами, лозунгами и паролями (салюты, возгласы, приветствия), маршировка, ходьба строем и т.д.”.

НАКОНЕЦ, универсальные, базисные основания (причины) проявления диктатуры мальчишек: “недостаток чувства юмора, неоправданно бурная реакция на то или иное слово, далеко заходящая подозрительность и нетерпимость к не-членам своей группы, безмерная преувеличенность хвалы или хулы, подверженность всякой иллюзии, если она льстит себялюбию или групповому эгоизму”.[11] (Там же, с. 231.)
КАК РАЗ такая среда и взращивает фюреров.


ВСЕ ЭТИ “пуерильные черты” (неотъемлемые у нацистов и большевиков) в точности соответствуют облику и самого Шамиля I
и всех его романтических мюридов с наибами (можно взять любой этап первой кавказской войны с I Имаматом и там в избытке найти все эти признаки у  действующих лиц и исполнителей),
и имама Гоцинского с Шамилём Саид-беем,

и всех третьих “имаматчиков”-эдельвейсов (ну разве не задиристое мальчишество назло всем сделать неверного, пришлого, Гитлера, - наместником Пророка на Кавказе?!) -
и шамилей-хаттабов с их щетинистыми ваххабитскими псами новой исламской веры из IV Имамата.

ПОСЛЕДНИЕ-ТО и взяли себе лучшие, то есть, самые подходящие для них, самые игровые вещи и из шариата (многожёнство, суд-расправу без следствия и адвокатов, здоровенные бороды, циклотронное круженье перед очередной резнёй), и из современной западной цивилизации - наркоманию, сотовую связь, стингеры (в переводе то ли “виски с содовой”, то ли “жалящее насекомое”), роскошный камуфляж, даже бодибилдинг.

КУДА ТОЛЬКО ПОДЕВАЛИСЬ опереточные черкески с бурками и папахами - неужто все гитлеровцам раздали?!
Разгромленный большевизм и тот не обошли вниманием творцы и деятели новой диктатуры кавказских неугомонных игрочишек, неумолимых попрыгунчиков-щелкунчиков, неотразимых шалунишек с ножичками и гранатомётиками в руках, позаимствовав забавную апологетику красных интернациональных вождей, тотальное равенство и братство в своей вере, сочетав всё это с богоизбранностью новых имамов, амиров и прочих вождей-полевых-командиров, с апологетикой новой социальной справедливости и т.д.


ВСЕ ИМАМАТЫ действительно вполне можно представить как этапы развития пуерильной диктатуры и всякий раз очередной имамат означал смену правил игры и выход национальной культуры на новый системно-игровой уровень, лишь бы до него могли продвинуться мусульманские Павлики Морозовы-Корчагины, которым смертельно надоели прежние игрища и они тогда придумали новые, точнее, старые, но по новым правилам.

ЭТИ МНОГОУРОВНЕВЫЕ СДВИГИ, эти тектонические сломы и дальнейшие вегетативные почкования кавказской культуры осуществлялись прежде всего под  сначала через форму русской колонизаторской экспансии, потом через нашествие марксизма, затем немецкого нацизма и наконец колоссальным напором европейской цивилизации: спидоносного штамма гарвардского ельцинизма со злокачественным перерождением в убойный путинизм.

ПОЛНОЕ ощущение того, что двоечники, очутившиеся во главе несчастной страны, закончили таки своё пере-рождение.

ВСЯКИЙ РАЗ недра Кавказа гудели и раздавались мощные внутриутробные удары, а затем (хвостом вперёд!) появлялись новые и новые обличья старой газаватьей забавы (именно как “новый уровень национальной культуры”): мюридизм, “советский шариатизм”, султан-галиевщина, гитлеридизм, ваххабизм.

КАЖДЫЙ РАЗ змеились-ширились сейсмические плацентарные разломы, а потом на поверхности лесисто-гористой южнороссийской промежности наконец вылуплялись, возникали и лопались огромные магматические пузыри, выплёвывая кошмарно игривых живчиков новых имаматов.

Сначала они быстро, но по-разному раздувались от колоссальных давлений, распирающих их изнутри, а заканчивали, а обламывались и остывали все примерно одинаково. Выполнив свой долг перед Кремлём.

Под внешние признаки исламской пуерильности на Кавказе легко подходят неистовые и ставшие уже банальными массовые развлечения боевиков: джигитовка, отрезание ушей-носов и прочего выступающего хозяйства, отсечение иных человечьих излишеств, в виде рук, ног, голов,  поиск и производство любых свежих событий (невозможность информационного прозябания).


ДАЛЕКО НЕ ТОЛЬКО холод-голод выгоняли неугомонных горских мальчуганов из чащ и ущелий навстречу железным батальонам Ермолова, Барятинского, Деникина, Уншлихта, Серова, Абакумова, Казанцева, Трошева и Шаманова. Они, соскучившись, изголодавшись по игре, по событиям, по переполненности существования, по избыточному мышечному действию, сами приискивали себе побольше потрясающих приключений и прочих забав на одно, то самое место. И на все другие тоже.
Повадились дебилы бодибилдингом заниматься, как оторвёшь?!

ВТОРАЯ ГРУППА БОЛЕЕ ГЛУБОКИХ ОТЛИЧИЙ И СВОЙСТВ диктатуры Мальчишей-Шамилишей также в точности соответствует показанным Й.Хейзингой на примере гитлеровских мальчиков, основавших третий рейх:  живой дух тайных исламских орденов-тарикатов, посвящение в странствующие рыцари, в дервиши (с соответствующими экстатическими круговыми  плясками, зикрами или маршировкой с остановившимися глазами и клейкой слюной на подбородках).

ТУТ, РАЗУМЕЕТСЯ, и забойная символика каждого их газавата (всякий наиб, а затем и полевой командир, имел и имеет внешние отличительные признаки и особенности своего хозяйства и себя любимого в нём), и формализованные лозунги, и специфические жесты (через экзальтированное, утрированное выпячивание религиозной ритуалистики), и особые приветствия и т.д. и т.п. Про агрессивные танцы перманентных хозяев жизни (отдалённо похожие на лезгинку) где ни попадя -  уж и говорить не приходится.


ГЛУБИННЫЕ ПРИЧИНЫ И ПРИЗНАКИ исламской пуерильности в кавказских имаматах также нетрудно увидеть в известных фактах из внутренней кавказской жизни: явно не искромётный юмор, неискоренимая малограмотность, в том числе и в вопросах собственной веры, предельно обострённая реакция на любое значимое слово. А легендарная дерзость, а безумная (буквально - безумная) храбрость?! Но так же -  и определённая девальвация моральных и духовных ценностей ислама, почти патологическая ксенофобия, безусловная сверхподозрительность полуразвитых мюридов ко всем “не своим”.

МАЛЬЧИШЕСКОСТЬ проявляется и в воинствующей нетерпимости не только к неверным, но даже и к своим, к правоверным, однажды давшим слабину в чём-либо (к тому же Хаджи Мурату, Лабазанову, Завгаеву, Гантамирову или Ахмату Кадырову (прозванного «муфтием сцепления» потому что все «чеченцы знают, что своего финансового интереса Кадыров никогда не упустит», и самый чистый бензин опять же у него).[12]
(Политковская А. Вторая чеченская… с. 174)

ВСЕ ОНИ щедро награждаются своё отступничество от газавата не только доступам к ресурсам и другим богатствам, но и красивыми «грамотами» из Москвы. Куда уж без них. Нетерпимость же к своим очень легко преобразуется в малый внутренний джихад, столь же бескомпромиссный и безжалостный, как и внешний, который газаватом считается.
Правильная подоплёка и нужное богословское обоснование найдётся под что угодно.


СОКРОВЕННЫЕ КОРНИ УНИКАЛЬНОГО БЕССТРАШИЯ, полнейшего презрения к смерти -  также могут быть всё из-за той же детскости. Только дети, и особенно дети Кавказа, ещё помнят заповедную истину бытия, высказанную когда-то Сенекой - “Смерть или уничтожает нас, или выпускает на волю!”

СМЕРТЬ ДАЖЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЕЕ, когда она за родину, за свободу, ведь Пророк автоматически бронирует шахиду, погибшему “за всё за Это” самое тёплое, самое вольготное местечко в раю, об этом на всех углах трубят глашатаи новой-старой веры.
В этом ключ и к воинской удаче.

Отсюда, из злокачественной, неизбывной детскости и легковерной наивности, происходит культ военной, мужской доблести, фанатичное презрение к боли и смерти. Даже изорванные в клочья чеченцы не стонут, пока в сознании, они скалят зубы как истинные дети великой мамы-волчицы Ичкерии.


ТАКОВ эпохальный пример всесокрушающей пассионарности, которой теперешние русские люди, представители умирающего, но так и не созревшего этноса, могут только позавидовать.
Всем бы оказаться такими мальчишками! Где бы сейчас был этот Путин?!
Да и вправду - кто он такой вообще?! Ну подумаешь, третью мировую развязывает. Эка невидаль! Помидоры-то люди всё равно высадят.


 
ЛИТЕРАТУРА:

[1]Голованов Я. Заметки вашего современника. - Комсомольская правда, 18 сентября 1999, с. 14.

[2]Цит. по кн. Борисов Б. Технологии рекламы и PR... с. 301.

[3]Борисов Б. Технологии рекламы и PR... с. 298.

[4]Смелзер Н. Социология: пер. с англ. - М.: Феникс, 1994, с. 122.; Березовский В.Н. О духовном отце «оранжевых революций» и способах защиты демократии. - //Главная тема, февраль-март 2005, М., сс.143-147.

[5]Борисов Б. Технологии рекламы и PR... сс. 579, 580, 582.

[6]Гейфман А. Революционный террор в России, 1894-1917 …  сс.240, 243, 247, 241, 249.

[7]Там же, с. 219.

[8]Хейзинга Й. Homo ludens. В тени завтрашнего дня: Пер. с нидерл. -  М.: Издательская группа “Прогресс”, “Прогресс-Академия”, 1992, с. 115.

[9]Там же, с. 121.

[10]Там же, сс. 231, 232, 239.

[11]Там же, с. 231.

[12]Политковская А. Вторая чеченская… с. 174.



   


Рецензии