Сказка. Зимние приключения Медвежонка

 
Зимние приключения Медвежонка

Наступила зима и все звери, которым нужно уходить в спячку, ушли в неё. Тихо стало в лесу. Птицы не поют, деревья не шелестят листьями - нет листьев. Вот наступит весна, тогда и зашелестят. А пока тихо в лесу. Иногда только налетит буран, закачает верхушки сосен, зашумит. И снова тишина.

В это время в берлоге появились малыши медвежата. Тепло им рядом с мамой-медведицей, сытно. Поедят жирного медвежьего молока, поспят, потом снова едят. Всю зиму пробудут они в тёплой уютной берлоге. Так бы и прошла зима для всех медвежат, но один оказался непоседой и однажды выбрался на поверхность. Огляделся. Вокруг лежало что-то белое, пушистое. Прикоснулся Медвежонок лапой к этому «что-то» – холодно! Хотел вернуться в берлогу, да тут из-под снега как выскочит чудище, как полетит! Испугался Медвежонок, да с испуга в лес побежал. Бежит, сам не зная куда, бежит. И вдруг упало на него с дерева неведомое. Да так больно по голове стукнуло, что остановился Медвежонок. Взглянул вверх, а там рыжее и пушистое существо хохочет.

- Что смеёшься, - проворчал он, – разве бить маленьких можно?

- Ха-ха-ха! - рассмеялось существо, – таких маленьких можно! Ты же больше меня в десять, нет, в сто раз!

- Так уж и больше…

- Больше-больше!

- А как тебя зовут, существо?

- Да что ещё за существо! Маленький, говоришь? А обзываешься как большой!

- Извините, я не хотел вас обидеть. Как же зовут вас?

- Конечно, я – Белка! Меня все в лесу знают. Один ты такой невежа.

- Да, я ничего не знаю. Не подскажете мне, уважаемая Белка, сейчас что-то из чего-то как выскочит! Напугало меня.

Белка снова стала смеяться, да так звонко, что ком снега упал с дерева, да прямо на Медвежонка!

- Ой! – закричал он, - что это?

- Да снег, снег это, глупый! Не бойся, он больно не сделает!

- Понятно. Значит первое, что я увидел, это снег… Какой-то он холодный!

- Конечно, холодный. Зима!

- А что же выпрыгнуло из-под снега тогда?

- Дай подумать… Наверно, это была куропатка! Это они спят под снегом.

Медвежонок снова удивился.

- Под таким холодным спят? Да как же это?

- Да так! Снег тепло сохраняет, вот как!

- А чем ты меня ударила, Белка?

- Чем-чем! Шишкой! - снова рассмеялась Белка. – долго тебе изучать придётся, что вокруг происходит. Не уходил бы от мамы, она весной проснулась бы, и всё тебе рассказала! Эх, ты! Иди домой!

- Как же я пойду домой, если не знаю, где он находится?

- Ладно, - согласилась Белка, - придётся помочь тебе. Буду бросать шишки, а ты иди по ним.

Поспешили они к дому Медвежонка.
Медвежонку было холодно, и он всё быстрее и быстрее бежал по холодному хрустящему снегу.

А вот и берлога! – закричала ему Белка, – ныряй!

Медвежонок с разбега провалился в берлогу.
А там мирно спала мама-медведица, а вокруг неё братики-медвежата.

- Какое счастье! - облегчённо вздохнул Медвежонок и уснул до весны.

 


Рецензии