Светофоры

               

Светофоры неотъемлемая, составная часть города. Они  прочно и навсегда захватили перекрестки дорог, под их властью находятся машины и люди. Некоторые из светофоров взвились под небеса, и с высоты за всеми наблюдают.

Светофоры стоять, красуются. Веселые и наверное влюбленную в жизнь, подмигивают все и каждому в отдельности. Они похожи на новогоднюю ёлку. Огоньки сменяют друг друга — красный, желтый, зеленый и снова красный- желтый и зеленый. Бег по кругу, последовательное соединение проводов, бесконечный возврат к своему прошлому, к неразрешенным проблемам, к счастью, которое было, а потом улетучилось, как-будто его никогда и не было.

Светофоры очень наблюдательные, возможно, философы в душе, если конечно так можно говорить по отношению к тем кто считается неодушевленными вещами.

Смотрят вокруг и удивляются.. Подошли люди, встали, переминаются с ноги на ногу, ждут  когда им разрешат идти дальше. Какие они все грустные. Ни на одном лице нет улыбок, глаза печальные, у многих налитые слезами, которые могут в любой момент сорваться и покатится по щекам. Встречаются глаза полные безразличия, злобы и страха. Очень редко можно увидеть глаза, в которых искрится счастье, светится любовь. Возможно это глаза влюбленных. Но все до поры, до времени, пока их мечты и фантазии не столкнутся с реальной жизнь, а лодку — под названием семейная жизнь, не начнет раскачиваться на волнах под названием быт. Этой лодке суждено разбиться или наоборот, все трудности только укрепят борта, и тогда их ожидает безмятежная стараться в окружении взрослых детей и внуков, возможно и правнуков. Будет кому стакан воды подать. 

Постаревшие мамы и папы — в них живет радость за реализацию  своих собственных планов и мечтаний, счастье за детей, которые пошли намного дальше их самих, внуков, в которых они видят самих себя. Бесконечный цикл жизней.

Наконец-то загорелся зеленый огонек светофора. Машины остановились, пропуская людей на противоположившую сторону дороги. Люди как застоявшиеся кони, рванули вперед, стараясь обогнать друг друга, как-будто на противоположной стороне их ждет утешительный приз.

Я тоже пошла вместе с эти потоком. Но мне некуда спешить. Меня никто и нигде не ждут. Брожу по знакомым улицам, иду мимо знакомых домов, окон в которых отражаюсь не только я, но и весь мир, который проплывает вместе со мной. Только мое, личное время, не совпадает со временем вокруг меня. Одновременно существуют два разных времени, прокручиваются два разных фильма. Мой фильм — черно-белая картина с вялотекущем  сюжетом с полным отсутствием голосов и шума проезжающих машин. В моем фильме звучит тихая мелодия, которая напоминает шепот листьев, легкий, теплый бриз, пенье птиц.

А в это время, окружающий мир несется с бешеной скоростью, теряя четкость своих очертаний. Совершенно не понятно кто это пробежал мимо. Все  перемешалось и утонуло в грохоте движущегося транспорта, в  дребезжание стекол, стуком каблуков об мостовую.
Как много вокруг людей. У всех настроение и темперамент разный.  Все они, и каждый в отдельности образуют энергетические завихрения которые соединяются в один большой вихрь, готовый снести со своего пути всех, кто против, кто не в ногу.

Лично меня, это не касается - я сама по себе. Иду вперед, а под ногами мокрый асфальт. Перепрыгиваю через лужи. Поворот, и новая улица, новый ощущения, новая аура. Ведь все улицы отличаются друг от друга не только домами, скверами, садиками, площадками, но и своей энергетикой — сильной или слабой, доброй или злой. Вот, еще один поворот. Впереди громадная лужа. Нет, не лужа, целое море. Откуда она взялась такая большая. Дождь давно закончился, Нева из берегов не выходила. Стою и думаю, как мне ее преодолеть. Вплавь что ли?И тут мне пришла в голову озорная мысль. Я оглянулась по-сторонам. Никого в радиусе видимости я не заметила. Да, и улица освещена не очень. Справа и слева дома, почти в каждом окне горит свет. Ведь жизнь с работы перенеслась в квартиры.

Еще раз оглянулась и смело вошла в лужу. Чуток постояла, и как в детстве стала шлепать по луже, поднимая брызги, которые маленькими фонтанчиками разлетались в разные стороны. Лужа оказалась не очень глубокая — мне по щиколотку. Чувствую через ботинки, что вода теплая. Даже странно, в это время года вода должна стать уже холодной. Ведь осень, солнце не так сильно греет. Да, и вечер на дворе. Дойдя до середины лужи, посмотрела в воду и обомлела. Под ногами, во всем своем величие раскрылось небо, плыли редкие облако, видны звезды. Я гуляю по небу. В душе ощутила радость своего существования на земле, единение со  Вселенной. Протяни руку и можешь погладить облака, потрогать звезду. Сделала шаг вперед, и вода пошла волной. В ритме блюз задвигались перевернутые дома и деревья, небо заходило ходуном, звезды задвигались. Мне показалось, что еще мгновение, они сорвутся с небо и, пролетев сквозь лужу-море, снова вернутся на небо. Конечно — это все фантазии, в жизни такого не бывает. Хотя каждый раз, когда смотрю на небо, жду, ту единственную звезду, которая прочертить яркую полоску по небу, скроется за горизонтом, но непременно исполнит мое самую заветную мечту. Вы спросите, что это за мечта такая. Я никому не скажу что это за мечта. Нельзя, а то не исполнится. Тут даже и звезда не поможет. Еще говорят, что молодой месяц тоже может помочь человеку. Но к молодому месяцу можно обращаться только тогда, когда нет собственных сил, надежда угасла. И вот тогда, сила небес, звезд и месяца соединят свою энергию, и помогут человеку.
Лужа закончилась, и я молча пошла дальше мыслями погрузилась в себя. Почему-то вспомнился один яркий день из детства. Я тогда училась в седьмом классе. Учителям пришло в голову идея, отвести самый лучший класс в горы. Пусть детки отдохнут на природе. Эти классом оказался наш. У всех тали спрашивать: «не желаете ли, вы дорогие детки поехать в горы?». Все разумеется согласились. Я была не исключением. Хотя, до этого, я много раз побывала в горах, но это было не то. Тогда я ездила в горы со своим дядей Мухтаром. Туда на машине, обратно на кукурузнике. Никогда не забуду свои ощущения от полета на самолете. Вместе с самолетом попадала в воздушные ямы. Падла вместе с самолетом, попом поднималась. Казалось что мои внутренности совершают точно такой же полет — вверх, вниз. Меня тошнило, мутило. Когда самолет, я вышла на поле, а оно у меня убежала из-под ног. Обессиленная полетом на малой высоте,  я просто  упала на взлетное поле, и снова начались спазмы желудка. Меня дядя на руках вынес с поля, сама идти я не могла. Потом были еще полеты, но их я уже переносила легче. По- крайне мере, сама шла по полю.

Но я не это хотела рассказать. Просто к слову пришлось. Наступил торжественный день. Рано утром мы все собрались у автобуса, и нас повезли в горы. Я сидела у окна и любовалась как за окном как один пейзаж сменял другой.
Поселок плавно перешел в поле по которому разбросаны нефтяные вышки. Некоторые из них работали, добывали черное золото из недр земли. Но большинство вышек не работали. Замерли в немом ожидание. Чего ждут — непонятно? Они как великаны наблюдали за происходящим, и возможно делали свои умозаключения. Вдали стояли огромные цистерны и огромные резервуары. Как в фильме «Белое солнце в пустыни».

Кое-где, по полю клочками росла молодая трава. Как-будто ветер не совсем удачно посеял семена травы. Хотя, возможно, не все семена прижились. Кто смог, тот, согретый солнечными лучами, политые дождем, пустили корни и вытянулись  к небу, чтобы по истечению времени, под тем же солнце, при отсутствие дождей, высохнуть и превратится в сено.
Среди травы можно увидеть желтые первоцветы, разукрасив собой однообразный пейзаж.

Разрослась высокая полынь. Горьковатый, дурманящий запах.
В промежутках, между этими островками жизни, простиралась потрескавшаяся земля, а кое где изуродованная и испорченная разлившейся нефтью.

Все эти запахи перемешались в воздухе и ворвались в салон из открытых окон автобуса. Какой из них запах был сильнее, трудно сказать.

Вдали виднелись холмы. Они то увеличивали, то уменьшались. Потом они стали расти и расти и незаметно для меня превратились в горы. Правда, не столь высокие. По крайне мере, снежных вершин я не увидела.

Через несколько часов тряски, наш автобус приехал к месту назначения. По салону автобусу пробежала легкой рябью, волна страха вперемешку с любопытством. И в друг, как по взмаху дирижерской палочки, все разом заговорили: «Приехали, - пропищали девчонки», «Приехали, - им вторили мальчишки». У некоторых в голосе стали появятся низкие нотки. Растут наши мальчики, скоро в мужчин превратятся.

Автобус остановился, двери открылись, и возбужденная толпа первооткрывателей неизвестных земель во главе с преподавателем физкультуры и классной, вышли, выпрыгнули и даже выпорхнули из салона. Девочки и мальчики образовали неорганизованную толпу, которая ожидает ценных указаний со стороны преподавателей. Это указания незамедлительно последовали. Учителя еще раз напомнили что можно делать, а чего нельзя. Их выслушали внимательно и разбрелись выполнять полученное задание. Мы должны были с подругой собрать хворост для костра. К нам потом присоединилась еще одна девочка, и я с чистой совестью, через некоторое время забила на это дело. Пошла любоваться местными красотами.

Странно устроена жизнь. Еще совсем недавно проезжали почти безжизненные поля с забытыми всеми вышками, мертвые холмы. А здесь просто рай. Высокие деревья, зеленая трава,  над разноцветными цветами  кружили бабочки, не менее разноцветные бабочки. Легкий ветерок трогал листья деревьев, траву, и они терлись друг о дружку своими бочками и издавали шуршащий звук. В лесу пели птицы, дятел выбивал дробь. Во всех этих звуков было спокойствие, отсутствовало излишнее сотрясение воздуха, чувствовался покой и гармония.
Как же вокруг красиво. Совсем рядом горы, а над нами высокое синее небо по которому плывут пушистые облако. Казалось неосторожное движение и облака зацепятся за горы. Солнце еще не высоко поднялось над горизонтам. Трава под ногами мокрая от росы. Лучи солнца пьют росу с цветов, травы, листьев кустарников. Вместе с росой впитываю запах земли, заряжаются дополнительной энергией, что сиять весь день. Своего рода симбиоз в масштабе вселенной.

Все были чем-то заняты, только я одна бродила и любовалась, делала свои маленькие открытия. Бабочки низко летали над травой. Вот стрекоза повисла на кончике лепестка ромашки и закачалась на нем, как на качелях — вверх-вниз, вверх и снова вниз. Я осторожно взяла стрекозу за крылышки, посадила себе на ладошку и поднесла поближе к глазам. Стрекоза совсем не испугалась, а продолжала спокойно сидеть у меня на руке. Мало того, она уставилась на меня своими огромными глазами и, с не меньшим любопытством начала рассматривать меня, наклоняя голову то вправо, то влево. Мне надоело быть объектом изучения, я подкинула стрекозу вверх, и она улетела.

А я сделала неудачный шаг и подскользнулась на мокрой траве, шлепнулась и как с горки полетела вниз. Как говорится, только ветер свистел в ушах. Вот тебе и забралась на невысокий холмик. Или как еще можно  назвать эту высокую часть.

Хорошо что впереди было открытое пространство. Я, лихо преодолев крутой склон, влетела в цветы, кубарем прокатилась по полю и развалилась среди цветов. Лежала и впитывала в себя, каждой клеточкой душистые ароматы цветов. Немного горькие, сладкие,нежные и слегка уловимые запахи, как дуновение весеннего ветерка. От земли шел густой, немного прелый с нотками терпкости запах. К этому запаху примешивался запах корней.

Меня больше нет. Я превратилась в бабочку и летаю над полем, с цветка на цветок, пью живительный нектар. Понимая краткость такого полета, превратилась в  эльфийку. Из колокольчика извлекаю музыку счастья напополам с радостью. Как же здорово превращаться в кого пожелаешь. Бабочка, потом эльфа, и вот снова я лежу на поляне среди цветов. Глаза полузакрыты. Сквозь ресницы вижу солнечную радугу. Солнце превратилось в палитру красок и раскрасило небо, облака в цвет радуги.

Нарисовала на небе сказку. Это сказка не о принце и принцессе, которые долгие годы ждут встречу друг с другом. Принц ищет свою возлюбленную принцессу, а та его ждет во дворце.

У меня сказка о заморских странах, о драконах и рыцарях, о волшебном лесе, в котором водятся единороги и гуляет олень золотые рога, а в дальней дали, за розовыми облаками, живет синяя птица.

Потом было солнце в зените и в великолепном закате, восхождение в гору по узкой трапе, змейкой убегающей все выше и выше, оставляя внизу поле, усыпанное синими и желтыми цветами, речку с крутыми берегами.

Впереди у нас ждала вершина горы и высокое небо с облаками. Пусть мы не альпинисты, но в тот день мы все стали первооткрывателями горы.

Привал, шашлыки, лимонад, чай с чабрецом и дорога домой. Но это  будет потом, а сейчас — я, цветы, разрисованное небо, сказка, ветер, звуки природы и теплая земля...

Я шла домой и любовалось небом. Небо-зонтик над головой, по которому рассыпаны звезды, месяц. И вдруг, сквозь это постоянство, вкралось ощущение зыбкости, хрупкости и неповторимости каждого мгновения жизни. С болью ощутила что детство давным-давно закончилось, ушло безвозвратно. Больше никогда не услышишь слова примирения: «мирись, мирись, мирись и больше не дерись»,  слова о вечно дружбе: «мы с тобой друзья на всю жизнь» , « скажи взаправду без всяких крестиков и ноликов».

Я вернулась в реальную, взрослую жизнь, когда люди говорят не то, что думают, делают не то, что хотят, вскользь обижают, но сами не идут на примирения, боятся оказаться в неловком положении или потерять, по их мнению, чувство собственного достоинства. Ведь признать собственные ошибки и сделать первым шаг навстречу, очень сложно. Мучаются, удаляются друг от друга, а ведь  могли бы быть счастливы, даря радость и любовь. И не важно как называются эти отношения, они человеческие, без всяких сложностей и напряжений.

Снова загорелся светофор. Я перешла через улицу. Вот мой дом.

Он ушел в молчание, она осталась в тишине. Время превратилось в кран, из которого капает вода и отсчитывает время одиночества. Свет разделил пространство на две половинки — день и ночь, до и после. Как да и нет, с тобой и без тебя.

Птица взмахнула крылом и улетела. Ветка качнулась, лист сорвался и медленно, в кружении опустился на землю. Вот и все. Осень подведет итог, зима подсчитает сухой остаток и превратит в судьбу.

 Все пройдет, а светофоры так же как и сейчас будут подмигивать и раскрашивать мир  в красный, желты и зеленый цвет.


Рецензии