Мои турниры. Из Гильена Хорхе

От 08/01/2023
Правка, заново выложить очищенное, с расставленными знаками препинания. В ту пору моего раннего ученичества на сайте Стихи ру меня ложно научили не ставить в стихах занки препинания, мол, так положено и лучше, что мне теперь стыдно, да и другие есть нюансы, над чем работать и что улучшать. К тому же тогда я сделала вариацию только первого катрена, а стихо забытое мной напрочь, сейчас случайно открыла, а смогу дальше? Попробую. По испанским поэтам у меня есть несколько эссе, но вот Гильена Хорхе я забыла, нужно написать и о нем несколько строк.

-------------------------



Продолжаю учиться "говорить  стихами"  у  классиков.
Вот  сегодняшний экзерсиз. Открываю  наугад - испанские  поэты-Гильен  Хорхе - и  читаю:




Серо, бело, склон скалистый.
Бег реки в неясном свете.
Ливня профиль серебристый
в тополином силуэте.






...
Как  красиво!

Думаю как по  своему все это  выразить. Скалистый склон, тополиный  силуэт...
Мне ближе образы утопающих в зелени громадинах наших  гор. Тополя тоже есть, но  что  сравится с очарованием наших голубых елей! Эти ели действительно с голубым отливом  иголок. Иглы или зеленые  с  голубым  отливом, или чисто голубые! Дышать хвойным ароматом  еловых аллей, как это умиротворяет...   
И  вот  что  у  меня  получилось, перевод или  оригинальное стихотворение  слегка  по  мотивам - не  знаю:))Скорее свое, родное.




В зелени пейзаж гористый.
Дрожь реки в бегущем свете.   
Ливня образ серебристый —
Всё в еловом силуэте.




 Это моя версия, скорее  все  же, оригинальная, хотя  и  оттолкнулось мое  воображение от  образца замечательного стихотворения классика.
На  иллюстрации - фото голубой  ели, не правда ли:удивительно!Она как раз на  фоне обычных зеленых ёлочек, сравните.
Не судите строго, это только упражнения-экзерсизы в трудном для меня  еще искусстве стихосложения. Но думаю, они небезынтересны:наблюдать процесс ничуть не менее любопытно, чем  только конечный  результат. Часто и поучительнее.
Стих на этом не заканчивается. Но инверсию свою я потом продолжу.

 А стихотворением Гильена  Хорхе  можете  насладиться вполне:

Серо, бело, склон скалистый.
Бег реки в неясном свете.
Ливня профиль серебристый
в тополином силуэте.

Кто-то ходит у потока
с одиночеством в союзе,
или тополь одиноко
никнет с музыкою к музе?

А река торит и лепит
за излукою излуку.
Тополиный легкий лепет
не дает угаснуть звуку.

И водой зеленой дышат,
зеленея, в небе кроны.
Их дыханье путник слышит
над водой бродя зеленой.

Впрямь блажен обретший отдых,
вдоль реки скользящий тенью,
отраженья сея в водах,
в листьях - трепет и смятенье.



13/01/2014

https://stihi.ru/2014/01/13/2927
© Copyright: Зера Черкесова, 2014




https://zera-cherkesov.livejournal.com/384037.html

 


Рецензии