Битва за души

Мы все давно умерли… Наш мир поглотила Тьма, живая, роскошная, мощная. Фантомы людей продолжали существовать в пространстве, не понимая, что людьми не являются. У каждого фантома свои грёзы. Кто-то всё также ходил на нелюбимую работу, кто-то тревожился о сроках выплаты взноса по ипотеке, а сосед напротив традиционно подглядывал в окна молодой женщины по вечерам.
Иллюзия, тошнотворная, густая, доживала свой временной промежуток в то время, как Тьма по-хозяйски окутала реальность.
Нет, это случилось не быстро, не стремительно. Шаг за шагом мы сами уходили от реальности, предпочитая искусственную еду, ложные цели, фальшивые эмоции.
Многие отдавали энергию души за фантики, продавая себя, как аборигены землю за бусы.
Посланникам Тьмы надо отдать должное, они умеют уговаривать, обещая золотые горы, не давая возможности прочесть в договоре то, что написано мелкими буквами. За что продавались люди? За то же, что и всегда –  власть, деньги, похоть.
Сборщики душ сгребли почти всех. Человеческая душа всегда была лакомым кусочком для разного рода охотников. Сборщики трансформировали ее в чистую энергию, за счет которой жила Тьма.

Кое-где еще оставались едва заметные, мерцающие частички тех, кто не сдался, кто продался за мнимые блага. Их-то мне и предстояло найти, чтобы переместить в небесное Хранилище душ. Таких, как я, осталось немного и наша задача – собрать еще живые души. Нет, физических тел уже нет, они распались за это время. А души не смогли уйти в Свет и зависли даже не между мирами, а в нашем. В бывшем нашем мире. Надежда  начать всё сначала, хоть и слабая, но есть. Если мы отыщем необходимое для восстановления этого мира количество душ, то у нас получится воссоздать его. Стараюсь не думать об этом, а просто выполнять свою работу.
Искать таких «потеряшек» сложно ввиду того, что сборщики не дремлют. Как старуха просеивает старую муку ситом, они ровно также прошерстили все районы этого города. Я бежала по улице, стараясь дышать максимально бесшумно. Быть невидимой для сборщиков помогала сеть, связанная изо льна. Это еще моя бабушка меня научила использовать в работе знания предков. Я накинула сеть на голову, перехватила тонким обручем, дальше сеть спускалась по телу и, не сковывая движения, струилась до самых ног.

Здесь я не одна. Мы работаем с моим напарником Жаном. Ему удобнее быть здесь в теле огромного лохматого черного пса. Именно на нем, прикрепляя шар души к длинной шерсти Жана мы транспортируем души в небесное Хранилище. Он приходит за мной по зову, чтобы не привлекать внимание. К сожалению, вытащить отсюда мы можем только по одной душе за раз. На большее не хватает энергии.
Я бежала к большому дому, которое раньше было каким-то офисным зданием. Тьма не была кромешной. Тут и там бродили фантомы людей, подсвечивая тусклым светом пространство. Вот идут две девушки, держа в руках бумажные стаканчики кофе. Они смеются, что-то обсуждают. С ними двигает их пространство, будто кто-то держит разноцветный зонтик над девушками.
Они прошли и стало ненадолго темно. Минуты через две на улице высветился мужчина с собакой. Собака излучала свет ярче, чем мужчина. Во дворе дома играли в песочнице дети. Я старалась не задевать фантомы, чтобы не сработала система безопасности Тьмы. Если каким-то образом тронуть фантом, он моментально начинает хаотично смешиваться в разноцветный вихрь и   сторожевые псы Системы реагируют тотчас.
 Я добежала до здания, остановилась, прислушалась к ощущениям. Бродящие фантомы подсвечивали улицу, но звуков они не издавали. А живая душа отличается от фантома. Она не похожа на человека, здесь нет картинки человека с его пространством, а есть красивый шар, размером с теннисный мячик, голубого, белого, бледно-фиолетового цветов, издающий едва слышный хрустальный перезвон. Именно по звуку в первое время Сборщики и находили такие души. Сейчас их осталось крайне мало, но где-то под завалами, в глубине Тьмы, их еще можно найти.

Есть! Едва уловимое движение, идущее из подвала здания. Странно, даже похоже, что двойное. Интересно, получается, там две души? Как их до этого не заметили Сборщики. Что-то тут не так.
Внезапно я ощутила неприятную волну звенящей тревоги. Резко обернулась и не успела увернуться от двигающегося на меня фантома мужчины со спортивной сумкой на плече. Фантом хаотично задергался и вверх поднялся столб разноцветной пыли.
Да что ж такое! Что за день сегодня! Сторожевые псы появились из ниоткуда и начали подтягиваться к зданию. Это были огромные мохнатые твари с кучей хвостов, на концах которых находились парализующие нервную систему отростки. Каждая ворсинка на теле Сторожевика являлась считывающим устройством, а их зубы перемалывали бетон и стекло, как сдобное печение. Я влетела в здание со скоростью света и нырнула вниз по лестнице. Главное сейчас, успеть до появления Сборщиков, они-то появятся вслед за Сторожевиками с минуты на минуту.
Сторожевые твари уже лихо поджирали здание, я бежала по коридору цокольного этажа. Пока сеть на мне, не выследят. А шанс спасти две души еще есть.
Много дверей по обе стороны коридора. В каком помещении из них? В темноте можно ориентироваться только на звук да на ощущение пространства. Вон они, в конце коридора. Две души. Мать и дочь. Странно, почему они здесь застряли? Ребенку не место в офисном здании.

Тем временем вокруг все рушилось и куски бетона с торчащей арматурой начали падать буквально к ногам. Еще чуть-чуть и от здания ничего не останется.
Я схватила обе души и завопила, что было сил:
-Жан!
Через пару минут в цокольный этаж пробился лохматый черный пес, мой помощник, тот, кто транспортирует души. Я метнула обе души искрящимися шариками в сторону Жана. Он поймал одну, вторую и прокричал:
-Только одну и тебя!
-Нет, беги, я спрячусь тут!
-Нельзя так рисковать! – протестовал Жан.
- Беги! Вернешься за мной!
Жан рыком выразил недовольство и исчез. Я двинулась за ним вверх по лестнице, но зацепилась сетью за крюк, торчащий из стены. Здание рухнуло окончательно, меня едва не придавило обломками. Быстро освободила сеть с крюка, выкарабкалась наверх. Псы добивали то, что осталось от здания. Вокруг яркими песчинками взметались к небу следы фантомов, это было похоже на Северное сияние. Красиво! Если бы другие условия, стояла бы и любовалась. Но… Почему всё стихло? Почему Псы смотрят на меня? Почему вокруг собираются Сборщики душ? 
Я не заметила в спешке, что порвала защитную сеть об тот крюк и теперь стою посреди этого цирка, как голая на Красной площади!
- Как же все предсказуемо, - возникло змеиное шипение где-то за спиной. – Не дергайся уже, стой спокойно. Ты мне так надоела!
Я обернулась. Только не это! Нагайна! Это мерзкое существо назвали по имени кобры из рассказа Киплинга о Рики-Тики-Тави. Высокая трехметровая особь, непомерно худая, кости обтянутые чешуйчатой кожей, длинный раздвоенный язык, как у змеи. Глаза навыкате, носа нет, ушей тоже, вместо рта тонкая полоска в нижней челюсти. Красотка! Инопланетные тоже пасутся здесь, у них договор с Тьмой о сотрудничестве.

Она раскачивалась, медленно опускаясь к моему лицу.
- Думала, так и будешь бегать? Какая же ты безголовая! Ума при рождении не дали. Так просто было поймать, как рыбку на наживку. Это всё жадность и предсказуемость. Дали две души вместо одной, ты и застряла. И что теперь твой небесный совет будет делать? Думаешь, тебя спасут? Никто не будет тратить драгоценную энергию собранных душ во имя твоего спасения. А расклад-то совсем простой! Оставила бы ты тут одну душу, спаслась бы со своим Псом. Подумаешь, вторую душу бы потеряли. А так отдаешь свою жизнь во имя кого? Неизвестного тебе человечка. Даже не человечка, тел у людей давно нет. Хорошо я умею в шахматы играть, не находишь?  А знаешь, почему? Потому что шахматы мы придумали. Чудесная рокировка получилась – заменить тебя на двух неизвестных.
Я даже возразить не успела. Нагайна дотронулась своим раздвоенным языком до моих глаз и я провалилась в темноту.

****
Проснулась в холодном поту! Приснится же такое! Посмотрела на руки, ощущение, будто в пыли от битой щебенки. Сердце бешено стучало в груди. Мысленно порадовалась, что кошмарный сон разбудил меня. Ведь именно сегодня я решила бежать.
Три месяца я назад устроилась няней в богатый дом за городом. Как только подписали условия договора, ворота за мной закрылись, и я оказалась в ловушке. Телефон забрали сразу на входе, поэтому даже никому позвонить я не могла. Моя комната находится на самом верху, почти под крышей дома. С утра до вечера я занимаюсь с дочерью хозяйки, Нины Петровны, кормлю ее, купаю, одеваю, гуляю, всё, что должна делать самая обычная няня. Денег мне на руки не выдают, переводят на карту, но из дома никуда не выпускают. Да, в усадьбе большой парк, есть зимний сад, есть бассейн, но нет свободы – любые контакты с внешним миром запрещены. За это время я успела понять, как открываются ворота и если сегодня все пойдет по плану, то я сбегу.
Я спустилась на второй этаж, прокралась мимо спальни Нины Петровны, осторожно повернула ключ в дверях и вышла на улицу. Во дворе стояла припаркованная машина хозяйки, ее любимая. Она всегда держала ее у крыльца с вставленным в зажигание ключом, не знаю, для какой цели. Остальные машины оставались в гараже.
Я подсмотрела, на какой код закрываются ворота, когда Нина Петровна устанавливала сигнализацию на ночь. У меня хорошее зрение, я видела движения пальцев хозяйки многократно. Самих цифр мне не было видно, но движения я запомнила. Воссоздала в памяти обычный калькулятор, получился восьмизначный код.
Я шла к воротам, стараясь не дышать. Сдвинула защитную крышку с цифрового замка. С замиранием сердца набрала код и… О, чудо! Ворота со скрипом и лязганьем начали медленно открываться!
- Далеко собралась? – язвительно спросила меня Нина Петровна.
Я обернулась. Хозяйка с усмешкой смотрела на меня и в темноте ее глаза блестели нехорошим светом.
- Не имеете права удерживать меня здесь! – крикнула я. – Я не в рабстве!
Я прошла мимо нее, нагло села в машину, повернула ключ зажигания. Машина послушно затарахтела. Ворота продолжали открываться, я вцепилась в руль. Нина Петровна подошла к машине, жестом показала, чтобы я открыла окно.
Я нажала на кнопку в двери машины и окно открылось сантиметра на два.
-Прощайте, - сказала я.
Нина Петровна покачала головой.
-Ты бы хоть внимательней смотрела, за что держишься! Думаешь, это руль?
Внезапно мне стало трудно дышать, я начала задыхаться. В голове нехорошо зашумело и появилось головокружение.
-Так легко вас в морок вводить, - произнесла Нина Петровна и… коснулась раздвоенным языком моих глаз.

Никакого руля, двора, ворот, загородного дома и в помине не было. Я утопала в болотной трясине, держась руками за корни дерева, которые свивались живым клубком и душили меня.
Нагайна наклонилась над трясиной. В цепких и тощих пальцах она держала стеклянную колбу.
-Твоя душа будет светить мне по ночам. Сделаю себе ночничок для радости, - довольно хрюкнула Нагайна и, ногой поддев комья земли, ссыпала их на меня.
Я судорожно хватала воздух ртом, пытаясь освободить шею от корней дерева, но тщетно. На мгновение показалось, что я слышу какой-то шум, идущий по земле. Короткий вздох…
Дальше, как в замедленной съемке, мимо меня пролетела Нагайна и плюхнулась в болотную жижу где-то позади. Глухой рык, когти, разрывающие корни дерева, зубами за шкирку меня подтащили к берегу. Знакомый запах шерсти.
- Жан!!!
Я прильнула к шее Жана, огромного черного пса, лежа на его широкой спине и мы помчались в сторону старого городского кладбища….

***
Хочешь что-то спрятать, положи на видное место. Старое заброшенное кладбище, куда не совали нос ни Сборщики душ, ни Сторожевые псы в виду нецелесообразности в плане поиска потерянных душ, являлось местом перехода. Именно оттуда мы легко могли переходить в небесное Хранилище. Некоторые кладбища, как космодромы, старт – взлет – прибытие.
Добравшись до погоста, мы упали возле какой-то могилы, сели отдышаться, прислонившись спинами к могильному памятнику.
Жан принял человеческий облик.
- Что будем делать? – спросил он. – Переход нам закрыли, когда тебя поймали.
- Будем искать другой, - твердо заявила я. – Выход есть всегда.
- У нас к вам другое предложение, - сказал голос. Могильный памятник раскололся надвое и перед нами возник Ангел Благовест. – Этот мир, к сожалению, восстановлению не подлежит. Слишком все запущено. Пока не подлежит, мы думаем, что с ним делать. В одной из параллелей не хватает опытных наставников. Мы создадим иллюзию пустоты, собирайте тех, кто тут остался и через два дня в переход.
Мы с Жаном переглянулись. Почему бы и не да.
-А та параллель сильно отличается от нашей, которая была до пришествия Тьмы?
-Ну, - призадумался Ангел, - примерно всё также, только примерно лет на двадцать раньше.
-Да погнали, - сказал Жан, глядя на меня. – А надолго? – спросил он Ангела.
-Пока не поймем, что делать с этим миром. Все души почти собраны. Энергии, которую добрали Сборщики, не хватит надолго. Тьма скоро придет в упадок. Только понятие времени в рамках человеческого развития растяжимое.
- Ну, раз у нас в этот раз билет в один конец, идем? – спросил меня Жан.
- Идём, - отозвалась я.
 - Да, благодарим вас за тех двоих «найденышей» из последних. Они только в паре и работают.

У дряхлого тополя на краю кладбища мы собрали за два дня небольшое количество ярких сфер, в которых содержались души, оставшиеся после гибели этого мира в переходе. В назначенное время я примчалась к тополю первой. Следом за мной мчались по следу Сторожевые псы. Я не могла уйти без Жана, а он где-то запаздывал. Держать одной и переход, и ёмкости с душами, и отбиваться от Псов – то еще удовольствие.
-Жан! – такое ощущение, что я только и делаю, что кричу его имя.
Жан снова возник из ниоткуда, отбросив парочку псов от перехода, забросил емкости с душами в Переход, подтолкнул меня лапой и влетел следом за мной. Переход закрылся. Ясное небо с щедрым солнцем, широкое раздольное поле, речка лентой вилась по кромке поля. Впереди виднелся город.
Емкости с душами разбились, вокруг нас начали появляться люди, которые озирались по сторонам, не понимая, что происходит.
- Много говорить, это твоя обязанность, - беспечно заявил мне Жан, вернув себе человеческий облик. - Объясни теперь людям, что здесь произошло.
- Хах, - стукнула я его по плечу, - дудки! Зашли вместе, разгребать тоже будем вместе.
 И мы пошли в город….


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.