Понемногу обо-всём. новеллы. юрий юсупов-4. 8. 01

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ===============

                ГИБЕЛЬ НАШЕЙ КОШКИ РУС-
                ЛАНКИ-1.
                ========================

             Однажды,мы с мамой- Блюмой Моисеевной Зофман-Садыковой,поехали к себе,на выходные дни,в Салават. Надо было искупаться,проведать нашу квартиру и отдохнуть дома. Мы приехали домой,в Салават,на улицу Богдана Хмельницкого,я покупался в ванной,потом,мы посмотрели свой старый,чёрно-белый телевизор,отдохнули,а утром,поехали на своём вахтовом,маленьком,автобусе в село Зирган и пошли на почту,где работала мать старшей медсестры - Клары Хайдаровны.
             Почта в Зиргане,- была местом сбора всех наших зирганских сотрудников из детского,зирганского ревмосанатория. Оттуда,шофёр Саит нас всех забирал в свой
УАЗИК и отвозил в ревмосанаторий. Мать,Клары Хайдаровны,звали,как я уже писал выше,- Азой Михайловной. Она была точной копией и двойником,моей украинской учительницы математики ,в марганцевской школе № 11,- Любови Кузьминичны Кириленко,по кличке - Красногубка и также носила очки,но была доброй,а Красногубка
( Любовь Кузьминична Кириленко) была очень завистливой,злой,ненавидела детей других национальностей и у неё,аж ,как-бы огонь был под ногами,такая она была злобная,завистливая и истеричная.Другое дело - Аза Михайловна: она хоть очень была внешне похожа на Красногубку ( Любовь Кузьминичну Кириленко),но была- сама доброта. В этом и был их контраст между собой. Потом,за всеми нами,приехал наш шофёр Саит на своём УАЗИКЕ. Мы все сели в его УАЗИК и поехали в зирганский,детский ревмосанаторий. Нас очень радостно - встречали наши собаки:
Мокушка,Клык и Манила. Они очень радостно лаяли и прыгали возле нас.
А после наших собак,нас с мамой,встречала наша серенькая,пушистенькая кошечка- Русланка-1. Но на этот раз,её почему-то нигде не было видно. Я стал её искать и
звать,но...вскоре увидел...Русланку-1. Она лежала мёртвая с какой-то красной тряпкой на мордочке. Мне стало ясно: нашу пушистенькую,серенькую кошечку Русланочку-1 убил тот-же дядька-маньяк,который убивал и щенков Мокушки. Мы с мамой,аж расплакались,когда увидели пушистое,серое тельце нашей любимой кошки Русланки-1,которая всегда была с нами,она с нами переехала к Тагиру Туляшеву- нашему хозяину,который приютил нас,во-время ремонта капитального в нашем доме,на улице Богдана Хмельницкого. Я закопал в землю трупик бедной нашей кошечки Русланочки и мы с мамой,-горько её оплакали. Такая хорошая и породистая,кошка-красавица была! Уже начиналась весна. Был конец апреля.Уже солнце пригревало теплее,небо было ярко-голубого цвета,вышли одуванчики и зацвели. Настроение было
весёлое,приподнятое. Мы с мамой,решили пойти в гости к Тагиру Туляшеву,чтобы его
навестить. Уж ,очень хорошо мы жили у него,дружно,весело,радостно.
                Мы зашли в знакомые,зелёного цвета с дерущимися белыми оленями,ворота и зашли внутрь его двора. Дома,был только один Загит,который что-то мастерил,делал,а около него игрался маленький,серый,разри-
сованный чёрными полосками,котёнок. Увидев нас,Загит очень обрадовался,весело поздоровался с нами,спросил,как у нас - дела. Мы с ним поговорили,а потом рас-
сказали,что у нас кошка Русланка погибла,на,что Загит нам предложил этого серого
котёнка,который,оказался тоже кошечкой. Мы поблагодарили его за " живой подарок"
и маленькая кошечка оказалась у меня, на руках,потом мы попрощались с Загитом и
ушли домой. Новая кошечка по своей масти и окраске шерсти,очень напоминала нам
нашу Русланку-1. Только у неё шерсть,при такой точно окраске,как и у Русланки-1,
была более короткошёрстной,не пушистой. Эта маленькая разница ,по сути,не имела
никакого значения для нас. Дома,эту маленькую кошечку- я тоже назвал - Русланкой-2. Мы покупали в воде Русланку-1 и она стала у нас жить дома.
                Русланка-2 быстро росла и превратилась в красивую,молодую кошку и вполне заменила нам Русланку-1.У неё был очень прекрасный аппетит,она была очень игривой,очень весёлой кошкой. Мы её никуда не
выпускали,кошка была очень чистенькая,домашняя.
                Весной,когда коты и кошки справляли свои мартовские
свадьбы,наша смелая кошка- Русланка-2...решила спрыгнуть с окна 2 этажа,на глубокий снег,через форточку и исчезла в сером полумраке весеннего утра.
Я даже сочинил весенние стихи о своей кошке- Русланке-2:


                - Все в доме спят. И тишина.
                И свет погас давно!
                Но двум соседям не до-сна...
                Они глядят в окно!

                +

                Мяукнет кошка  за углом:
                И кот бежит за ней.
                На голос кошки дорогой,
                Быстрее,кот.Скорей!...

Я очень переживал,как-бы наша кошка- Русланка-2  вернулась домой. Днём,я её нашёл в подъезде,в компании с чёрно-белым котом- Мунькой. Возле них ,был огромный,желтовато-серый кот - Пират,тот кот,который мы отдали голубовато-пепельным котёнком от нашей кошки- Русланки-1,- Лилиясэ,младшей дочери наших чёрных врагов-соседей Гафаровых: Зуфара и Мукарямы Мигдатовны.
                Наша кошка- Русланка-2 уже вовсю,гуляла с котами.Она уже была беременной,когда мы с мамой,забрали нашу кошку- Русланку-2 в детский,зирганский
ревмосанаторий.На чердаке нашего рабочего дома: наша кошка- Русланка-2 родила
двух котят. Котик был чёрно-белый и мне стазу-же понятно стало,что его отцом,был соседский кот - Мунька.
               Кошечка была цвета подсолнечной халвы,а на боках у неё были круглые,маленькие пятна,как у гепардов.Я понял,что это была дочка кота Пирата,рождённого от кошки- Русланки-1,которого маленьким котёнком,мама подарила
его Лилиясэ Гафаровой,- младшей дочери наших врагов чёрных,соседей Гафаровых:
Мукарямы Мигдатовны и Зуфара (Захара).
               Котят я назвал:Икариком и Вилсункой.
Наша кошка- Русланка-2,была не единственной кошкой. У Саши Степанова и его матери- тёти Дуси (Евдокии Петровны) Степановой,- была белая,очень пушистая и красивая кошка- АНГОРСКОЙ породы,которую звали- Муркой белой.
               У Аптикаева Гамира и Тани Четыровой (Четыркиной),была чёрная кошка с белой грудью,по кличке- Мурка чёрная. Белая и чёрная- Мурки обижали нашу
серую Русланку-2.Наша кошка- Русланка-2 с котятами,жили у нас очень долго.

          
                ГАМИР АПТИКАЕВ ДАРИТ МНЕ ДВУХ БЕЛЫХ КУР,
                КОТОРЫЕ ВЫРОСЛИ ИЗ ИНКУБАТОРСКИХ ЦЫПЛЯТ-
                - ПУХОВИЧКОВ.
                ========================================

                Весна всё больше разгоралась.Уже стаяли лёд и снег,и земля под весенними лучами солнца,стала потихоньку суше,уже была видна трава кое-где.
Цыплят у нас,уже больше не было. Мы их всех порезали,сварили в супе и съели.
                У Гамира Аптикаева,я увидел кур,которые выросли от цыплят-пуховичков. У одной курицы -огромный гребень отвисал набок,концом на правый глаз и эта курица,собою,внешне очень мне напомнила нашу белую курицу Пельмешку,которая была у нас в сарае,на Украине,в городе Марганце,в годы моего детства и я очень ею любовался.Марганцевская курица Пельмешка была подбита камнем в лапку и практически не могла ходить,хромала. Красавицу-курицу Пельмешку
подбила камнем в ножку,наша украинская соседка- старая пенсионерка - Александра Архиповна Кулик,по кличке- Архипка. И пришлось нашему папе - Рагибу Румовичу Садыкову,с огромной болью в душе,- зарезать на обед красавицу-курицу Пельмешку.
                Гребень у Пельмешки был очень огромный,так,что папа его срезал,очистил от кожицы и сварил для меня,я очень любил лакомиться отварными,петушиными и если они огромные-то и куриными,тоже- гребешками.Курица
Пельмешка была прекрасной курицей-красавицей,эталоном яйценоской породы- БЕЛЫЙ ЛЕГГОРН. Но старая соседка позавидовала и решила извести нашу Пельмешку-красавицу. И вот курочка Гамира Аптикаева,-так живо мне напомнила мою курицу Пельмешку из моего детства,что я не утерпел и предложил ему,чтобы он продал мне
эту понравившуюся мне курочку,а я ему заплатил-бы за неё деньги.
               Гамир Аптикаев,выслушав внимательно моё предложение,купить у него-его курочку,сделал мне встречное предложение:
- А знаешь,- сказал он мне: - Я тебе отдам и эту курочку и её подружку- сразу двух вместе,совершенно бесплатно! Лады?
Конечно,я согласился. Обе белые курочки перекочевали из сарая Гамира,в мой сарай,с сеткой,которая была вместо двери,а дверь сарая была просто открыта.
              Я очень был за это признателен и очень благодарен Гамиру Аптикаеву.Он мне помог с сараем,помог и с курами и всё- абсолютно бесплатно.

               
                МЫ ПОКУПАЕМ У ТЁТИ ГАЙШИ,ЕЁ ДЕРЕВЕНСКИХ КУР.
                ============================================

             Наша нянечка из зирганского,детского ревмосанатория,нам с мамой,сказала,что хочет уехать из деревни и перейти в город,к своей дочери,чтобы
помогать ей по дому и возиться с внуками и внучками. Она сказала нам,что хочет
продать своих деревенских кур и петуха. Мама- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова
предложила ей продать своих кур и петуха- нам. Она согласилась. Мама отдала Гайше-апай деньги за покупку кур,ей заранее.Тётя Гайша сказала мне и маме,что
кур и петуха - нам привезут. На том,мы и порешили.
            Куры,которых мне подарил Гамир Аптикаев: Пельмешка и Розка - вполне уже освоились в нашем сарае.Пельмешка главенствовала над Розкой и Розка подчинялась Пельмешке.Они жили у нас,уже неделю.
            Однажды,глубокой ночью,в самый разгар сна,мы с мамой,вдруг услышали
тарахтенье мотоцикла,а потом в оконное стекло,раздался стук и оклик женский:
- Блюма Моисеевна,а Блюма Моисеевна? Выходите пожалуйста! Мы привезли Вам кур от тёти Гайши!
           Услышав это,мы с мамой,вышли,открыли дверь. Около входа,стоял чёрный
мотоцикл с коляской. В коляске,находился огромный,белый мешок с курами и петухом,которые шевелились в нём.Около мотоцикла,стояли родители ВЫадима Фёдорова- маленького мальчика,который был в нашей группе: тётя Вера Фёдорова и
её муж. Они занесли мешок с живыми курами,мама заплатила им деньги за их усердие,они с нами попрощались и уехали на мотоцикле.
           Ножницами,я разрезал горловину мешка. Кур разной окраски оперения и петуха,я выпустил в нашу огромную и вместительную кладовку,включил свет,пытался
разглядеть,какие у нас- куры по окраске. Одна белая курочка погибла,задохнулась в мешке,во-время перевозки и я её кинул на мусорник.
Мама сразу-же пошла спать,а я ещё пытался разглядеть окраску кур,но мне очень хотелось спать и я потушив свет в кладовке,полез в постель,ещё тёплую и снова
уснул.Утром,я их и рассмотрю,повнимательнее.

                ( Продолжение следует).


   


Рецензии