Ольга Шмелёва. Стихи - зима 2023

Тобой обронённая  походя фраза

Тобой обронённая  походя фраза.
И все поняла я,
Конечно не сразу.
И было душе
Неожиданно больно.
Стою, головою киваю невольно.
Опомнилась....
Что это. Как я могла ??
Людей дорогих
Я почти предала.
На явную ложь отвечала согласьем.
Мой мир в тот момент был совсем безопасен..
Душа воспротивилась:
Это не ты.
Там в сердце...
Не жар, а холодные льды...
Вернись - ка к себе. Не ломай красоты...
Будь прежней. Будь честной.
Тогда это ты...
08.01.2023

Проснуться бы утром, а рядом букет

Проснуться бы утром...
А рядом букет...
И кофе такой, как ты любишь...
Из юности сладкой
Далекий привет.
О ней целый день думать будешь...
Проснуться бы утром,
А рядом бокал
С шампанским, которое любишь.
Искрился, блистал,
Пузырьками играл...
Такое уже не забудешь.
Проснуться бы утром,
А рядом...  пирог
Горячий, мясной, как ты любишь.
Я все дорогое свяжу в узелок...
ЕГО никогда не разлюбишь...
08.01.2023

Чужая боль

Чужая боль-
Всего лишь боль...
Своя... Она всегда больнее.
Беда случается с тобой...
И ты как будто в галерее...
Идешь, проходишь и встаешь,
Прокручивая в памяти событья...
Назад, налево, вправо не свернешь...
И нет от боли тайного укрытья…
08.01.2023


Мы подружились сразу

Мы подружились сразу, очень быстро.
Довольно редко в жизни так бывает.
Как будто бы художник
Тонкой кистью
Нам очень точно краски подбирает.
Но видимо кому-то не по нраву
Такое было наше единенье...
И кинули сомнения отраву,
Разрушив все в единое мгновенье.
Вмешались очень быстро
Злые силы...
И что им нужно,
Я не понимаю...
Ведь было все так просто и красиво...
Быть может и когда-нибудь узнАю...
Сидим все реже за одним столом...
А соберемся - каждый
В плотной маске...
И вспоминать придется о былом,
Раскрашенном такою яркой краской.
08.01.2023

Мандарины. Апельсины

Мандарины. Апельсины.
Все в руках моих подруг.
Разноцветным серпантином...
Запускает в друга друг
Голубой огонь бенгальский
Засверкал  и заиграл...
Белый снег, уже январский...
Настроенье всем создал...
Впереди веселье, радость...
Фейерверки теплых слов...
Верить  всем в любовь нам надо...
Жить надеждой и добром.
 08.01.2023
 
Дамы в кринолинах, господа во фраках

Дамы в кринолинах...
Господа во фраках...
Этот чудный вечер...
Притянул к нам магов.
Шумною рекою
Полилось веселье.
С дивной красотою
Ладит настроенье.
Новогодним балом правит
Королева.
Палочка волшебная у нее в руках...
Сбудется желанье.
Знаю, непременно...
Завтра мы проснемся. ..
С радостью в сердцах...
Кто-то не заметит...
Ну а мы с любовью.
С новогодней
Скатерти крошечку смахнем...
Удивимся вместе новогодней нОви...
Вышли, обнимаясь, вместе всемером:
Счастье и надежда,
Радость и удача ,
Вера и здоровье,
Вечная любовь.
И друзья родные,
Верные... Впридачу.
Чтоб свобода с ними, без стальных оков...
Веточку у елки
Я поправлю нежно.
Мишуру красИвее
Положу вокруг...
И на стул повешу
Яркую одежду...
Разверну подарки...
Их прислал мой друг..
Сладкие минуты пробужденья в праздник.
Сладкая и истома.
Впереди весь день.
И метут метели,
КрУжит снег - проказник.
Мне немного стыдно.
Обуяла лень…
08.01.2023

Дивный сон иль чудо

Дивный сон иль чудо.
Я в нем, точно я...
Хрупкая посуда,
Рядышком друзья.
Все воздушно, ярко...блики фонарей ...
Вкусные подарки.
Прямо у дверей..
Сказочные гномы...
Помогают нам
Видел их у дома
Много... Тут  и там.
И пушистый кролик
Лапочку поднял... И присел на коврик ...
Быстро просиял…
От всего на сердце хорошо, тепло.
Приоткроешь дверцу...сразу повезло...
В бесшабашный танец быстро увлекли...
На щеках румянец.
Празднуй, веселись...
08.01.2023

Был тёплым для меня ваш дом
 
Был тёплым для меня ваш дом...
Так хорошо мне было в нем.
Как будто вместе тыщу лет...
Сейчас все так же?
Жаль, но нет.
Пройдет пусть время, пусть пройдет...
Еще мы движемся вперед...
Пусть будет светлым жизни путь...
Увидимся...
Когда-нибудь.
08.01.2023

Все годами создавалось

Все годами создавалось.
А разрушилось в момент.
Сердце болью отозвАлось
Было все и больше нет.
Парой злых,
Недобрых фраз
Поселила в сердце боль.
Быстро так, всего "на раз"
Разлучила нас с тобой.
Знать судьбой так суждено...
Были мы нужны тогда...
А теперь уж все равно...
Будем помнить те года.
То, что ангел наш создал
В тот заветный,
Добрый час...
Он как будто что-то знал
И заботился о нас.
Рядом были чтоб тогда,
Чтоб поддерживали вас...
Все он чувствует всегда...
Дома, там, на небесах.
08.01.2023

А вальсы Шуберта, и Штрауса, Шопена

А вальсы Шуберта, и Штрауса... Шопена
Звучат так сладко...
Нежно в голове...
Москва и Питер,
Лондон, Рим и Вена...
Одни так дороги, другие вдалеке...
Да здравствует наш праздник  новогодний
Пусть будет добрым, сказочным для всех...
И нам сопутствует и завтра, и сегодня...
Здоровье, счастье, радость и успех...
08.01.2023

Морозы, морозы

Морозы, морозы.
И воздух так свеж...
Счастливые слезы...
Душевный мятеж.
То тихая радость, то бурный восторг
И нежная сладость.
И нету тревог.
Немного печали.
И смутная грусть ...
Начнем все сначала.
Я скоро вернусь!!!
08.01.2023

Январская луна

Январская луна
Она почти прозрачна.
Белесый  хмурый диск...
Неяркий, тусклый свет.
И  яркий зимний день
Вдруг стал немного мрачным...
И захотелось сдать
Обратный мне билет.
Зачем мне возвращенье
В мир серый и ненастный.
Зачем идти  так быстро.
Ведь мается душа.
И жду я возрожденья,
Наполненности счастьем.
Пусть я вернусь когда--то...
Но тихо, не  спеша...
08.01.2023

Подскажи, непридуманный мир

Подскажи, непридуманный мир.
Почему я тебе неугодна.
Лишний, странный, не твой пассажир?
Мне остаться
В каюте сегодня??
Мой корабль
Ненадежен  и мал.
В ураганы и штормы бессилен...
Я не шкипер. Я не капитан...
Не смогу управлять,
Не по силам...
08.01.2023

Ты  была моей  пристанью

Ты  была моей пристанью...
Розовым садом ...
Долгих лет доброй радостью...
И маяком.
И на многое общие, верные взгляды...
Разговоры о чем-то о нашем, таком...
И причалом, пристанищем...
Теплой рукою.
Маяком, тем, который укажет мне путь...
Сколько светлого, теплого
Рядом с тобою
Я смогла испытать, я смогла почерпнуть...
08.01.2023

Долгая и длинная белая зима

Долгая и длинная белая зима...
Дни за днями тянутся,
Как и   я сама.
Все в какой-то дымке
Будто в зыбком сне...
И приходят чувства странные ко мне...
То ли вспоминаю,
То ли грежу я...
И мечты шальные...
Сплю ведь я не зря...
Ведь во сне нам можно
Быть чуть не собой.
Я хочу поверить:
Было все со мной.
Намечтала счастье,
Позвала любовь.
Рядом раскидала
Разных лепестков.
Радости, удачи, света и добра.
О весне мечтала
Лишь позавчера.
А теперь зимы мне хочется опять.
Ветреные думы...
Как мне их унять ?
08.01.2023

На морозе застывшие слезы

На морозе застывшие слезы.
Не согреть свою душу ничем.
На снегу ярко - красные розы...
Не нужны, отгорели. Совсем...
А вчера они были подарком...
На столе.
Рядом с красным вином...
И была это, вроде, Кадарка
Розы в вазе стоят расписной...
Так красиво, торжественно,
Тонко...
Но... пришел этот день..роковой..
Их убрали...
Сначала в ведерко...
А потом в белый снег, на покой...
И замерзли, и стали седыми...
Жизни путь был коротким совсем...
А ведь были они молодыми...
Почему так случилось, зачем...
08.01.2023


Грусть, тоска

Грусть, тоска
И печали, печали...
Навалилось все разом в тот день…
Нужно плечи стянуть и сначала...
Приподняться еще на ступень...
Угощенье с любовью готовить,
Ждать гостей дорогих каждый час...
А в уныньи сидеть нам не стоит...
Это, знаю, отнюдь не про нас !!!
08.01.2023







Невыносимо
 
Невыносимо.
Выше пониманья...
Уже ни чувств, ни боли, ничего...
И страшно делать личное признанье...
Не по себе. Не знаю, отчего...
Быть может давят прожитые годы.
Быть может
Есть хорошее внутри.
И плачет, сокрушается природа.
И просит... Ты подумай, не кори..
Бывало. И не раз.
Но забывалось...
Но наступает край или черта.
И умирает  собственная жалость...
И возникает  в сердце глухота.
Не откликается. Не слышит.
И не хочет ...
Тепла так ждет,
И нежности хоть чуть...
И боль
В груди …не исчезает, точит...
Пройдет, уверена...
Да хоть ... когда-нибудь.
Оковы... А зачем я их терпела.
Зачем старалась сглаживать углы...
Ведь до тебя нет никакого дела...
Твои проблемы
Спорны и малы.
А есть такие люди,
Что терпимы.
И снисходительны  к любимым и родным.
Их отношенье,
В общем объяснимо...
Любовью...
Светом счастьем неземным.
Для них свои
Дороже всех на свете.
Какие б ни были... 
Они всегда свои ...
Родители и внуки, жены, дети...
Для всех ведь хватит искренней любви...
И никогда себя не возвышая,
И не навязывая
Собственных идей...
Они в семье.
И их любовь большая...
Все чище, больше, радостней, теплей...
08.01.2023

Мужчин нам хочется видеть

Мужчин нам хочется видеть...
С огромным сердцем внутри...
И чтоб не хотели обидеть.
И чтоб о любви до зари.
Нам хочется видеть терпимых...
Таких, что прощали всегда.
И чтоб рисовали  картины...
На холст чтоб ложились года...
Что прожиты сердцем единым...
Что скрашены счастьем большим.
И чтоб называли любимой
И чтоб подбодрили: решим!
Чтоб было тепло и спокойно.
Чтоб ждали
Тебя каждый миг.
И чтоб восхищались невольно...
Поймешь…я большого достиг...
Покоя нам хочется. Мира.
Все страсти пускай за бортом...
Уже ведь не нужно притирок...
И что оставлять на потОм...
Прожить бы нам то, что осталось...
С улыбкой, добром и теплом
Ведь кажется нам...
Это малость.
Но речь о большом.  Дорогом...
08.01.2023


Недавно сын мне случай рассказал

Недавно сын мне случай рассказал.
Тому минУло очень много лет.
О елке, о кремлевской  он мечтал...
И знал он, как достать туда билет...
А нужно было
В санках отвезти
Бумагу, и газеты, и картон...
Набрал так много, что не донести.
И был, конечно, просто счастлив он ...
Учителя ведь не обманут. Ни за что.
И радость ожиданья впереди...
И ждал. И верил...
Жил своей мечтой...
Тепло так было   в маленькой груди...
Мечта тогда осталась лишь мечтой...
Мальчишку обманули
Невзначай...
Не посчитались с детскою душой...
Спасибо, мальчик...ну, иди теперь, гуляй...
Билет отдали мальчикам своим.
И в правоте уверены своей.
Мы их, конечно же,
В душе своей простим...
Учительниц, пристрастных матерей...
С тех пор наш сын
Был очень много раз.
На этих елках, пафосных в Кремле.
Но в сердце, получается, подчас…
Всплывет бесчестность
Тех учителей...
08.01.2023


Сильный. ..тот, кто мгновенно  прощает

Сильный ...тот, кто мгновенно  прощает...
Не стремится быть в споре последним…
От житейских невзгод  защищает.
И старается быть незаметным...
Сильный тот, кто любою ценою
Не приемлет того, чтоб быть первым.
Называет любимой, родною...
И страшится
Поступков неверных.
Сильный тот, кто в охапку сгребает.
И шутливо поет тебе гимны...
И в любых мелочах помогает...
Называет красивой и дивной...
08.01.2023

А что хорошего ты делаешь, ответь
 
А что хорошего ты делаешь, ответь...
Себе самой...
Но честно, без утайки.
Быть может добрых дел твоих не счесть?
Да нет.
Кормила кошек, уток, чаек...
Переводила деньги иногда...
Детишкам, кто так тяжко болен...
И пожилым не часто, не всегда
Поможешь чуть по доброй воле...
Я в храм подаю об ушедших записки...
Они вознеслись в небеса навсегда.
Люди родные, любимые, близкие...
Мчатся, торопятся наши года.
Поддержишь соседей. Но мало совсем.
Поделишься, но не последним.
Не тем занималась я, знаю, не тем.
На крае добра не была на переднем
Бездомных собак приютили.
На 20 счастливейших лет.
В свой дом их на радость впустили.
Увы, их давно уже нет.
А хочется сделать еще что-то. Очень.
Оставлю стихи свои. Но для кого?
Лежишь ты без сна...
Летней, зимней ли ночью.
С думою в сердце: живу для чего...
Когда я исчезну, почти незаметно...
Задержится время и память уйдет.
Провалится в темную, черную бездну...
Скоро иль долго...
Но упадет.
Останутся запахи, вещи, квартира...
Машина, коль будет она на ходу...
Деревня, альбомы, ковры, холодильник...
Но разве достойно иметь их в виду...
Души же уставшей  наследство
Оставить нельзя никому…
Свое беспокойное сердце...
Я Богу отдам одному
08.01.2023

Ведь было так много дорог

Ведь было так много дорог...
А правилен сделанный выбор? ??
Переступаешь порог....
Ну как же прожить без ошибок ...
Ты юн, и растерян слегка..
И может
Ни в чем не уверен.
А верного друга рука.....
Поможет, заставит поверить. ..
Во все, что вас ждет впереди,
Подарит надежду на счастье..
Вдвоем пусть всегда по пути...
Двойное друг к другу участье..
К кому обратишься в беде...
Кому позвонишь среди ночи..
Укажет кто путь в темноте..
Твой друг....
Для тебя он бессрочен..
09.01.2023

Нити тонкие летней росы

Нити тонкие летней росы.
Хрусталем... драгоценным сияют.
Запах желтой цветочной пыльцы.
В теплом воздухе нежно витает..
Перламутр ракушек речных
Ослепляет, на солнце играя..
И лучей золотых-золотых
Вдруг коснется
Прохлада речная....
И не жгучими станут они, а
Окутают радужным светом...
То ли искры, а то ли огни...
То ли летнего дня самоцветы...
09.01.2023

Душа болит. Болит. Болит.

Душа  болит. Болит. Болит.
От мыслей и воспоминаний.
И только  слезы, плач сулит...
И в горле горькие рыданья...
И чем лечить... И как суметь.
Помочь ей, хрупкой и мятежной.
Наверное, любить, жалеть...
Чтоб не была так безутешна...
11.01.2023

Видно, выбран неправильный путь

Видно, выбран неправильный путь.
И тропа, и стезя, и дорога.
Ничего ведь нельзя нам вернуть...
Жизнь по правилам...
Все в ней так строго…
Обязательства
Перед семьей...
Пред  своими друзьями,  зверями...
Перед воздухом, небом, землей...
Перед вечными…  да, якорями...
11.01.2023

А дождь стучит в промёрзшее окно

А дождь стучит в промёрзшее окно.
Откуда он ?
Зима, январь, морозы...
Душе уставшей тускло и темно...
Блестят в глазах невыплаканные слезы...
И вдруг неясный, робкий, бледный луч
Несмело осветил души потемки...
Он показался из-за серых туч…
И улыбнулся
Странной незнакомке...
Она была печальна и грустна.
Во взгляде нерастраченная нежность.
Но сила духа есть -
Внутри она.
И есть любовь, и вера, и надежда.
11.01.2023

Перебирая памяти картинки

Перебирая памяти картинки,
Листая книг страницы, дневников...
В альбомах фотографии...
Пластинки...
Обрывки старых песен и стихов.
И на душе нечаянная радость...
Тепло и свет…
Улыбка на губах...
Уходит каменная, давящая тяжесть.
И снова ты
В  безоблачных мечтах !
11.01.2023


И вновь воспоминания волнуют

И вновь воспоминания волнуют...
Зажжешь свечу
И смотришь на огонь...
Картинки прошлого
Раскрасишь, нарисуешь...
Колечко  скромное
Положишь на ладонь...
Возьмешь открытку
С милым пожеланьем...
Забьется сердце...
Чувства оживут...
Прочтешь в любви наивные признанья....
И мысли грешные настигнут, обожгут...
11.01.2023

Фигурка на счастье

Фигурка на счастье...
Фарфоровый слон.
Луч солнца тягучий, спокойный…
В весну молодую ты снова влюблен...
И скрипка в душе, и валторна.
И гимн благодарственный новой весне
За то, что она воцарилась.
Я жду.  Приходи.
И сначала ко мне !
Ты только вчера мне приснилась…
14.01.2023

После яркого Нового года

После яркого Нового года
Начинаешь мечтать о весне.
Оживет и проснется природа.
А пока в продолжительном сне.
И наполнится музыкой сладкой
Каждый день
Этой дивной весной...
И букет из сирени украдкой...
Я нарву, пусть побудет со мной...
Я вдохну запах ландышей нежный,
И подснежников, и мускарей...
Из черемухи дождь белоснежный
В свете синих ночных фонарей.
И душа расцветает весною...
И тебе двадцать дЕвичьих лет...
Грезы, сны и мечты - все со мною...
В тонкой вазе красивый букет...
Сколько весен,
Прозрачных апрелей...
Посчастливится встретить нам вновь...
Каждый раз в это чудо я верю...
В сердце радость, блаженство, любовь.
14.01.2023

Занесло пышным снегом избушку

Занесло пышным снегом избушку ...
По окошечки, так высоко...
Самовар, аппетитные сушки...
На душе так привольно, легко...
Мы сидим ...
Разговоры, беседы.
След  зайчишки не белом снегу...
Снегири... , воробьи – непоседы...
Не боятся метель и пургу…
И горячая печка с углями...
Жар от них...
В  милом доме тепло...
И котенок смешной рядом с нами...
И от счастья в избушке светло.
Повернусь я к окошку спиною...
Уж темнеет...
Зажегся фонарь... 
И любимые люди со мною…
А на стенке висит календарь.
Отмечаю счастливые числа.
А недобрые я пропущу...
Пусть душа будет светлой и чистой...
Счастье есть!
Даже если грущу...
15.01.2023

Играл на флейте  волшебной мальчишка

Играл на флейте  волшебной мальчишка.
Вихрастый, румяный  и взгляд озорной.
Портфель на земле.
В нем тетрадки и книжки.
Эй, парень, в порядке все точно с тобой ?
Зачем собираешь ты деньги в мешочек ?
Нужда заставляет иль что-то еще?
Закрылась душа на дешевый замочек...
Чему твоей флейты напев посвящен...?
О чем она плачет...
Ей больно и горько.
О жизни твоей?
Она так тяжела??
Закрылся ты флейтой как
Плотною шторкой...
Душа твоя, парень, сгорела дотла...?
И только волшебные странные звуки
Даруют тебе
Тишину и покой...
И нежные мальчика губы и руки...
Играют, уносят
Людей. За мечтой.
15.01.2023

Куда исчезает любовь ?

А куда исчезает любовь ?
Убегает иль тихо уходит...
Привыкаем, живем мы поврозь.
Каждый стал друг от друга свободен.
И неважно,
Живешь много лет
Или первые дни и недели.
Где-то должен быть точный ответ.
Это то, что мы вместе хотели?
То, о чем были наши мечты?
То, чего мы достичь попытались?
Мы не вместе.
Вот я, а вот ты.
Не смогли все сберечь и расстались.
Удивительно, но хорошо...
А казалось тоскливо и горько.
Так  и ты свою нишу нашел...
И не жаль, что не вместе, нисколько !!!
Неужели бывает вот так:
Все вокруг оказалось придумкой…
Что казалось так важно - пустяк...
Я  впущу в душу каплю безумства...
Поживу, как хотела всегда.
Остается нам малый отрезок.
Было значимым что - ерунда...
Опущу ... я над жизнью завесу...
И закроет она от тебя...,
От непрошеных слез и ошибок…
Нужно счАстливо жить, не скорбя...
Мир любви...
Он  изменчив и зыбок.
15.01.2023

Я знаю, душевные теплые люди

Я знаю, душевные теплые люди...
Живут на земле
И от них добрый свет ...
А если их рядом
Вдруг с нами не будет...
То кем же ты будешь зимой обогрет…
Огнем из печи...
Или жаром камина...
А может накинешь на плечи ты шаль...
Зима ведь такая холодная, длинная...
Бывает, приходит тоска и печаль ...
И если с тобой  рядом есть благодарный,
Такой, что согреет в любую пургу...
Тебе повезло...
Он и друг, и напарник...
И веришь:
Что все я сумею…, смогу.
15.01.2023

И вновь  весна

И вновь  весна. И вновь волненье. 
В который раз...
Ее приход... для
Нас счастливые мгновенья...
Попутным ветром принесет...
И надышаться
Невозможно
Нам ароматами весны...
Я наклоняюсь осторожно...
К зеленой веточке сосны...
Она пока чуть пахнет снегом...
Напоминает о зиме...
А мы уже в весенней неге...
В беспечной легкой кутерьме...
И пусть уже не восемнадцать.
Душа открыта для чудес...
А сколько весен до заката...
Известно ангелам с небес...
16.01.2023

Непрошенные слезы

Не выплакать….
Непрошенные слезы.
Как озеро соленое внутри...
Сковало сердце
Жгучими морозами...
И в нем зима...
Одни лишь январи...
Не растопить.
Ни солнышком, ни дождиком...
Ты ждешь любви, душевного тепла...
И дышишь  трепетной надежды воздухом...
Вся жизнь ведь
Не могла
Сгореть дотла…
16.01.2023

Падал снег

Падал снег...
Так безмолвно и тихо...
Он неслышно кружил над землей...
И сидела девчонка - трусиха...
Как слилась с деревянной скамьей.
Было ей очень страшно и больно...
Разом рухнул придуманный мир...
Тот, что был ее сердцу дозволен,
Оказался шальной пассажир.
Он транзитом, совсем ненадолго...
Жизнь твоя -  не его. Это так.
Мимоходом разбил на осколки...
Ну а ты для него лишь чужак...
Так бывает.
Нельзя нам сломаться...
Поднимайся с колен и вперед… !
Будет радостью жизнь наполняться.
 Ведь пришел, видно, счастья черед...
16.01.2023

Льется радость с небес

Щедрым  бурным потоком
Льется радость с небес...
Оживленный, широкий...
Полный сладких чудес…
И душа вновь воскреснет…
И внутри светлый луч...
Словно с небом повенчан...
Как ручей он певуч...
И горячий, и нежный...
Лед растопит
В душе...
Он немного мятежный...
И блестит в витраже.
Пусть слова
Прозвучат,
Это важно...
Они ранят. И вновь воскресят...
Так бывало когда-то однажды…
И обиды, и  пристальный взгляд...
Все проходит
Когда-то. Не сразу...
Ну и это пройдет. Быть тому.
Нужно быстро найти эту фразу...
И себе повторяй, и ему...
Про любовь, и про чувства.
Про душу...
И о жизни такой непростой...
Буду строить.
Ничто не разрушу... жизни
Путь … бескорыстный, земной...
20.01.2023

Мне б уйти

Мне б уйти... Да наверное поздно...
И желанья, и силы не те.
Так же ярки далекие звезды…
Молчаливы в своей красоте.
Утром солнце
На пост свой заступит...
Незаметно, коль вьюга метет...
А весна непременно наступит...
Прямо в марте
Возьмет и придет...
И пусть дождик
Весенний обрушил...
Свою силу на наше окно...
Ничего он в душе не нарушил...
Ждем весну
Всем преградам назло.
Выбор правильный
Сделать не поздно.
И не рано...
Он нужен, поверь…
Залатаешь сердечные раны...
И вперед…
Там открытая дверь...
Распахнешь и ширОко, и вольно...
Встретишь новый рассвет...
Вновь и вновь...
Отболело уж сердце, не больно...
На пороге  большая любовь...
20.01.2023

Пронзительно, наотмашь

Пронзительно, наотмашь...
С размаху, наповал...
Весна меня сразила...
И я в нее упал...
Сошел на полустанке...
Брел лесом, не спеша...
Снег серый, след от санок...
Погода хороша.
Вернулся в шумный город
И там следы весны...
И снова юн и молод… ??
Лишь я...
Иль так все мы…??
Витает что-то рядом,
Волнует и манИт...
Мечтательные взгляды,
И глаз огнем горит...
Вот так. В висках седИны.
Но чувствую весну. Желанья не остыли...
Жду женщину одну...
20.01.2023

Любовь последняя

Любовь последняя...
Спокойная, земная...
Я как во сне...
Не открываю глаз...
Как в юности вновь
Сердце замирает...
Влюблен как будто в самый первый раз...
А может быть, действительно, впервые...
Ведь эти чувства не знакомы мне.
Ведь были дни прошедшие пустыми...
Не жил я в лихорадочном огне...
Прозрачный вечер...
Нежный и весенний
Неслышно опустился на Москву.
Я ждал его
С особым настроеньем...
И грезил   и во сне, и наяву.
И встречи долгожданной
Предвкушенье.
И сладкая заветная мечта...
В душе израненой забытое волненье
Ей так тепло.
И в сердце нету льда.
Не виделись полжизни,
Я не верю...
Но вот настал чудесный светлый миг...
Открою настежь
Замкнутые двери...
Иду навстречу
Счастлив и открыт.
Вливаются ручьи в большую реку…
Тропинки две
В дорогу, в длинный путь…
Душой прильну к родному человеку...
Все остальное нужно зачеркнуть!
22.01.2023

В водовороте праздничных событий

В водовороте праздничных событий
Прошел веселый, радостный январь...
А сколько было сделано открытий?
Листаю новый
Женский календарь...
Открыла  бодрую ходьбу по насту...
Езду велосипедную зимой ...
Кафе, где угощают вкусной пастой...
И кофе с перцем.
Жгучий и густой...
Знакомство новое...
Мне очень интересно...
И дождь колючий посреди зимы.
И новые лирические песни...
Рождественские нежные псалмы...
Но... завершилось
Праздничное  буйство.
Все возвернулось на круги своя...
И улеглись ликующие чувства...
Но торжествует семя бытия...
23.01.2023

В янтарной теплой солнечной долине

В янтарной теплой солнечной долине...
Или в седых таинственных горах
Идет весна по имени Ирина...
Вся  в затаенных сладостных мечтах...
В лесу весна проснулась Валентина...
Неспешно потянулась
И пошла.
Ей путь внезапно преградила льдина,
Не ведая, что в воздухе весна.
В полях журчит ручьем весна Надежда.
Ликует, улыбаясь и кружась.
Уже оделась в светлые одежды...
Нарядная, веселая прошлась...
По городу идет весна Светлана...
В руках букетик,
Бусы из лучей...
Сегодня встала
Очень - очень рано...
Встречать
Старинных преданных друзей.
По берегу идет весна Людмила...
И лед речной грохочет и плывет...
 Стальное сердце сразу разбудила...
Вот так, с любовью, радостно живет...
Свою весну я Ольгой нарекаю...
Она волнует...
В сердце торжество...
Издалека... с улыбкой наблюдаю...
Весны младой любое колдовство...
Весна, девчонки...
Дивная такая...
В который раз встречаем мы ее...
А жизнь  и сложная бывает и простая…
И важно быть в ней с кем-нибудь вдвоем...
24.01.2023

Ведь никуда не исчезает счастье

Ведь никуда не исчезает счастье...
Оно молчит, тоскливо взаперти...
Не разжигает пламенные страсти,
А хочется душою расцвести.. 
Раскрасить мир
Обязаны мы сами…
Не справимся и проживем в пыли.
Смотря на мир  печальными глазами...
Не видя, как фиалки расцвели…
Перебирать печальные событья...
Иль  заглянуть вперед на пару лет...
Что будет дальше - не дано  предвидеть...
Лишь прошлому сумеем дать ответ...
Вы отпустите счастье...
Не держите...
Пускай парит,
Без грусти и тоски ...
Живите счАстливо...
И мир свой превратите
В чудесные...
Сады и цветники...
26.01.2023

Так быть не должно

Так быть не должно...
Пусть улыбается,
Глядя в окно...
Там снегири облепили кусты...
Смотрит на птиц...
И витают мечты...
Память подсказки все чаще дает...
Миг ослепительный
Вспыхнет, блеснет...
Вспомнишь и сердце на части порвешь...
Точно теперь до утра не уснешь...
Слезы и радость, счастье и боль...
Все проходили вместе с тобой...
Жизнь словно книга ... листаем деньки...
Есть и интрига,
И роз лепестки...
Пламя свечей и банальный раздор...
Мало речей.
И достаточно ссор...
Слезы любимой -
Твой неуспех...
Неинтересно, как там у всех...
Если она  «тыщщу раз» не права...
Главное - рядом, здорова, жива.
Друг твой на долгие годы она...
Теплая, светлая..
Просто …жена.
26.01.2023

По бездорожью я  медленно брел

По бездорожью
Я медленно брел...
Кто-то как будто вперед меня вел...
Вечер осенний, ненастный, пустой...
Я с ним сроднился...
Почти неживой.
Все придавило  и сжало меня...
Силы уходят день ото дня.
Вдруг оказался один...
Как же так?
Не было, думал, причин... все пустяк...
Но получилось вот так:
Ты ушла.
Жизнь одинокая мне не нужна...
Двое виновны
В распрях всегда...
Но лишь ко мне
ПодобрАлась беда...
Мы не вдвоем...
Я один. Ты одна???
Жизнь на двоих ведь была нам дана...
Но не сумели сберечь...
И теперь...
Ты отворяешь
Соседнюю дверь.
27.01.2023


Не сразу понял

Не сразу понял...
И не сразу осознал.
Израненое сердце не внимало...
Вдруг страх
Колючий сердце разорвал...
Желаний, сил
Осталось очень мало. ..
Просил вернуться, посмотреть в глаза...
И вспомнить все, что в узел нас связало...
Но слов заветных все же не сказал...
А ты ждала...
Притихшая молчала.
И отпустить тебя я не могу...
А ты остаться, видимо, не сможешь...
Воспоминанья в сердце сберегу...
И их никто уже не растревожит...
27.01.2023

Нам всем нужна тихая гавань

Нам всем нужна тихая гавань...
Где  в нас очень верят и ждут.
Навстречу желаньям идут.
Корабль. Самолет или поезд...
И в нем ты сегодня один...
Уставшее сердце  пустое...
И грустно чуть-чуть без причин.
Но знаешь, что есть в этом мире...
То место, где рады всегда...
Улыбки становятся шире,
Когда ты заходишь туда.
А в комнате свет золотистый...
Зажгли для тебя одного...
Он теплый.
Далекий иль близкий??
Но точно дороже всего...
Он с улицы темной заметен...
Он словно маяк для своих ...
Как радугой мир твой расцвечен...
Коль веришь в людей дорогих.
27.01.2023

Холодные веточки зябнут (детск.)

Холодные веточки зябнут...
Им так не хватает тепла.
Отважный бумажный кораблик
Вода далеко унесла…
Он борется
С быстрой рекою...
Лавирует меж берегов.
Гордится немного собою...
Он как ледокол среди льдов.
Ведь льдины
Не все еще тают...
И путь преграждают ему...
И даже слегка угрожают...
Устроили тут кутерьму!!!
Но храбрый
Бумажный кораблик
Бесстрашно плывет по ручью.
Весну ожидает как праздник...
Как чудо, как радость свою...
Из речки прозрачной, холодной
Кораблик в ручей переплыл...
Веселый и храбрый, свободный.
Весну свою снова открыл.
29.01.2023

Рассветный предутренний луч

Рассветный предутренний луч -
Весны - королевы гонец...
Прорвался сквозь полчища туч
И солнце взошло, наконец...
Теплом растопило сугроб...
И светлым стал пасмурный день.
Веселый  взлетел небоскреб...
И крыша чуть - чуть набекрень...
Все рады, что будет весна...
И ждут ее : молод и стар...
Поет и смеется она.
Уж слышатся  звуки фанфар...
И щедро одарит людей...
Горстями раздаст доброту...
И нет... январей, февралей ...
Ждем март...
Красоту и мечту...
29.01.2023

Была в Париже


Была в Париже
В октябре.
Стояла осень золотая...
Проснулась утром на заре
И ликовала : улетаю !
Булонский лес, Версаль и Лувр...
Аэропорт Орли и Сена...
Роден, его музей скульптур...
Ну как не посетить Родена...
И базилика  Сакре-Кер...
И Эйфелева башня...
Бегу, бегу
Во весь опор...
На мне берет винтажный.
И Елисейские поля,
и Мулен Руж, Монмартр..
И возглас рядом: "О-ля-ля"!
Парижские мансарды...
Булонский лес, Сорбонна, Сена...
И Пантеон, и Нотр дам...
И воздух свежий и осенний...
И неожиданно: "мадам"…
Площадь Бастилии ,
Дом инвалидов...
Сад Тюильри,
Люксембурский дворец...
Марсово поле...  измучились гиды...
Никак не наступит вопросам конец...
Отправлюсь в Лидо, посижу я в "Максим"...
Повосхищаюсь  столицей, страной
Все посмотрела и нет больше сил...
Очень хочу я в Россию, домой.
29.01.2023

Безразличие, холодность

Безразличие, холодность, ступор...
Стали мы равнодушней и злей...
Мир тревожен, непрочен и хрупок...
Жить в нем стало намного сложней...
Мы идем и не видим друг друга.
Мы не слышим простые слова.
Все идет по незримому кругу,
Говорим, как и дышим... едва.
Пребываем в тревоге и страхе,
В беспокойстве
За самых родных...
И уже не до музыки Баха,
В оперетту походов былых...
Просыпаемся
Темною ранью,
Спать ложимся
В сплошной темноте...
Не нужны  никакие признанья,
Жизнь идет
В ледяной пустоте...
Но... идет и нам нужно …
Стремиться
К   твердой вере, добру и теплу...
И желание осуществится...
Важным станет опять:  "Я люблю..."
Все пройдет, ведь не вечны волненья...
Счастье, радость, надежда, покой…
Будем ждать
Этих чудных мгновений...
Слов чудесных...
Я рядом... с тобой...
31.01.2023

Нам стало жить совсем непросто

Нам стало жить
Совсем непросто...
Забот прибавилось,
А время утекло.
В январском небе серебрятся звезды...
Но почему же так отчаянно темно?
И почему  не так ...мы беззаботны?
Не так, как раньше, радует весна...
И ветер дует северный, холодный...
Признайся, будь сама с собой честна:
Пропала радость, спряталась куда-то.
И очень трудно
Вытащить, достать...
И вспомнить,
Как любили мы когда-то.
Как сладко было просто помолчать...
И снова   жизнь весна во всех вдохнула.
И возрождаются все чувства и мечты...
И вот уж радость робко в сердце шевельнулась.
Не потеряй ее, а береги,  держи…
31.01.2023

У моей России речек синева (детям)

У моей России
Речек синева...
Зори золотые,
Клейкая листва...
А листочки пахнут
Свежестью весны...
Пролетела птаха...
У речной волны...
У моей России
Косы за спиной...
Светлые, густые...
Солнце в них стеной...
Ливни есть и грозы,
В зиму снегопад...
Крепкие морозы...
А весною сад…
Розовый, цветущий,
Аромат весны...
Родина, все лучше...
С каждым годом ты...
Белые березы
Стройностью своей...
Навевают грезы...
Жду своих друзей...
У моей России
Люди - ценный дар...
Теплые, живые...
Греют как янтарь...
Будет пусть держава
Вечно молодой.
Пусть без войн кровавых...
С юною душой.
01.02.2023

Слава Богу, русские пришли

"Ну слава богу,
Русские пришли"-,
Бойцов развеселила
Эта фраза.
"Аллах Акбар",-
Они произнесли.
Ребята "русские"
С далекого Кавказа.
Плечо к плечу сражаются они...
Якут, чуваш, калмык,
Татарин, русский...
Ребята из Бурятии, Чечни
Никто не испугался
И не струсил!
Ведь много...
Очень много нас.
Перечислять?
Так очень долго буду!!!
Сибирь, Приморье, Крым,
Урал, Кавказ.
Одной семьей живем мы дружно  и повсюду.
Россия - мать
У всех  у нас одна.
Великая и славная… родная...
Бескрайняя, могучая она.
Достоинства и чести кладовАя.
Ты сильной будь!!!
И счАстливо живи...
И процветай назло врагам жестоким!!!
Мы будем рядом...
Только позови!!
Поклон умам твоим и помыслам высоким...
02.02.2023

Случай волшебный был в жизни моей (быль)

Случай волшебный был в жизни моей.
Мы отдыхали в гостях у друзей...
Очень давно.
Но ведь было... Поверь...
Мне бы открыть ту заветную дверь...
Шанс упустила
Чего сожалеть...
Но иногда продолжаю "болеть"...
Ираклий Тоидзе
Сидел за столом...
Мы говорили
Почти обо всем…
Долго художник 
В глаза мне смотрел...
Все прочитать в них, конечно, успел...
И предложил он меня написать...
Как же могла я ему отказать?!!!
Нету его на земле
Много лет.
Память живет...
Ей художник согрет...
Родина - мать он
Плакат рисовал...
Год 41-ый...
Всю душу отдал...!!!
Знает весь мир...
Знает Родину - мать...
Как я смогла...
Как смогла отказать...
02.02.2023

Потеряла перышко голубка

Потеряла перышко голубка.
Горевала. Плакала она.
Есть у кошки, у собачки шубка.
Ну а я лишилась вот пера.
Не  печалься, белая голубка,
Ты посланник мира и добра.
Он сегодня зыбкий, очень хрупкий...
А борьба отчаянно остра...
Перышко твое
Мы отыскали...
Передали другу твоему...
Пусть исчезнут
Смутные печали...
И грустить не нужно никому...
Перышко твое как
Символ братства...
Символ дружбы,-
"Пальмовая ветвь"
Правильное, сказочное царство
Есть оно... тебе туда лететь...
Оперенье береги, голубка...
И лети свободно и легко...
Наши мысли, речи и поступки ...
Крепко связаны…
И все из узелков...
Пусть парит, кружИтся
Вольно птица!
Мир несет на землю  и добро!
Спите, люди.
Пусть  вам будет сниться...
Белое голубкино перо...
03.02.2023

Препятствия

Препятствия... Препоны...
И за стеной стена...
Умолкни !
Слышишь стоны...
ведь за стеной война...
Там разум покалечен,
И тело, и  душа...
Вопрос в России вечен:
Кому жизнь хороша?
Страна объединилась.
И жизнь теперь одна...
Все рухнуло, разбилось…
в дома пришла
Война...
Госпиталя... Больницы...
 Лежат без рук и ног ...
А им, конечно, снится
 свой дом и свой порог...
Песок речной и чайки.
Береза и сосна.
Приходится прощаться...
Ведь жизнь всего одна...
Не все вернутся с боя...
И выживут не все...
Давай - ка мы с тобою...
Помянем всех друзей…
Пусть память
Не исчезнет...
Не канет в никуда...
А будет жить, воскреснет...
Навечно. Навсегда!!!
04.02.2023


Так хочется вьюги

Так хочется вьюги ...,
Метели...
Поземки и даже пурги… !!!
Чтоб белые клочья летели.
И чтобы не видно ни зги !!!
Чтоб сосны качались, шатались...
Чтоб треск, бурелом, громкий рев!
Чтоб с нами зима так прощалась...
Чтоб ярость и страсть ...
До краев!!!
04.02.2023


Пока жива

Пока жива.
И есть немного силы.
Мне нужно хоть кому-нибудь помочь.
И сделать жизнь немножечко красИвей...
Себя немного в чем-то превозмочь ...
Родным, друзьям
И незнакомым людям...
Неважно, если это выбор твой.
Ведь что ты отдаешь  и дальше будешь...
Все обернется крепкою стеной...
За ней, которая из крепкой дружбы,
Из страстного желания помочь...
Мы обретем защиту...
Ту, что нужно...
Ну а бесчестие  и ложь прогоним прочь.
И пусть хоть ненадолго
Жизнь другую...
Ты сможешь
Приукрасить, оживить...
И помнить, помнить
Истину простую...
По вере жили!
Так и дальше будем жить !
04.02.2023

Запорошено сердце, завьюжено

Запорошено сердце, завьюжено...
Лютый холод пронзил его вновь.
Ничего ему больше не нужно...
Потерялась, исчезла любовь.
Отыскать ее сложно  немыслимо...
В пропасть канула, в бездну, во тьму.
Я послушаю твою исповедь...
И надеюсь, что все я пойму...
04.02.2023

Оборвана струна души

Струну звенящую в
Страдающей душе
Ты оборвал нечаянно?
Нарочно???
Быть может это был бессильный жест...
Но жить, увы, так больше невозможно...
Поэтому расходятся пути...
И впереди две узкие тропинки...
Не сможем дальше вместе мы идти...
Мы не друг друга больше половинки.
04.02.2023

Куда уходит наша жизнь

Куда уходит наша жизнь...
Так незаметно. Скоротечно.
Хорошим с кем - то поделись.
И на минутку стань беспечней...
Помогут встречи... есть друзья...
Они как звезды в темном небе.
Они- спасительный маяк...
Без них мы безнадежно слЕпы..
Вдыхают жизнь,
Творят мечту...
Дают и веру, и надежду...
И скажут все начистоту...
Люблю вас так же, как и прежде...
По жизни рядом... каждый день.
Поддержку чувствую, опору.
И за ступенькою ступень
Иду вперед,
К тому, кто дорог...
С кем не расстанусь никогда...
Кто не предаст.
И не осудит.
Бегут и катятся года...
Так было, есть...
И так же будет...
05.02.2023

Остановись, мгновенье

Живем… как все...
Надеюсь, не напрасно .
Но то известно Богу одному.
Остановись, мгновенье,
Ты прекрасно !
Тебя ладонью к сердцу я прижму...
Пойду к врачу.
Чтоб прописал мне радость...
 Рецепт особый
На веселье и задор...
Общенья упоительную сладость...
Непринужденный  долгий разговор...
Пусть доктор даст совет бесценный...
Как сохранить гармонию  в душе...
И мир... такой всем нужный и священный...
Любви и веры
Пламя как разжечь...
А мы... мы будем жить
С надеждой,
Былого счастья
Возвращенья ждать...
Ведь все вернется,
Будет все как прежде.
Мы мир  должны беречь и защищать...
Врач прописал
С подругами застолье.
И аромат бодрящий от Диор.
И песни, танцы,
Чтоб забыть о боли...
Чтобы веселье задавало тон!
Рецепты эти от подруг не прячу.
Отдам им направленье
На любовь!!!!
Делиться нужно!
И никак иначе!
Я много припасла для вас даров...
05.02.2023

Сильный мужчина

Сильный мужчина такой...
Что не будучи виноватым...
Охраняя любимой покой,
Много лет прибывая женатым...
Извинится, хоть
Даже он прав ...
Лишь бы мир был в семье
И согласье...
Про такого ты тысячу раз скажешь:
"Жизнь он мою разукрасил"...
06.02.2023

Какая-то зима ненастоящая

Какая-то зима ненастоящая...
Нас посетила
В этот сложный год...
Хотелось  очень снежную,
Звенящую...
Но получилось все наоборот...
Сплошная слякоть, пасмурно и сыро...
Ни солнца,  ни метели, ни пурги...
А мокрый снег...
Как крошечные гири. ...
Тяжелый, давящий… как формула тоски...
И вот февраль.
Весна уж на пороге ...
Но настоящей так и нет зимы...
Так мало радости, но много так тревоги...
И нет покоя...
Все штормЫ, штормЫ...
07.02.2023

А сколько впереди волшебных весен

А сколько впереди волшебных весен...?
Пусть будет много,
Очень много их!
Не будь ты так задумчив и серьезен...
Еще одна весна грядет
Для нас двоих.
Она наступит...
Рано или поздно...
Заполнит ожиданием сердца...
В душе и вспыхнут, и погаснут звезды...
И будут ласково Искриться, и мерцать...
И тонкий аромат зеленых листьев...
Которых еще не было вчера,
Он кружит головы искусным живописцам...
И  мастер кисти
Не заснет уж до утра...
А утро...
Я смогу его увидеть...
И погрузиться в счастье и мечту...
И буду самый благосклонный зритель...
Благодарю за эту красоту !!!
07.02.2023
ПролилИсь непрошенные слезы


ПролилИсь непрошенные слезы...
Защемило сердце и болит.
Будто наползают сверху грозы,
И душа трепещет и дрожит.
Хочется добра, тепла и ласки...
И небес прозрачной синевы.
Очутиться в сладкой дивной сказке ...
Ты и я... вдвоем  в ней... Только мы!
Я держу в руках букет сирени.
Где-то есть заветный лепесток.
И ложатся розовые тени,
Солце зорко смотрит на восток.
Там оно проснулось ...
Улыбнулось.
Устремясь в заоблачную высь.
Небо будто разом всколыхнулось.
Будто волны  в небе поднялись.
Мне уснуть бы ночью.
Ведь увижу ...
В сне желанном сладкую весну.
Солнца диск горячий,
Ярко-рыжий...
Нежно, осторожно подтолкну...
 Еще выше двинется светило...
Чтоб объять весь мир своим теплом.
Всех на свете солнце убедило:
Дружная весна идет к нам в дом !
9.02.2023

Холмы и горы, степи и равнины

Холмы и горы
Степи и равнины...
Луга зеленые,
Бескрайние поля...
И пламенеют ягоды малины...
Десерт вкушают два смешных шмеля...
Жужжат, кружатся над кустами.
И мне смотреть на них и грустно, и смешно.
Ведь жизнь беспечную я молча наблюдаю...
Себе поставлю красное вино...
Малиновое, с дивным ароматом...
И приглашу в свой дом подружек и друзей...
Ведь было так...
И ведь ни раз когда-то…
Встречать любимых, дорогих гостей…
Любила  я... Душою всей и сердцем...
Люблю сейчас... но реже мы сидим...
И вспоминаем часто о прошедшем...
Мы то смеемся...  ну а то - молчим…
А дни идут привычной чередою...
По колее, накатанной судьбой.
Наполнены и счастьем, и бедою...
И будет год, возможно, непростой...
Придет весна. За ней наступит лето...
И снова осень. И опять зима ...
В такой вот бесконечной круговерти...
Вся наша жизнь -
Сплошная кутерьма...
10.02.2023

Еще  чуть-чуть, совсем немного

Еще  чуть-чуть, совсем немного...
Каких-то  пять, ну или шесть недель ...
И вот ... весны размытая дорога...
Бредет шальной, приветливый апрель.
А март вдогонку
Серый снег кидает... и
Ручейки пускает
Торопясь…
И снег под ярким солнцем тихо тает...
Ничуть не обижаясь , а смеясь...
Раскиньте руки,
Обнимите солнце...
Подставьте свету бледное лицо...
И пейте свежий воздух весь, до донца !
И ждите вдруг проснувшихся скворцов…
Гуляйте допоздна, и жизнь любите...
И слушайте, как плещется река.
За все - за все судьбу благодарите...
Не замечая проседь у виска...
12.02.2023

К нам пришел дождливый день (детск.)

К нам пришел
Дождливый день.
По колено мы в воде.
Из резины сапоги,
Осторожные шаги.
Тучи просто до земли.
 И туманы залегли.
Сникли темные кусты...
Даже улицы пусты!
За завесой фонари...
Будет темень до зари.
Их до блеска дождь отмыл.
Чистоту им подарил.
Занавеска из воды...
И промокшие цветы.
Лужи серые молчат,
Даже звезды не горят!!!
Вот такой дождливый день...
Пахнет свежестью сирень.
А черемуха не в счет...
Очень скоро отцветет...
Да почти уж отцвела.
А была белым – бела...
Плащ промок
И зонт упал.
Ветра северного шквал.
Непогода...
Что сказать?
Нужно дома переждать!!!
12.02.2023

Росточки трепетной души

Росточки трепетной души
Восходят к свету.
В душе трепещет глупый мотылек.
Не думай о закатах, жди рассвета...
Горит пусть в сердце веры огонек...
Не угасают пусть шальные чувства...
Душа пусть остается молодой...
Нет места даже очень легкой  грусти...
Наполни сердце
Счастьем, добротой..
14.02.2023

Ты  смеялась сегодня?

Ты  смеялась сегодня? .
Я - нет...
Наступил
Долгожданный рассвет.
Незаметно солнце взошло…
Что сегодня оно предрекло?
Радость и удача нужна...
Звонкая, шальная струна.
Чтоб ушли обиды, тоска...
И в руке горячей рука.
И ладонь чтоб сжата была.
Ну а грусть  взяла да ушла
И я стану прежней, смешной…
И своей любимой, родной...
Засмеюсь легко, от души...
Будь со мной, любовь докажи...
14.02.2023

Разбей ледяную стену

Разбей ледяную стену...
Она нам с тобой не нужна...
Обида...
Она как измена.
На откуп тоске отдана.
Любимые пусть
Не плачут.
Жалейте желанных, родных.
Пусть слез лишь счастливых не прячут...
Не будет и дней штормовых.
14.02.2023

Ржавчина железо разъедает

Ржавчина железо разъедает.
Ну а душу разъедает боль.
По  измученной душе
Тоска шагает...
Сердцу трудно...
Справиться с бедой...
И не скажешь никому.
А скроешь...
Будешь жить с улыбкой на губах.
Тоненькую щелку приоткроешь.
Не лишиться счастья чтоб впотьмах...
14.02.2023

Где ты, женщина прежняя

Где ты, женщина прежняя...
Веселая и смешливая.
Доверчивая и нежная.
И бесконечно красивая…
Где радость твоя безбрежная?
Другой ты стала,
Забытой...
Душа как и прежде мятежная...
А сердце надеждам открыто.
Зима почти пролетела...
На пост свой весна заступает...
Она еще раньше хотела...
Ну а зима не пускает...
14.02.2023

Как на ветру зеленая травинка

Как на ветру зеленая травинка...
Не нахожу  опоры для себя.
Блесну, как серебристая росинка...
И вновь исчезну...
Быстро, второпях...
То дождь промочит,
Ну а то заснежит...
И нет участья...
Замкнута в себе ...
Все вспоминаешь...
Знаешь ведь, что грешен...
 И прегрешения
У каждого в судьбе...
Мне б положиться
На земное чудо...
И ожидать его,
О радости
Мечтать ...
Перебирать
Желания я буду...
И с нетерпением
Надеяться и ждать!
15.02.2023

И вот весной запахло

И вот весной запахло...
А в лужах синева...
Галдят смешные птахи...
КружИтся голова.
Ведь сколько б
Не прожИли...
На этом свете лет...
Весной мы молодые...
И в душах нежный свет...
И сбудутся надежды,
Все чаянья, мечты...
Все будет так как прежде...
В сияньи красоты...
15.02.2023

Эти тягостные думы

Эти тягостные думы...
Не избавиться от них...
Нету радости, угрюма.
Все в себе...
Не на двоих...
Не растает сердце сразу...
Ему больно, тяжело...
Приготовила я вазу...
Посмотрела вдруг в окно...
Там букеты...
Из тюльпанов...
Там мимоза.
И нарцисс...
Мой букетик долгожданный -
Это вовсе не каприз...
Не на праздник,  день рожденья ...
Просто так - дороже он...
Нежный трепет и волненье...
Снова, снова!
Ты – влюблен !
15.02.2023

А снег не знал

А снег не знал,
Что приближается весна...
И падал, падал
Белым покрывалом.
Сижу в избе у чистого окна...
Зима опять меня очаровала.
Пусть сыплет, крУжится,
Танцуя снежный  вальс.
Пусть заметает вход в мою избушку...
Я дверь открою,
Радуясь, смеясь…
Снежинки и на лбу, и на макушке...
Ведь скоро он осядет... белый снег...
И станет серым, а местами черным...
Зима уйдет на длительный ночлег...
Спокойна, безмятежна, беззаботна...
15.02.2023

Неужели так будет теперь

Неужели так будет теперь...
Притупились
Желанья и чувства...
Закрываю тяжелую дверь...
Оставляя за нею  безумства...
Покидаю веселый разгул,
Не забрать с собой молодость, юность...
Огонек стылый ветер задул...
Радость тихо ушла, не вернулась...
15.02.2023

Мне зимою хочется радуги

Мне зимою хочется радуги...
Летом нежных снежинок прохладных ...
А потом...
Листопад цвета патоки.
А весною в цветах палисадник.
Брызги солнца в глазах отражаются...
Лишь весною оно очень нежное...
Звонким золотом рассыпаются...
С алой искоркой перемешаны...
20.02.2023

А слезы бывают горькие

А слезы бывают горькие.
Бывают и теплые, светлые...
Как росы по утренней зорьке,
Туман ли седой,
Неприветливый.
Оставлю все горести в прошлом...
Не буду о них вспоминать...
А ждать только очень хорошее...
О лучшем, прекрасном мечтать...
20.02.2023

Не собирай обиды

Не собирай обиды,
Их в копилку опуская...
Ведь это груз
Страдающей душе...
Ходить по свету, низко спину пригибая...
Не устояв на резком вираже.
Ведь непрощенные тяжелые обиды
Нам разъедают душу изнутри...
Себе покоя лучше попросите...
За остальное
Поблагодари...
За взлеты и падения, за радость.
Печальные минуты, и за грусть.
За осень жизни... под названьем   старость...
За то, что мир твой
Все же полон,
А не пуст...
20.02.2023

Я - дочь офицера

Я - дочь офицера.
Офицера жена...
Двоих офицеров я мама...
И сердце трепещет от
Слова "война"
А губы все шепчут упрямо:
Храни  их, Господь, пусть вернутся домой.
Ефрейторы и рядовые...
И каждый пусть будет хотя бы живой...
Прошу: пусть вернутся живыми!!!
Так хочется жить им...
Совсем молодым...
Пусть будет судьба благосклонна...
Приказ: всем, ребята, вернуться живым...
В том воля моя непреклонна...
И каждая женщина молится вновь
За сына, за мужа, за дочку ...
Господь, если в силах бойцам ты помочь..,
Поставь уж в войне этой точку!
20.02.2023


Рецензии