Шанс

  Один из декабрьских вечеров я вспоминаю как сладкий сон. Конечно же многие скажут, узнав историю, что же здесь такого, но для меня он запомнился навсегда.
   Бывает такое, что работа заставляет перемещаться из одного города в другой, командировки затягиваются и время, проведённое дома снижается до минимума. За период вне дома встречается столько людей, заводится столько знакомств, что со временем и не вспоминаешь конкретные случаи, только в общих чертах.
   Снежный декабрьский вечер забрал возможность приехать домой вовремя. Выехать я мог только на рейсовом автобусе, который по какой-то причине или задерживался или ушёл раньше назначенного времени. Местный автовокзал был пуст, ни транспорта, ни людей. Работала только касса, да кафе, в котором наверное не бывает посетителей. Информацией о рейсах не располагал даже диспетчер, но обещал выяснить. Оставалось только ждать.
   Время остановилось. Чтобы хоть как-то скоротать его, я выходил на улицу и смотрел на проезжающие мимо машины. Всё вокруг было как на ладони. Метрах в пятидесяти стояла машина и светила фарами. Если судить по звукам, которые доносились с той стороны, то машина застряла в снегу. Я решил пойти помочь выбраться, времени предостаточно в запасе, а там пригожусь.
   Я предполагал, что в машине может оказаться девушка и не ошибся. Лёгкая дамская машина села глубоко задним колесом чуть за пределами обочины. По всей видимости хозяйка останавливалась и при выезде машину снесло в сторону. На улице уже холодало и не стоило затягивать с вытаскиванием машины. Когда я подошёл ближе, девушка вышла. "Глубоко сидит, надо копать, лопата есть?"- спросил я. То, что лопаты не оказалось, я не удивлён был. Оставалось ждать проезжающего, чтоб вытянуть, но таких не было уже минут сорок. Можно было вернуться в здание вокзала и попросить лопату, что я и сделал.
   Колею размесили хорошую, но совместными усилиями вытолкали на дорогу автомобиль. "Как мне вас отблагодарить?"-спросила девушка. Я не знал, что ответить и предложил просто пойти погреться в кафе, и она согласилась. Через десять минут мы сидели за столом и пили горячий чай. Девушка мне понравилась. Мы смотрели друг другу в глаза и молчали. Я не решался спросить про то, свободна ли она, но какое это имело на тот момент значение, мы были далеки друг от друга. Она оказалась смелее меня и предложила подвезти до того места, куда я ехал. Это было в противоположном направлении от того, куда она ехала, но её настойчивость не знала границ. Я не мог согласиться, чтобы потом она не возвращалась ночью одна. Потом мы снова сидели молча и смотрели друг на друга, изредка улыбаясь.
   Под утро приехал автобус и я должен был уезжать. Стоянка десять минут. Я подошёл к дверям автобуса и посмотрел на девушку, хотелось ещё побыть с ней рядом, да и понимал, что ей хотелось того же. Мы опять молчали.
   Водитель объявил о посадке и о закрытии дверей через минуту.
   Минута, этого достаточно, чтобы влюбиться. Девушка подошла ближе, взяла меня за руку и тихонько поцеловала в щёку. "Спасибо"-сказала она. От лёгкого прикосновения её губ я ещё сильнее захотел остаться рядом и не расставаться. "Всё, иди!"- снова сказала она. И я вошёл в автобус.
   Судьба иногда даёт нам шанс, но мы сознательно его отпускаем из рук. Я много раз жалел о том, что мы расстались, и пытался найти её, когда снова приезжал по делам в тот район. Но шанс даётся только один раз и если его упустить, то второго быть не должно. А девушка, я надеюсь счастлива и без меня.


Рецензии