Однажды в музее...

Девушка, к сожалению, редко бывала в этом городе. Хотя он ей нравился. В центре города Время словно остановилось, и он так и остался в Средневековье. Узкие улочки, маленькие площади, величественный Кафедральный собор, высокая колокольня возле собора и грандиозный баптистерий… Ничто здесь не изменилось за последние пятьсот лет. В очередной раз девушка остановилась возле мраморного фасада собора. Колокольня была слева, баптистерий справа от входа в собор. Двери были открыты и манили зайти внутрь, приглашая погрузиться в таинство звуков органа. Но у девушки в этом городе была другая цель. Если от Кафедрального собора пройти по улице Джованни Мария ПлатИна в сторону от собора, выйти на Альтобелло Мелони, то вот здесь, на пересечении этих улиц, на Палаццо Маркони, и была цель её пребывания в этом городе. Здесь располагался Музей струнных инструментов. Дворец Музыки! Музей вот-вот должен был закрыться, но она купила входной билет и быстро пошла в центральный зал. В нём в стеклянных ларцах стояли они… Инструменты. Скрипки, виолы, лютни. Девушка внимательно их рассматривала и думала, что бы произошло, если бы они вышли из своих ларцов…
- Извините, мы закрываемся, - произнёс один из служителей музея, проходя мимо.
- Хорошо-хорошо, я ухожу, -  отозвалась девушка и направилась в сторону выхода.
Находясь уже у дверей, которые вели наружу, она вдруг повернулась и быстро, почти бегом, снова устремилась в центральный зал музея, в котором уже не было посетителей и в котором находились самые ценные экспонаты.
В тот момент, когда она вошла в этот зал, она вся преобразилась. Теперь на ней было тёмно-синее старинное парчовое платье, вышитое серебром, на голове сияла золотая корона, украшенная драгоценными каменьями. Её светлые локоны с вплетёнными в них розами волнами спускались на плечи. Свет, исходящий от неё, заполнил пустой зал до самого дальнего его уголка.
- Ну, здравствуйте, мои дорогие, - тихо, почти шёпотом, произнесла она.
- Госпожа вернулась! Наша Фея! – одновременно заговорили инструменты. Затем они все вместе издали приветственный аккорд.
- Выходите из своих ларцов. Сыграйте что-нибудь мне. Хватит вам пребывать в тишине. Я так давно вас не слышала!
Инструменты вышли из стеклянных ларцов. Виолы, скрипки, виолончели и их сёстры. Самый ценный экспонат, одна из скрипок Страдивари, с почтением обратился к Фее:
- Госпожа! Что же Вам сыграть? Что Вы хотите услышать?
- Сыграйте мне что-нибудь из Вивальди. Вы, как никакие другие музыкальные инструменты, можете передать всю глубину и гармонию его музыки.
- Хорошо, Госпожа. Мы сыграем Вам его Весну. Вы не будете против нашего выбора?
- Что вы! Я очень люблю его Весну. Ну, слушаю, начинайте…
Инструменты замерли на мгновение, ожидая знака от скрипки Страдивари. Та подождала, чтобы все приготовились, и взмахнула своим смычком. И зал заполнился волшебными звуками музыки Вивальди.
Фея, закрыв глаза, слушала музыку.
Даже не так.
Фея, закрыв глаза, слушала Музыку!
Отзвучали последние аккорды…
- Ну, мои дорогие, мне пора… Я вернусь. Я обязательно вернусь!
- Мы будем ждать Вас, прекрасная Фея. К Вашему следующему приходу мы подготовим Вам что-нибудь, о чём пишут с большой буквы.
- Спасибо, мои дорогие. Я вернусь!
Инструменты издали печальный прощальный аккорд…

- Джованни, ты слышишь? В главном зале – там что? Концерт? Мы же уже закрыты. Что у нас там происходит? Бежим туда, надо всё срочно проверить, - взволнованно сказал один служащий музея другому.
И они быстро побежали в основной зал музея, где были размещены самые ценные экспонаты. Они вбежали в зал и включили свет. Все экспонаты были на своих местах. В зале никого не было.

Только тонкий и нежный аромат каких-то неизвестных духов заполнял зал… 


Рецензии
Только тонкий и нежный аромат ...от всех этих невесомых этюдов! Браво!!!

Дианина Диана   24.01.2023 12:41     Заявить о нарушении
Диана!
Я был сам свидетелем того, что описал, т.к. на следующий день после произошедшего в музее я случайно побывал там... И даже по прошествии времени я уловил этот тонкий и нежный аромат пребывания прекрасной Феи. С тем и живу до сегодняшнего дня.
С уважением, Александр.

Александр Чистов   30.01.2023 21:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.