Гипноз

Гипноз
Марк Крам
Череда любознательных лиц протекала через узкий проем концертного зала. Слышался гул, чахоточная трескотня и неразборчивая перекличка.
Известный гипнотизер, гуру и кудесник по имени Ролан Кейп наконец приехал в чахлый город с потрясающим спектаклем. Вся рать трудяг и повес ринулось сразу же скупать все билеты, чтобы посетить и воочию лицезреть магию.
В программу великого гуру и паяца современных черных искусств входил и сеанс гипноза, который стал визитной карточкой артиста - его искрометным почерком. На этих сеансах гипноза зрителей охватывал немеющий экстаз, когда манипулятор искусно демонстрировал мастерство внушения.
Многие не верили в навыки мистера Кейпа, говаривали, что он шарлатан и обманщик - обычное филюрство, а сам Кейп - фальшивка, что никаких сверх-способностей его пресловутая фигура не обладает. Таким образом, вокруг иллюзиониста сформировалась клака критиков и хулителей, которые всячески пытались разоблачить его, но конкретных, инкриминирующих доказательств они не могли отыскать.
Кочуя из одного города в другой со своей труппой, Ролан натыкался на безмерное восхищение и порой на неприступное ополчение. Сам он не давал никаких комментариев на счет противоречивых мнений относительно его персоны. Он просто гастролировал и получал удовольствие от своей деятельности.
Люди артачились, отказывались верить в его  происки на сцене, порой, из зала слышались оскорбительные фразы, язвительные усмешки, а иногда даже бранные окрики. Он в таких ситуациях не распалялся, не эскалировал подобное отношение своих зрителей. Наоборот, он приглашал поучаствовать тех, кто дерзнул на оскорбления или прочее словесное фиглярство.
Таким образом, он, на одном своем выступлении пригласил, крикнувшего из зала – Брехня твой гипноз! Подкупил ты этого хмыря вот и вся магия! – подняться на сцену и принять участие.
Он вежливо в рамках паритета, пригласил кляузника на сцену и посадил на стул. Конечно же мужчина весьма уверенно, не лишившись эстиме, поднялся и, лыбясь сидящим в зале, прошествовал к стулу и опустился на него.
Спустя некоторое время, после ряда пассов мистера Кейпа и вкрадчивого голоса, вторившего ему подчиниться его воле, приглашенный, резко повис головой. Его рыльце походило на лицо полоумного кретина – отсутствующий взгляд, повисшие грушевидные щеки, глаза закатились, словно он вот-вот провалится в сон.
Следом Кейп приказал бедняге встать и плясать.
Фокусник всласть поиздевался над подопытным, заставлял его кататься по полу мячиком, пинать самого себя, дергать себя за нос, при том, сам маэстро стоял в стороне, ехидно улыбаясь, словно Мефистофель.
После таких унижений, вроде бы все должны были увериться в обратном, но скептицизм крепчал. Свидетели этой сцены пуще упрочнились в убеждении, что и этот доброволец был подкупным. Сам фокусник продолжал устраивать шоу и ездить по городам, не обращая внимания на эти ражие возмущения и негодования. Его они вроде не язвили никак, видимо апломб артиста был непреступным.
В очередной раз, в концертном зале собралось очень много людей, отмеченные предвосхищением лица утопали во мраке, как в маленьких осколках стекла в их глазах мерцали блики театральных прожекторов.
На сцену пригласили очередного добровольца, и мастер Ролан приступил к сеансу гипноза. Он для пущей палатализации человека, задавал ряд обыденных вопросов, но знал меру – поскольку в состоянии полного подчинения, человек мог выдать нечто интимное и тем самым поставить себя в неловкое положение. Поэтому мастер Ролан мог опустить бонмо или спросить, как зовут подопытного и где он живет. Ну, это были особо непритязательные вопросы.
Во время сеанса, из зала уже несколько раз послышались скоморошные шуточки, голос по тембру был один и тот же, принадлежал человеку, видимо, назойливому и явно трикстерского характера. Голос все не угомонялся. Ролан решил, что как только он закончит, то непременно пригласит того, кто пытается саботировать выступление.
Участник вернулся в трезвое состояние, зал одарил овациями обоих. Ролан поблагодарил всех аплодирующих, проводил джентльмена к ступенькам и обратился к залу.
- Дорогие мои, среди вас, один настойчиво вмешивался в мое выступление, прошу данного джентльмена принять участие в следующем сеансе. Где наш скептик? Может он выйти к сцене?
В зале зашебаршили. Сидящие, тыкали пальцем друг друга, вертели головами, недоуменно озирались.
- Ну, где этот смельчак? Я бы рад был доказать ему обратное! Уверить его в том, что то, что на сцене происходит не шарлатанство и не обман! Ну-ка, где он?
Ролан прищурился и стал водить глазами по широкому залу.
- ОН ТУТ!
Послышался зычный голос.
- ВСТАВАЙ! ИДИ! ДА ХВАТИТ МЯТЬСЯ! - пристыдил кто-то его.
- Да, прошу мистер! – вежливо пригласил его Ролан
С крайнего ряда поднялся весьма сухопарый, узколицый мужчина, с редкой копной торчащих волос из-под картуза.
Когда джентльмен вышел под тусклый свет рожка, его лицо вызвало у Ролана некое отторжение, ему оно показалось анемичным, грубым и аляповато оструганной маской истукана. Глаза впалые, покатый лоб, большие уши. Мужчина рождал впечатления не из приятных.
Доброволец робко поднялся по сцене и встал под ярким пятном света. Ролан подошел к нему поздоровался и сказал.
- Что же вы так жметесь, когда там были… в тени… вы робким не казались. Не бойтесь! Я вас не обижу, наоборот, я ценю критику, если она обоснованная. Ну-с, вы готовы принять мои аргументы? Разрешите мне доказать вам обратное?
- Я не верю во все это…
Неуверенно, косясь на зал, прошамкал доброволец.
- Это нормально, люди сначала упираются, отказываются верить в подобное, эм, в подобные чудо-действия.
- Это неправда! Вы обманщик…
- Вот начнем с этого, сэр! Рас вы так смело меня оскорбляете, так позвольте мне как-то оправдаться, пройдемте к стулу?
Доброволец подошел к стулу, замешкался, словно его ведут к яме со змеями, но затем нашел в себе силы и сел.
Ролан приступил к манипуляциям.
Проделав ряд жестикуляций и проговорив вереницу заклинаний и всяких мантр, в которых, видимо, скрывалась какая-то вербальная магия, Ролан щелкнул пальцами и голова добровольца поникла.
- Как вас зовут уважаемый? – обратился к нему Ролан
- Моцарт. Меня зовут Моцарт.
- Моцарт? Хм. Какое дивное имя дали вам родители. Умеете играть на фортепьяно?
- Нет.
- Ну, это не беда. Моцарт, ваша беда в том, что вы чрезмерно сварливый, я избавлю вас от этого недуга, иначе вам жену сыскать не удастся.
Зал захохотал. Сам Ролан обернулся к зрителям и тоже улыбнулся, поняв, что удачно пошутил. Но комичную атмосферу нарушил голос гипнотизируемого.
- В этом нет необходимости.
Ролан удивился.
- Так вы женаты? Какой поворот, Моцарт, вы пройдоха этакий, и где же она? В зале?
Ролан зашагал к краю сцены и вгляделся в зал. В темноте мелькали смазанные лица: глаза моргали, щетинистые подбородки ходили ходуном, кто-то жевал сладкую вату, другой грыз семечки и плевался.
Фокусник не дождался отклика из зала, мгновение спустя утробным голосом Моцарт заявил.
- Она не здесь мистер Кейп, она гниет под яблоней у нас в саду.
Ролан ошарашенно обернулся, выпучил глаза и замер. Секунд десять он пытался осмыслить услышанное - что имеет ввиду Моцарт? Не вытерпев, он спросил.
- Так ваша жена умерла?
Моцарт сквозь гипнотическую дрему пробормотал.
- Я ее задушил, мистер Кейп, затем расчленил и закопал, а кишки отдал свиньям.
- Ззз… ззааачем… вы это сделали?
Спросил машинально Ролан, не найдя ничего путного из нахлынувших вопросов.
- Потому что мистер Ролан, она была обманщицей, как и вы!
Ролан попятился назад к сцене. От испуга и накатившего ужаса он потерял ориентацию в пространстве и свалился со сцены. Он ударился головой о бортик ограждения. Все ринулись к потерявшему сознание фокуснику. Началась суматоха, поднялся гвалт, все орали и толкались. В толпе кто-то кричал – «не дайте подлому убийце уйти! Не дайте этой твари убежать!» Другая орда верещала – «Да подстава это! розыгрыш! Чтобы билетов побольше продать!». «Точно! Точно!» - вторил другой голос, ко всему прочему добавился еще один – «Божусь, видел этих двоих до начала выступления у киосков! Они о чем-то шептались, этот припадочный и тот якобы женоубийца!» Перебранка не прекращалась.   
А Моцарта никто не увидел, его не было ни среди сминающей друг друга толпы, ни на сцене, ни в коридоре, ни у выхода из театра.

Конец
08.01.2023


Рецензии