Египет 2010. Семь дней на свалке

Я давно мечтала о круизе по Нилу. Хотя, никогда не подозревала о своем безумном интересе к древней истории человечества, в том числе, правлению фараонов в древнем Египте. И очень долго отказывалась от предложения турфирм приобрести путевку в Египет. Но съездив один раз очень удачно в Хургаду, а потом повторив вояж вторично в тот же отель, правда, менее успешно, и приобретя несколько путевок уже в Хургаде с посещением местных достопримечательностей, я буквально загорелась мечтой о путешествии по Нилу. А посетив Египетский национальный музей истории в Каире, где нам была предложена небольшая экскурсия и отпущен всего-то час свободного времени, мой интерес к древнему Египту только разгорелся. За предоставленное в музее время я успела лишь пробежать стремглав несколько залов и, остановившись, как вкопанная, перед сокровищницей Тутанхамона, надолго потерять покой. Чтоб что-то действительно рассмотреть в этом музее нужны месяцы, а лучше - годы.
Только когда малость поостыла я вспомнила о своем желании и решила все же его осуществить.
В турфирме мне объяснили, что на семь дней, а столько длится круиз по Нилу, путевки не продаются, минимум - на четырнадцать дней, отсюда следует, что я должна присовокупить еще пребывание в отеле Хургады на то же количество дней. Круиз и так был очень дорогой, теплоход приравнивался к пяти звездам, при этом каждый выход на сушу на экскурсию в очередной храм оплачивался дополнительно. Именно поэтому я выбрала отель для семидневного пляжного отдыха у моря меньшей, чем обычно, звездности, а именно - три звезды.
Со стороны променадной улицы отель выглядел вполне прилично, но уже первое впечатление от холла и номера не порадовало. А ведь это был первый намек на клоаку. Все дальнейшее описывать мало — это надо видеть, а скорее всего лучше не видеть никогда.
Прибыли мы в Хургаду когда уже стало темнеть.
Тут же мой чемодан схватил бой и потащил в бунгало. Предложенный за услуги доллар бой отверг, потребовав два доллара.
В номере горела одна тусклая лампа, и я, замученная сложным перелетом, быстро раздевшись, рухнула в постель и отключилась. Мой сон продолжался не долго и вовсе не из-за безбожно трещавшего кондиционера, как я позже поняла, перемалывающего стаи комаров, а из-за изящного писка этих летающих разбойников. Проснувшись, включила лампу и с ужасом увидела в каком окружении пребываю. Опустив ноги, мгновенно вздрогнула — они оказались в воде. Судя по форме лужи, я определила ее источник — маленький холодильник, который был отключен. Открыв его, я обнаружила внутри одну сплошную ледяную глыбу, чуть подтаявшую и выливающуюся тонким ручейком на цементный пол бунгало. В тусклом свете засиженной мухами лампы я не обратила внимание на свою постель. И лишь при утреннем свете увидела грязные, доставшиеся мне от прежних постояльцев, окровавленные убитыми полчищами комаров, простыни и наволочки.
Едальня, хотя даже такое определение для такой столовой звучит слишком шикарно, напоминала самую дешевую советскую распивочную: с грязными столами, пластиковыми стаканчиками (а до перестройки у нас все-таки были граненые стаканы, хотя и мутные, плохо промытые) и бочковым напитком неопределенного состава — и не кофе, и не чай, но гораздо хуже той зеленой жидкости, которую, к примеру, наливали в бывшей «Минутке» на Невском проспекте. На латках лежал прокисший салат из капусты, низкосортные сосиски-сардельки, нечто желеобразное, а из десерта — бананы, похоже, что кормовые, потому как такой гадости я еще не пробовала, и крупные финики, о которые можно было повредить зубы, так как состояли они исключительно из твердых деревянных волокон.
Не умереть от голода помогли яйца, сваренные вкрутую, и блинчики, которые пекли при нас в соседнем маленьком зале, при этот дым от горелого масла стоял облаком.
Да и это было не самым ужасным.
Вместо обычных красот этих мест, ради которых туристы и посещают берег Красного моря, прямо у выхода из отеля к пляжу перед нами открывалась живая картина кладбища погибших кораблей, где уж точно были похоронены еще и наши надежды на приятный отдых. Как такового пляжа вообще не было. Все пространство берега занимала пара убитых волнорезов, между которыми из воды торчали ржавые металлические конструкции давно истлевших судов. На волнорезах стояли такие же ржавые лежаки, покрытые грязными рваными матрацами.
На первой же встрече с представителями турфирмы Пегас, разразился страшный гвалт, но это чуть погодя, пока еще народ не до конца осознал, где и в каких условиях всем предстоит провести свой отдых (это я была обречена на семь дней мучений, а многим предстоял такой отдых дней на четырнадцать, и никакой круиз им не светил, хотя, как потом оказалось, там тоже не слишком сияло). Однако, скандал, устроенный туристами, представителей фирмы не удивил, их благостного выражения лиц не изменил, типа: привыкните и даже кому-то понравится. Можно было истолковать их спокойствие и так: попались птички, теперь терпите.
Следовало попытаться выжить в этом, с позволения сказать, отеле, звездность которому присвоили видимо бомжи.
Обследовав внимательно местность, я все же нашла лаз, ведущий на пляж соседнего отеля.
Встав рано утром, когда замученные таким отдыхом постояльцы еще спали, я пробиралась в самый конец убитого пляжа, перелезала через ограждение, проползала по-пластунски нейтральную территорию и проникала на вполне прилично оборудованный цивильный пляж отеля такой же звездности, где все соответствовало заявленному уровню комфорта: и чистое море, и удобные лежаки, и мирная атмосфера несколько аморфных отдыхающих.
Но внутри меня, конечно, все бурлило. Я, сидя на лежаке, в очередной раз писала злостное письмо в фирму, отравившую мне отдых и отправившую меня в клоаку. При этом на моем лице застывала, как мне казалось, мстительная полуулыбка, глаза блестели от жажды мести и все мое нутро клокотало.
Как-то рядом со мной оказалась молодая мамочка с ребенком. Девушка, видимо, долго наблюдала за мной, вместо того, чтоб следить за своим ребенком.
- Знаете! - обратилась она ко мне почему - то с грустью. - Вы, похоже, очень счастливый человек: так красивы и столь органично вписываетесь в этот прекрасный ландшафт. Прямо светитесь счастьем, чувствуется, сколь вы удачливы и благополучны.
- С чего вы это определили? - удивилась я.
- А это все написано на вашем лице.
- Вообще-то в данный момент я пишу письмо в фирму с жалобой на несносное существование.
От столь неожиданного обратного эффекта я уставилась на девушку.
Девушка с застывшей на устах улыбкой, казалось, не слышала меня, она пребывала в своих мыслях и, несмотря на молодость, красоту и благополучие молодой мамы, пребывающей на египетском курорте во вполне цивильном отеле, счастливой почему-то не выглядела. А вот я, которая в данный момент особенно далека была от нирваны, пребывала в полной гармонии - так ей казалось.
Я не в первый раз наблюдала такую странную картину, когда люди, заплатив приличную сумму за путевку и приезжая на отдых, как - то теряются и не понимают - что им с этим «счастьем» делать.
Вспомнилась молодая пара на тунисском курорте. Не знаю, где парень подцепил ту девицу, но было понятно, что выдерживает он ее на отдыхе с большим трудом. Хотя, была она симпатичной, улыбчивой, спокойной, к тому же молчаливой. Возможно, была глупой. Ему было с ней явно скучно — хоть вой, раз он, услышав в первый же день их появления в нашем отеле русскую речь, тут же кинулся с нами знакомиться, хотя, мы годились ему с подругой в мамы. Он буквально прилип к нам и поволок к ним в номер, который находился на первом этаже, показал балкон, где они кормили тунисских кошек, был оживлен и словоохотлив. Его девица только молча улыбалась. Но когда в нашем отеле появилась еще одна молодая, возможно, семейная пара, он к нам, естественно, охладел, и я наблюдала на пляже сколь радужно засияла жизнь в его глазах с появлением новых друзей.
Разве мы можем с уверенностью сказать, что хорошо знаем своих даже старых друзей, если никогда с ними не общались сутками напролет? А только познакомившись отправиться вместе в путешествие — это ли не риск? Но ведь и проверка на совместимость. Иногда молодым парам полезнее отправляться в предсвадебное путешествие, а не в свадебное.
Но вернемся к письму представителям фирмы Пегас в Хургаде:
Господа! Думаю, что не я первая и, к сожалению, не последняя, кто возмущается условиями проживания в отеле «Эль Самака Бич».
А факты таковы:
1. Номера не просто грязные, они загажены.
2. Уборка все же производится мужским обслуживающим персоналом отеля, после которой так и остаются загаженными туалеты и грязными полы.
3. Изначально грязное белье меняют на нестиранное: увлажняют и гладят, при этом на нем, естественно, остаются волосы, кровавые комариные пятна и грязь.
4. Пища, которую подают на завтрак, обед и ужин, опасна для здоровья людей, а значит и для их жизни. Тошнота и рвота у всех обитателей этого Эдема.
5. Пляж на территории отеля отсутствует, так как побережье, примыкающее к отелю, представляет собой кладбище выступающих из воды ржавых лодок, а на деревянном настиле гниют распотрошенные и завшивевшие матрасы.
После первого же завтрака, а решилась я съесть только яичницу, полдня меня преследовала тошнота, видимо, масло, на котором жарили, было прогорклым. Пила нечто, мало напоминающее кофе, с чем-то, мало похожим на молоко. Приняв лекарства, спаслась от рвоты. На ужин смогла съесть только желе, приготовленное из пакетиков.
Из фруктов в меню были только зеленые финики, видимо, кормовые - для скота, так как состояли из сплошных плотных волокон.
В Хургаде я отдыхала в третий раз, дважды останавливалась в отеле «Бела Виста», тоже 3 звезды, но даже сравнением не хочу обижать тот приличный отель. Для характеристики отеля «Эль Самака Бич» подходит много слов в русском языке, но ограничусь одним — отстой!
К тому же, такого наглого, беспардонного обслуживающего персонала я никогда не встречала за двадцать лет путешествия по разным странам. Вся электротехника, установленная в номерах, была престарелой и давно не пригодной к эксплуатации: кондиционер, издававший шум хруста перемалывающихся костей, давно устаревшая модель неработающего телевизора, крохотный морозильник, размораживавшийся самостоятельно под давлением обстоятельств, решивший разгрузиться в ночь моего заезда, подтопив номер.
И все эти удовольствия турфирма Пегас продала мне в 2010 году всего-то за тысячу евро.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.