Увлеклась, но вывернулась

В кафе решили отметить день рождения мужа – тридцать пять лет. Причем вдвоем: не нужен никто.
Заказали столик, выбрали блюда, сидят, вспоминают, как познакомились. И так уютно, так хорошо! Это замечательно, что муж и жена хранят любовь.
Вдруг появился мужчина: высокий, стройный и сильный, с правильными чертами лица, с прекрасными глазами. Не глаза, а очи.
Женщины замерли, не могли отвести от него взгляда. И жена именинника тоже смотрела, очарованная.
Муж не мог не заметить, он тоже замер, впился ревнивым взглядом в жену, и заметил, что по ее лицу пробежала грусть.
Наконец, она опомнилась, стала смотреть в тарелку, будто ничего не случилось.
Разговор замер, и сделалось печально. Жена не удержалась и еще раз посмотрела на красивого мужчину.
Муж не выдержал: «А я заметил, как ты на того мужика смотрела, и меня не обмануть. Конечно, у меня макушка облысела, появился живот, потому что на работе сижу и дома сижу. И физиономией, как говорится, не вышел. Знаешь, не ожидал, что ты меня в мой день рождения так обидишь».
Надо было как-то из этой ситуации выйти, и жена ровным голосом объяснила, что смотреть на красивых людей доставляет удовольствие: «Почему не полюбоваться чудом природы»?
Нет, такое объяснение мужа не устроило, и он сказал, что видел на ее лице грусть: «Ты не восхищалась, а грустила, и не надо из меня дурака делать! Конечно, как не грустить, когда рядом лысеющий муж с животом.  Грустно стало? Позовет тот мужик, и ты сразу за ним пойдешь, это на твоем лице было написано».
Начали перепираться, и душевность куда-то ушла, праздник поблек.
Муж позвал официанта, заплатил, к выходу пошел. На столе остались почти полные тарелки.
Подал номерок, взял куртку, надевал, как старик, путался в рукавах, руки почему-то тряслись.
В такси молчали, дома скинул с себя праздничный костюм, на диване отвернулся лицом к стене – замер.
Нужно что-то делать, и умная женщина поняла, что именно.
Села рядом, положила руку на плечо, начала говорить тихим проникновенным голосом:
-  Не представляешь, как ты мне дорог. Я без тебя не смогу жить, ты добрый, хороший, у тебя прекрасная душа.
И много ласковых слов, и рука нежно теребила его плечо:
- Ты же умный, все видишь и понимаешь. Грусть в моих глазах по другой причине. Посмотрела на этого мужчину и вдруг вспомнила, что у моей подруги был такой красавец. У них дочка родила, а он взял и бросил их, к другой ушел. Грусть потому, что такие субъекты запросто могут ранить женское сердце.
Так разговаривают с ребенком – тихим ласковым голосом. Несколько минут, и ребенок успокаивается, слезы высыхают и на губах появляется улыбка.
 Муж повернулся на спину, внимательно посмотрел на жену: «Ты хорошая, извини, что так получилось.  Праздник наш испортил. Не сдержался я, прости».


Рецензии