Обрывки воспоминаний о Риченьке... Часть 1

Перед Вами, мои дорогие читатели, воспоминания о чудесном немецком боксёре Ричарде – моём самом любимом киевлянине, ведь именно там Рича родился и прожил первые два года своей жизни... Воспоминания пока что отрывочные, из посвящённой Риченьке группы ВКонтакте «БОКСЁР – умный пёс и верный друг». Но обязательно будет и мой рассказ о нём – длинный, ибо максимально полный.
Наш незабвенный Риченька... (апрель 1999 г., Киев – 20 июня 2010 г. 01:45, С.-Петербург)
***

27 июл 2010. Мой брат очень хотел английского бульдога, насмотревшись мультика «Том и Джерри». А потом брат имел счастие воочию наблюдать двух боксёров у знакомого: боксёра-отца и боксёра-сына. Так понравились - прямо влюбился в эту породу! А тут и случай представился взять в дом такого же малыша.
27 июл 2010. Парня зовут Ричард. Брали уже «взросленького». 4 месяца. Посоветовали, чтобы имя начиналось с той же буквы, что и имя матери, так щенку будет легче привыкнуть, а мама у нас Ребекка. Со временем Ричард трансформировался в Ричу, Риченьку и даже Рычу. Также откликается на Рыжий. И знает, что он боксёр. По телевизору говорили о боксёрах – братьях Кличко, наш, услышав слово «боксёр», тут же поднял голову, уши и собрал морщинки на лбу. Весь внимание: «И кто там о боксёрах говорит»?

18 апр 2011. Наш Рича «беспашпортный». Нет, «конешно пачпорт» с прививками у него имеется, без этого мы бы его с Украины не вывезли. Он родился от именитого папы, чемпиона Украины, которого потом в Америку увезли, но был в многочисленном выводке (их было щенков 8), наверно, последним. Братьев и сестёр его продали за хорошие деньги, а вот Риченьку и его такую же захудалую по виду сестрицу отдавали за бесцен возле метро «Святошин». Рича был невероятно тощий, на очень высоких ножках (как оленёнок), с огромной головой. Люди думали, что дефектный, никто не хотел его брать (сестра была получше). Только мой брат взял убогого... Брат долго не мог решить для себя, кого брать: мальчика или девочку? Но потом рассудил: «Девочка – она не такая страшная, её кто-нибудь да возьмёт, а мальчик – совсем плох, он точно никому не нужен... Значит, мальчика возьму я»! И теперь мы благодарим Бога за наше чудо. Мальчик вырос в первостатейного красавца, умницу, философа, люди на улицах на него постоянно с восхищением оборачивались! Пока жил в Киеве, его знала вся округа – и Святошино, и Троещина, в Питере – то же самое. И все его очень любили...

19 апр 2011. Меня всегда веселил Ричин храп. Всё время представляла себе картинку: вот идёт человек мимо дома, мимо собачьей будки и вдруг слышит, что из будки доносится... мощнейший храп! Совершенно человеческий! Сторож спит! Хотя, конечно, боксёр – собака не для будки, подшерстка нет. Так. Фантазия, навеянная смачным храпом, доносящимся из домика на даче. Там в Ричином распоряжении целый диван, бывший наш! (Он и дома не обижен: у него спальный мешок из натуральной верблюжьей шерсти, мякусенькие пледы). Но храп из дачного домика - не так эффектно. Кому со стороны придёт в голову, что ТАК может храпеть собака??? Думается, что это человек.

22 апр 2011. У меня «соседка» Соня, девочка, забавнейший бежевый мопс. Но, с другой стороны, они все по жизни «сони» в смысле любители поспать: и мальчики, и девочки, и боксёры, и нет. Хотя когда собака не одна - им веселее. Возятся друг с дружкой, играют.
22 апр 2011. Есть мнение, что боксёры – ВСЕ «шилопопые» вне зависимости от возраста... Потому что порода такая! Активная!!! Но мне кажется, шилопопые - потому, что молодые. Станут постарше – могут превратиться в настоящих сонь! Хотя... по-разному бывает (у них, как и у людей совершенно разные характеры). Иные боксёры, говорят, до глубокой старости «буйные», тем паче когда их в семье хотя бы двое - они друг дружку «зажигать» будут! Это моя соня походит-походит с любимым ёжиком (игрушкой), помычит, ёжиком потыкает, приглашая к игре, «пожалуется», что все вокруг «старые и ленивые» и никто играть не хочет, «тяжко» вздохнёт и отправляется спать. А что ещё ему делать?
22 апр 2011. И если боксёр в 8 лет всё ещё шилопопый!.. Даже не знаю, хорошо это или иногда утомительно! Мне нравилось, что наш Рича стал с годами спокойным философом! Правда, страсть к футболу сохранил. Стук мяча услышит, аж, поджилки трясутся. ЧАСАМИ мог наблюдать за игрой! За уши не оттащишь! Всегда думала: «Эх, хорошо бы, если бы было возможно его с собой на футбольные матчи брать! Выпускать на поле, когда наши проигрывают. Физиономию свою как раззявит, мяч гонявши, соперники со страху разбегутся»! Однажды у нас так было. Не углядели, рванул на стук мяча к дворовым футболистам. Прибегаем запыхавшись – картина маслом. Все мальчишки забрались кто куда, в основном, на деревьях висят, а наша довольная рожица с мячом круги наматывает!

9 ноя 2011. Ассоциации – великое дело. Клички любимых и понравившихся собак, как и имена симпатичных людей, остаются с нами на всю жизнь! И, именно их хочется употребить, когда возникает необходимость назвать маленькое чудо.
Я всякий раз вздрагиваю, слыша «Ричард!» или «Ричи!» рядом с собой, оказывается, распространённое «собачье» имя. Только теперь вместо моего мощного красавца навстречу часто бежит кто-то микроскопический. В нашем районе пока по-прежнему популярны собачки мелких пород. Я собак всех люблю, вне зависимости от размера, породы или отсутствия таковой, но Ричард для меня – это уже НАВСЕГДА что-то величественное и мощное.
Кстати, ротвейлер сформировался в Германии примерно в одно и то же время, что и боксёр. И, создатель ротвейлера в отличие от «родителя» боксёра, к сожалению, не известен. Я ещё вернусь к этой теме, когда время позволит.

21 ноя 2011. Говорят, чем меньше собачка, тем суровее кличка!!! И это точно! А, у мелких собачек часто и нрав «суровее», большие собаки добродушнее, если они, конечно, на охрану «не натасканы». Я однажды с дамой пересеклась, у неё две собаки: большой красавец – какой-то дог (точно не помню, но «родственник» боксёра) и мелкая очень злая девочка. Девчонка по возрасту старше, так она мальчика-дога «в штыки» приняла. «Нападает» на него, постоянно «ругается», по квартире бедолагу «гоняет». Дама смеётся: «Я ему говорю, ты цыкни на неё, как следует, да таких как она штук 100 надо и то мало окажется, чтобы получился один такой большой, как ты, а ты терпишь, дурачок». И дог действительно терпит. А, ещё эта дама рассказала: «Вот, я иду, гуляю с обоими, дети завидят маленькую собачку - «ой, собачка!» - к ней бегут, а я кричу – «не трогайте мелкую, укусит, вот вам большой – гладьте, тискайте, сколько хотите».
Она права. Меня однажды мелкий в парке за ногу укусил. Я его (или её) ВООБЩЕ не трогала, спокойно шла мимо. Он подбежал ко мне и давай на меня лаять. Ну, лаешь себе и лай, я, значит, «нуль внимания». И тут он меня за ногу, как «цап», хорошо хоть дело в межсезонье было, на мне были толстые брюки, не прокусил, но что зубки у него острые – это я сполна почувствовала.
Но часто мелкие собачки и очень пугливы, до невозможности! Как-то гуляю я с Риченькой и вдруг слышу - девушка кричит: «Ой-ёй-ёй, держите собаку, у меня гриффончик»! Я кричу в ответ: «Не бойтесь! Мой не тронет»! И тут она говорит совершенно удивительную вещь: «Предыдущий гриффон у меня как раз из-за одного боксёра умер. Да.., боксёр ничего ему не сделал, просто подошёл и понюхал, но мой гриффон ТАК перепугался, что у него случился разрыв сердца, и он умер. Поэтому к нынешнему гриффону я уже больше НИКОГО не подпускаю»!
Кстати! Такие маленькие, пугливые, а порода-то как грозно называется: гриффон или грифон, уж, не знаю, как правильнее. Но ведь грифон – фантастическое животное с туловищем льва, орлиными крыльями и головой орла или льва!!! В Древней Греции грифон символизировал могущество, считаясь «животным» в своей силе уверенным, и при этом проницательным и бдительным. Впрочем, бдительности у мелких пород собачек действительно больше, чем у крупных. Слышала об одном человеке в Киеве, он дрессировал группы собак для охраны частных домов. Так вот, у него в группу ОБЯЗАТЕЛЬНО входили мелкие собачки!!! Они более чутки, «крикливы», как следствие, их задача заключалась в том, чтобы побыстрее «поднять» крупных собак. Пока крупная собака ещё думает лаять или нет, мелкий уже вовсю шумит, что для охраны полезно.

6 мая 2012. Признаюсь, меня раньше грела мысль обязательно назвать следующую собаку в честь первого неповторимого любимца. Однако 7-10 апреля прошлого 2011г. на стене нашей группы состоялся диалог, в том числе и по этому поводу. Я тогда впервые задумалась и для себя решила (отчасти повторюсь): зачем тревожить ушедшего? Тем более ведь при жизни они ТАК ревнивы! Каждый пёсик хочет быть ЕДИНСТВЕННЫМ для своей хозяйки! Стоит любой знакомой собачке к кому-либо из нашей семьи подойти, или когда мы начинаем ласкать и тискать другую собачку, как Риченька тут же бросает все свои собачьи дела, мчится к нам со всех лап и загораживает нас собой, недовольно «ворча»: «Мои-и-и... Иди, вон, к своим хозяевам - трись».
Пусть любимец спит себе спокойненько. К тому же, второго такого всё равно не будет. Будет опять милый, добрый, преданный, умный, но всё равно другой.

7 мая 2012. К слову. Я слышала мнение, что у собак первые два года жизни могут считаться каждый – за 10 человеческих. И только потом отсчёт ведётся 1 к 7. Т.е. 2-х летний пёс соответствует 20-летнему молодому человеку, 3-х летний – 27-летнему, 4-х летний – 34-летнему и т.д. Если считать по такой схеме, то 11-летняя собачка – это 83-х летний старичок. Мне кажется, такой подход не лишён оснований, т.к. добросовестные заводчики приступают к разведению боксерят только по достижении девочкой 2-х летнего возраста. Именно в 2 года у боксёров наступает полная физическая зрелость. Примерно как и у людей в 20.

21 мая 2012. У меня есть смешная история, связанная с нашим именем и паспортом. Один наш знакомый, услышав, что у Ричи (у собаки!) есть паспорт, очень удивился. ТАК удивился, что «ни в сказке сказать, ни пером описать». Даже несмотря на то, что у него у самого собака (мы и познакомились, иногда встречаясь при выгуле собак). Крепко задумался этот знакомый наш. А, затем спросил. Ей-Богу, до сих пор не знаю в шутку иль всерьёз, уж больно с сурьёзным видом спрашивал: «А, по отчеству вы его как записали? Петрович или Игоревич»? (прим.: это имена мужчин в нашей семье). Ну, раз паспорт... Значит, должно быть и отчество!
У нас теперь живёт воронёнок, инвалидик, повреждена вся левая сторона: крыло (не может летать), лапка (не может полноценно ходить), выдрано полхвоста. Кто-то отменно потрепал бедолагу. Назвали опять Гошей (как и того окрепшего и улетевшего в лесу рядом с дачным посёлком воронёнка (см. рассказ «Мухтар и воронёнок»). Только в отличие от того Гоши, нынешний уже никуда и никогда от нас не улетит. Не сможет. Папа иногда в шутку зовёт его Георгием Петровичем! Уж, больно важно он выглядывает! Так вот в данном случае сразу видно, что в шутку.
Продолжение следует...


Рецензии