Прострация

- Ну вот и все. Слава Богу…- только и успел мысленно произнести арестант как прогремел выстрел и жизнь его внезапно оборвалась.
Над сибирской тюрьмой снова зажглась еще одна поразительно светлая звезда, сияющая своим неподдельным чистым и искренним светом. Таких звезд, поговаривали старожилы, было около четырех тысяч. Все они появлялись неожиданно в ночном небе и исчезали также бесследно и ярко, как и врывались в мрачное и темное небо. В дневное время было все как обычно, на небе светило солнце и плыли безмолвно облака, но ночью же происходили необъяснимые вещи. Словно непонятный звездопад только наоборот. Словно кометы не падали, как и должно было быть по своей сути и сгорать в атмосфере, а наоборот появлялись резко и неожиданно, какое-то время имели яркое свечение и устремлялись верх, оставляя после своего неподдельно красивого свечения исчезающий хвост.  Такими ночными просмотрами часто любили заниматься горожане небольшого городка в западной Сибири.
Арестанта звали Михаил и был он из одного старого княжеского русского рода. Родители мальчика были очень счастливы, когда у них появился долгожданный младенец. Не просто сын, а продолжатель знаменитой и достойной династии. Представители сего рода служили на пользу Отчизне, погибали на полях сражений и в смутные времена, поднимали экономику державы, несли достойную службу на благо своей Родины. Михаил рос добрым и отзывчивым юношей, любил читать и мечтать. В семнадцатилетнем возрасте закончил училище и поступил на службу в канцелярию Совета Министров.  Михаил честно исполнял свою работу, но особого удовольствия перекладывание бумажек ему не доставляло, и молодой человек в свободное от работы время любил предаваться мечтам о своем будущем, о будущем окружавших его людей. Он с теплотой относился к людям, даже к малознакомым и незнакомым вовсе и верил в их доброе и миролюбивое начало. Михаил верил в людей и думал, что все люди по природе своей добры и отзывчивы.
С такими гуманистическими идеями и жил бы себе молодой человек, но внезапно началась война и он в отличии от представителей своего рода поехал туда не воевать, а именно спасать раненых с поля боя. Михаил даже не мог подумать, что в его руке окажется оружие, а еще больше он не мог представить себе, что кого-то из него убьет. Ведь жил он по пацифистки убеждениям и религиозным верованиям. Михаил всегда думал и верил, что не военным путем нужно улаживать разногласия, а именно дипломатическим путем. В душе он глубоко осуждал войну, считал ее аморальной. Он искренне верил, что насилие должно исчезнуть с лица земли, что души людей должны очистится от ненависти, лжи, зависти и других пагубных пороках. Его душа была настолько кристально чиста, что не могла видеть в людях то гниющее, во что он верить отказывался. Михаил не состоял ни в каких обществах, ни в партиях, он всего лишь на всего верил в людей, подобно ребенку, который внимает каждому слову своего родителя.
Так прошли годы, за период его отъезда на войну, на его Родине произошла революция и все поменялось местами. Теперь бывший малограмотный мещанин имел право располагаться в квартирах своих некогда работодателей, имел право на существование и отбирать то, что ему не принадлежит у людей, которые по стечению обстоятельств стали не удел, даже не взирая на их доблестные заслуги перед Родиной и гражданами бывшей уже страны. Новые люди теперь были хозяевами положения. Их основным лейтмотивом стала пропаганда всеобщего равенства и братства, такого братства, когда страну поделили на два лагеря и граждане в них люто ненавидели друг друга. Именно в то время передела на новые рельсы и был выжжен цвет русской интеллигенции, духовенства, офицерства, дворянства, а те, кто не был уничтожен каленным красным железом, те вынуждены были спасаться в эмиграции.
Так, после войны, Михаил возвратился домой к матушке, где женился и обрел семейной счастье. Именно то, счастье о каком он мечтал и грезил. За границу он даже не думал эмигрировать, так как мыслить не мог жизни вдали от всего родного. Ему важно была душевная теплота очага его дома. После того как произошла смена власти, образование Михаила и его пацифистские взгляды, его человеколюбие оказались никому не нужны. Но бывший дворянин не гнушался никакой работой, чтобы хоть как-то обеспечить свою семью. Жизнь, казалось бы, начала налаживаться, но в жизни счастливой семьи произошла трагедия и Михаила арестовали. Его сослали в ссылку в далекую и морозную Сибирь. Итак, у князя и его семьи начались первые переселения. Сначала была ссылка в Бурят-Монгольскую республику, куда его супруга и родственная душа Лидия с детьми поехала вслед за ним. Через три года Михаила освободили, и семья только начала радоваться новой семейной жизни, как бывшего ссыльного арестовывают еще по одному лживому обвинению и теперь дают уже не три года, а десять лет тюрьмы причем с конфискацией имущества. Испытав и перенеся на себе все эти мучения, семья Долгоруковых вновь соединилась и поселилась там же в простом небольшом домике, известном как «землянка». Работали и ценили каждое мгновения прожитое вместе. Но счастью пришел конец, когда вновь Михаила лживо обвинили в участии в контрреволюционной деятельности и несправедливо приговорили к расстрелу. Без оснований, без доказательств, а всего лишь за только то, что его предки были дворянами.
Приговор был приведен к исполнению…
Верная же жена Лидия, все время ждала и ждала своего супруга, свою родственную душу, но увы ее надеждам на возвращения любящего мужа не суждено было сбыться. Она до конца своих дней все молилась и ждала, что, когда -нибудь каким -нибудь светлым и безоблачным днем получит весточку от своего Михаила и она как верная и любящая жена отправится к нему снова в какую-нибудь далекую и морозную сибирскую деревушку. Так и прождала Лидия всю жизнь, пока не умерла от туберкулеза проживая в холодной и промозглой землянке.
Так и зажглась еще одна яркая и чистая звезда на темном и мрачном небосводе, которая понеслась выше вдаль.
Михаила же реабилитировали впоследствии. Причем та же самая система и признала, что обвинения были беспочвенными. Так и закончилась эта красивая и романтичная, но трагичная и циничная история одного очень мягкого и верующего в людей Человека.


Рецензии