Я и мой Муз. Глава 2. А что дальше?

Глава 2. А что дальше?

С этого дня Муз не оставлял меня в покое. Он заглядывал за шторку в ванной, со словами: «Ну хватит тут размываться, сотрешься. Иди, пиши».

Он будил меня идиотскими петушиными криками на самом интересном моменте эротического сна. Радовался, как  ребенок, которому удалась шалость, если я вскакивала как ошпаренная и неслась за ручкой и листом, боясь забыть какую-то идею.

Он любил сидеть на подоконнике и смотреть, как я сплю.
- Ты меня бесишь. Дай поработать. – периодически я пыталась переключиться на что-то другое.

Но он не церемонился. Садился на рабочий стол, загораживая экран, раскладывался на клавиатуре не хуже какого-нибудь мэйнкуна,  а как вы помните, это большой толстый мужик и физически с ним я не могла бороться.

Приходилось писать.

***
Я взрослела. Стихи тоже. Писала не только о любви, но и о бренности жизни, о вечности и тому подобном.

Очень долго не хотела редактировать, править размер, ритм, рифму. Считала, что лучшие произведения рождаются спонтанно, сразу и в правках не нуждаются.
Сейчас, глядя на те стихи, даже не хочу их публиковать, потому что некоторые невозможно исправить.

Поиски смысла жизни привели меня в христианство. Радость от того, что нашла свой путь, переполняла и выливалась в творчество. Написала слова к нескольким песням.
Впервые стала читать свои стихи на публику. Очень боялась, переживала. До сих пор это для меня сложно и волнительно.

Так же сложно было начать публиковать стихотворения. Сомнений была масса. Переживала, кто что скажет, кто что подумает. Боялась критики, негативной оценки. Боялась, что не будет никакой реакции и что никому это не нужно.

Сейчас таких страхов меньше, но они все еще есть. Я все еще нуждаюсь в поддержке и одобрении близких и в восхищении читателей. Только сейчас это уже не тормозит. Я все равно делаю, даже, если очень боюсь.

Со временем научилась писать стихи из идеи, а не просто записывать готовые строчки, которые приходили в голову. Научилась создавать состояние творчества. Собрала специальный плей-лист из песен, создающих нужное настроение.

Странно, что в юности даже не пробовала писать прозу, хотя мои сочинения всегда были одними из лучших. Одно, по «Грозе», храню до сих пор и иногда перечитываю.
Проза в моей жизни появилась почти случайно девять лет назад благодаря он-лайн игре.

Позже завела блог. Сначала посты были редкими, нерегулярными, но постепенно втянулась. Главная сложность в самом начале для меня была в картинках и в скорости. На один пост уходило до 3-4 часов. Сейчас - максимум полчаса, обычно меньше.

До сих пор не знаю, что мне нравится больше проза или поэзия. Иногда, легче писать одно, иногда другое. Больше всего жалею, что не занялась всем этим раньше. Не считала это серьезным, важным, ценным. Боялась показать себя настоящую.


***
- Больше не боишься?-  спросил Муз, заглядывая через плечо в последние строки.
- Немного страшно, - честно ответила я.
- Ничего. Дальше будет легче. Ты уже сделала самое страшное, - подбодрил Муз. Но он сказал не правду. Точнее, не всю правду.


Рецензии