Основной метод интегральной йоги-II. Ч. 3

Рис. 1. Мать (Мирра Ришар) – воплощение Божественной Матери, которая реализовала (совместно со Шри Ауробиндо) в период 1956-1969 гг. – нисхождение на Землю – супраментального Мира Истины, включая сознание сверхчеловека


Часть3.ДВЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНИКИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ «ПРАВИЛЬНОЕ СОСТОЯНИЯ СОЗНАНИЯ»

                Структура статьи

             ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ(1)
             О сущности основного метода интегральной йоги-II
             О трех основных техниках интегральной йоги-II
          ДВЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНИКИ ИНТЕГРАЛЬНОЙ ЙОГИ-II(2)
             1.Техника «Пламя и чаша»
             2.Техника защиты: «Как моряк – к мачте в бурю...»

   ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ(1)

   О сущности основного метода интегральной йоги


   Следует повторить, что в этой йоге ВСЮ РАБОТУ ПО ПРЕОБРАЖЕНИЮ ЧЕЛОВЕКА – ВЫПОЛНЯЕТ БОЖЕСТВЕННАЯ СИЛА МИРА ИСТИНЫ (БОЖЕСТВЕННАЯ МАТЬ), а человек – лишь обеспечивает – «правильное состояние сознания».

   В  составе такого «правильного состояния сознания» можно выделить – две стороны.
      1. ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ  – постоянно поддерживайте в сознании – веру, сосредоточение, самоотдачу, ровность и открытость. Их (веру, сосредоточение, самоотдачу, ровность и открытость) нужно внедрить – в каждую часть и в каждый атом существа.
     2. ОТРИЦАТЕЛЬНУЮ – постоянно отвергайте низшие и враждебные и воздействия.

Цель интегральной йоги – ОТКРЫТЬ СЕБЯ (свое сознание и тело) более высокой супраментальной Божественной Силе и Истине и трансформировать – свое сознание и тело.
   
   Но осуществить такую трансформацию, не удастся до тех пор, – пока вся адхара (система оболочек – человека) НЕ БУДЕТ ПОДВЕРГНУТА ФУНДАМЕНТАЛЬНОМУ И КРОПОТЛИВОМУ ОЧИЩЕНИЮ, пока она не станет пластичной и способной воспринимать То, что превосходит ее ( см. : [1, с. 76–77]).

   «Правильное состояния сознания» реализуется в интегральной йоге-II на основе – трех основных и двух дополнительных техник (см. продолжение статьи (часть-2, часть-3).


   О трех основных техниках интегральной йоги-II


   Ранее были представлены (см. часть 2.) следующие три основные техники интегральной йоги-II:
      1.Техника «Сосредоточиться и призывать» (быть открытым)  – для
        установления контакта (с Божественной Матерью).
      2. Техника «Помни и предлагай» – постоянное  памятование с самоотдачей.
      3. Техника преобразования неверных движений:  «Распознать, признать,
         предложить». Cм  статью «Основной  метод интегральной йоги-II: Часть 2.
         Три основные техники, обеспечивающие «правильное состояния сознания».

   Эти три основные техники МОЖНО СОЧЕТАТЬ с любой работой – умственной или физической, постоянно получая помощь и поддержку Божественной Силы.

   ДВЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНИКИ ИНТЕГРАЛЬНОЙ ЙОГИ-II


   1. Техника «Пламя и чаша»


   1.1. Дополнительная техника «Пламя и чаша» одновременно сочетает – УСТРЕМЛЕННОСТЬ И ВОСПРИИМЧИВОСТЬ, а также – соответствует СОЛНЕЧНОМУ ПУТИ.

   1.2. Вы можете одновременно быть –
      • в состоянии УСТРЕМЛЕННОСТИ , которая призывает вниз Силу
      • и в состоянии ПОЛНОГО ВНУТРЕННЕГО ПОКОЯ (ОТКРЫТОСТИ И ВОСПРИИМЧИВОСТИ), так как это и есть – ТО СОСТОЯНИЕ НЕПОДВИЖНОСТИ, В КОТОРОМ ЧЕЛОВЕК ПРОНИЦАЕМ ДЛЯ СИЛЫ(cм. : [6, с.67]).

   1.3. Иными словами, Вы можете уподобиться:
      • ВЕЛИКОМУ ПЛАМЕНИ; КАК БЫ ПРИНЯВШЕМУ ФОРМУ ЧАШИ  –
      • БОЛЬШОЙ ОТКРЫТОЙ ЧАШИ, принимающей все, что спускается в нее (cм. : [6, с.67]).

   1.4. Эти два состояния могут существовать одновременно, не мешая друг другу. «…Они способны чередоваться, будучи почти неотличимыми друг от друга» (cм. : [6, с.67]).
   1.5. Если вы добьетесь этого соединения, то СМОЖЕТЕ УДЕРЖИВАТЬ ЕГО ПОСТОЯННО, чем бы вы не занимались (умственной или физической работой), постоянно получая помощь и поддержку Божественной Силы.

   1.6. Нужно только слегка изменять сознание, которое:
     • вначале будет – СОЗНАНИЕМ УСТРЕМИВШЕГОСЯ ПЛАМЕНИ, поднимающегося ввысь, чтобы привлечь то, что должно наполнить чашу;
     •а затем – СОЗНАНИЕМ ЧАШИ, СТРЕМЯЩЕЙСЯ К НАПОЛНЕНИЮ  (cм. : [6, с.67]).

   1.7. «Это очень слабые, колеблющиеся, тонкие движения, столь близкие друг к другу, что возникает впечатление, будто они присутствуют одновременно» [6, с. 67]).

   1.8. В этой технике, также как и в других основных техниках интегральной йоги вы ВЫ ДОЛЖНЫ – СОЗДАТЬ В СЕБЕ ЭТО ДВИЖЕНИЕ, И ЗАТЕМ НИКОГДА НЕ ЗАБЫВАТЬ ЕГО.

   1.9. ПРИМЕЧАНИЕ. Техника «Пламя и чаша» классической интегральной йоги–1, названная выше (а также основные и дополнительные техники, приведенные в  данной статье ) – приобрели несколько ИНОЕ ЗНАЧЕНИЕ, а также СТАЛИ ДАЖЕ БОЛЕЕ АКТУАЛЬНЫМИ – ПОСЛЕ ПЕРИОДА 1956–1969 ГГ., когда в атмосферу и материю Земли – был низведен «супраментальный Мир Истины».


   2. Техника защиты: «Как моряк – к мачте в бурю...»

 
   2.1. Далее рассматриваются особенности одной из необходимых техник защиты интегральной йоги – как выстоять под натиском «урагана желаний», кратко названной «КАК МОРЯК – К МАЧТЕ В БУРЮ.
   2.2. Эта дополнительная техника позволяет сохранить чистоту витального (нервного) существа, сознания и тела человека – ПРИ СИЛЬНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЯХ ЖЕЛАНИЙ И ДРУГИХ НЕГАТИВНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЯХ

   2.3. Желание, страсть налетают на вас «КАК БУРЯ», полностью подчиняя своей власти. Они уносят вас далеко от «правильного состояния сознания», если только – вы не сумеете сохранить полное спокойствие и совершенную внутреннюю неподвижность под их натиском, которая позволяет сохранить чистоту витального (нервного) существа, сознания и тела человека.

   2.4. И, как только буря началась, – вам необходимо изо всех сил как–бы ПРИКРЕПИТЬСЯ К НЕЗЫБЛЕМОЙ ВНУТРЕННЕЙ ОСНОВЕ, «КАК МОРЯК – К МАЧТЕ В БУРЮ»  (см.: [8, с.256]).
2.5. НУЖНО ОСТАТЬСЯ В ЭТОМ ПОКОЕ И НЕПОДВИЖНОСТИ – ВО ЧТО БЫ ТО НИ СТАЛО. Не поддаться накатывающимся на вас порывам , не позволить себе – ни малейшего трепета, колебаний, внутренней дрожи . Надо сохранять внутренний покой, помня, что любая буря такого рода, в конце концов, прекращается (см.: [21, с.256]).

2.6. Таким образом, эту технику защиты необходимо применять в дополнение к ранее рассмотренной технике отвержения и защиты «Распознать, признать, предложить» (см. часть. 2) – при сильных воздействиях желаний и других негативных воздействиях.
               
2.7. И вот буря проходит, исчезают ее последние отголоски и все заканчивается благополучно. Теперь можно перевести дыхание и, после глубокого вдоха, восстановить свое прежнее «правильное состояние» внутреннего равновесия. При таком отношении к подобного рода явлениям вы выходите из схватки с наименьшими потерями (см.: [8, с.256–257]).

2.8. Если же порывы страстей бросают вас «как щепку в море» – из стороны в сторону с вами может произойти все что угодно. Если вы не проявляете нужного самообладания и не даете себе труда строго следить за своей внутренней жизнью, то тогда – с вами может произойти все что угодно. Вы можете оказаться в пучине бедствий, которая, в конце концов, поглотит вас, и вы окажетесь ни с чем, – «как у разбитого корыта» (см.: [8, с.257]).

   Материал статьи подготовлен на основе следующих литературных источников.
      1. Шри Ауробиндо. Письма о йоге. Т.III. СПб. : Адити, 2016.
      2. Шри Ауробиндо. Мать. М. : Благовест, 1994.
      3. Сатпрем. НА ПУТИ К СВЕРХЧЕЛОВЕЧЕСТВУ: очерки экспериментальной
         эволюции.СПб. : Мирра, 2007.
      4. Из работ Шри Ауробиндо и Матери. Составление Ананд. Религия и йога. СПб      
         : Адити, 2013
      5. Интегральная йога Шри Ауробиндо. М.: Никос,1992.
      6. Солнечная тропа: фрагменты из работ Матери и ее бесед с учениками.
         Одесса: Весть, 1992.
      7.Сатпрем. «Эволюция II». Кто будет после Человека. Но главное: Как будет
        после человека.СПб. : Мирра, 2000.
      8.Мать. Вопросы и ответы Матери.Т.6. СПб. : Адити, 1999.



Смежные статьи
Основной метод интегральной йоги-II: Часть.2. Три основные техники, обеспечивающие «правильное состояния сознания»


Рецензии