Часть вторая. Даниель Рут. Глава 14

 
14.«КАРДИНАЛ» ПРИБЫВАЕТ НА СЕНТ-КРИСТОФЕР

Прошла ещё неделя. Величественный трёхмачтовый «Кардинал», подняв паруса, вышел из бухты Бастер и взял курс на город Бастер. Да, да. Главная гавань Тортуги и главный город острова Сент-Кристофер носили одинаковое название, что явно не говорило о богатой фантазии первооткрывателей. Оправданием для столицы Сент-Кристофера служило то, что она заложена была раньше.

Краткое путешествие на «Кардинале» было для доктора Рута более приятным, нежели переход на «Эсперансе» через Атлантику. Удовольствие он получал ещё и от того, что на корабле была Николь. Оставаясь один в каюте он размышлял о том, что ещё освсем недавно он жил иной жизнью, у него были другие цели и другие желания, но любовь к Николь накрыла его неожиданно, как буря в знойный летний день, и вот уже прежние его устремления оборваны, как листья с дерева штормовым ветром, и исчезли навсегда в далёкой мгле, и он сам, как листок, влекомый этим же ветром, мчится неизвестно куда, не зная, что будет с ним завтра, но тем не менее испытывая блаженство лишь от сознания того, что рядом с ним, на этом же корабле, его любимая.

 Такие мысли посещали Даниеля  в краткие минуты одиночества, но чаще он находился наверху, ожидая возможности увидеть Николь. Он не пропускал ни одного её появления на палубе и использовал каждую возможность, чтобы повидаться с ней.

Когда однажды, стоя на квартердеке, они мило беседовали, Даниель Рут буквально физически ощутил на себе чей-то пристальный взгляд. Он повернул голову и заметил человека в чёрном камзоле, который отошёл от рулевого. По выправке он был похож на офицера, но по тому, как висела на поясе его шпага, было понятно, что этот высокий скуластый джентльмен более привык обращаться с абордажной саблей. Потом, выбрав момент, Рут поинтересовался у рулевого, что это за субъект. На что матрос охотно ответил:

– Насколько мне известно, месье, его зовут Ланьяк. Он у нас в качестве пассажира. Это помощник капитана корабля «Рой де ла Мер».

Доктор удовлетворился ответом, нисколько не обеспокоясь фактом присутствия на «Кардинале» странного пассажира. Если бы ему было известно, что никто иной, как Ланьяк возглавлял абордажную группу из тридцати матросов, посланную на помощь Мегеро, когда они атаковали испанский галеон «Сан Антонио» на рейде Баракоа, то, вероятно, он бы обеспокоился.

Генерал-губернатор Сент-Кристофера де Лонгвильер радушно и по-светски предупредительно встретил гостей. На обеде в честь их приезда, кроме самого губернатора, присутствовал вице-губернатор, капитан форта, и его помощник – лейтенант Д,Эжен, которого посадили рядом с Николь. Его ухаживания за девушкой стали предметом страданий молодого доктора на всё время ужина, пока его не отвлёк своим вопросом вице-губернатор:
– Какое же лекарство вы хотите найти на нашем острове, доктор?

Рут, промокнув губы, положил салфетку на стол:
– Собственно, это желание моего подопечного. Он утверждает, что настой корня сарсапарильи помогает быстрее заживлять раны. Сам я этим лекарством не пользовался. Но коли раненый верит в это лекарство… Я счёл своим долгом отправиться за ним.

– Да, да, это великолепное лекарство! – подтвердил де Лонгвильер. – Не знаю, как он заживляет раны, но от подагры настой сарсапарильи помогает, это верно.
Мадам де Бертезен, видимо, дала лестную характеристику доктору, потому что губернатор после обеда, будучи в хорошем расположении духа, заговорил с ним о другом больном:
– Мне кажется, господин доктор, вас нам Бог послал! – начал Лонгвильер.

– А что такое, ваше превосходительство? – спросил Даниель, подумав при этом, что Мегеро не очень похож на Бога, скорее на его антипода.

– Видите ли, месье Рут, недавно во время рейда нашей эскадры был захвачен испанский вице-адмирал. Как вы понимаете, это очень ценный пленник. Я должен отправить его во Францию, чтобы там король решил его судьбу. Потому мне нужно доставить вице-адмирала пред королевские очи живым и здоровым. Но болезнь подтачивает его здоровье. Лечение, которое назначил мой лекарь, совершенно  не помогает. Я просил бы вас его осмотреть…

Даниель Рут пообещал, что завтра с утра он этим непременно займётся. Когда Николь со своей матушкой и тётушкой покинули гостиную, раскланялся и он, надеясь сегодня решить дело, которое ему поручил капитан Клещ.


Рецензии