Похищение

            Начало июля: для пчеловодов начался активный сезон, - время сбора урожая мёда с липы.  Все пчеловоды, в том числе и я, устремились в тайгу на заранее подготовленные точки.
          Подъезжая, к месту постановки пасеки, вдруг обнаружил, что порвался в машине ремень вентилятора. Неисправность, при наличии запасного, пустяковая.  К слову -  новый ремень, я купил, буквально, за неделю до кочёвки. Так что переживаний у меня этот инцидент не вызвал.  Сразу менять не стал, - не к спеху. После выгрузки пчелосемей, занялся обустройством пасеки, и массой других первостепенных дел, знакомых только, нам, пчеловодам.
            
       Спустя неделю, стали заканчиваться продукты, и тут я вспомнил про неисправность. И вот, первая неприятность, - ремень по размеру оказался слишком маленький. Попав в неприглядное положение решил утром, чуть свет, отправиться домой, что называется – на своих двоих, надеясь, всё же, на попутную машину. До города, где проживаю, не менее пятидесяти километров; а нужно успеть купить новый ремень, запастись продуктами, проведать своих домочадцев и, взяв такси, засветло вернуться на пасеку. Почему такая спешка спросите вы, а всё просто -  по ночам «достают» медведи. Как только стемнело, лёг спать и погрузился в глубокий сон...               
      
    ... и вот, я уже шагаю по пыльной просёлочной дороге в сторону города... Изнывая от жары, преодолев расстояние в двенадцать километров, наконец-то, вышел на трассу. После нескольких неудачных попыток поймать машину, наконец-то повезло, - остановилась иномарка с тонированными стёклами. Водитель, приоткрыл окно и спросил: «Тебе куда?» - а, затем, не дожидаясь ответа, открыл дверцу и любезно пригласил проследовать в салон. Увидев, что я сильно вспотел, подал мне бутылку с минеральной водой - дальше ничего не помню...               
 
        Осознал себя только в аэропорту, когда оказался в составе группы из десяти человек ожидавших посадку на самолёт. Я понимал, что меня куда-то везут помимо моей воли, но сопротивления абсолютно никакого не оказывал и словно баран безропотно следовал туда, куда меня вели. Вскоре объявили посадку. После нескольких часов полёта нас пересадили в закрытый, без окон, фургон грузового автомобиля и ещё долго куда-то везли...
   
          И вот мы стоим, сбившись в кучу, у большого стола с дубовыми массивными ножками. За столом на мягких стульях сидят несколько человек. Один из них с пышными усами по виду старший, сказал: «Поздравляю с прибытием!» Первое, что бросилось в глаза, это то, что мы находимся в огромном подземном сооружении прямоугольной формы с каменным сводом над головой. Обнажённые до пояса, не менее сотни взмокших от тяжёлой работы людей, словно муравьи расползлись по всей его территории. С кирками в руках они перепахивали, если можно так выразиться, скальный грунт. И хотя мне в подобных местах никогда не приходилось бывать, я догадался, что это рудник.
      
         Вдоль, по всему его периметру, на высоте более двух с половиной метров  на специальных площадках,  выдолбленных в скальном грунте, находилась охрана вооруженная короткими автоматами.
     Мы подходили "к прорабу" по очереди (так я мысленно окрестил должность того, кто нас поздравил с прибытием). Он записывал в толстую тетрадь все данные о вновь прибывших рабочих. При этом объяснял каждому, что нужно и чего нельзя здесь делать, и с пафосом  добавлял: "Через год уедешь домой миллионером!" Для меня было уже с самого начала ясно, что это рабство, а все красивые слова, сказанные этим человеком, всего лишь ширма, - прикрытие.

      Глядя на автоматчиков, и на то, в каком "заведении" нам предстоит работать, наверное, все поняли: отсюда только один выход, - на тот свет; но, как говорится, - надежда умирает последней и каждый из нас старался верить красивым словам прораба. Когда подошла моя очередь, подойдя к столу, я спросил: "А можно ли отсюда убежать?" Сидевшие, за столом, дружно засмеялись, а один, - верзила с автоматом в руках, - видимо начальник охраны, сказал: "Конечно, можно! - но только через ту щель", - и пальцем указал на еле заметный просвет над дверным проёмом гаражных ворот, в которые свободно могла заехать огромная машина. Все опять разразились дружным гоготом. Но какое было их удивление, когда я вдруг воспарил над землёй и, подлетев к двери, каким-то, непостижимым, образом, проскользнул через ту самую щель...
      
       И вот я на свободе! Взору моему открылось узкое ущелье. Поднимая клубы пыли, по дороге, идущей вдоль отвесных скал, проехала огромная машина, наполненная доверху рудой. В ста метрах от дороги, впритык к скалам, стояло два многоэтажных дома, котельная, столовая и несколько бараков. На территории жилого микрорайона было совершенно безлюдно. Вырвавшись из заточения, я почти побежал в сторону уехавшего рудовоза, а затем вдруг проснулся.               
       Не открывая глаз, чтобы не забыть увиденное, стал восстанавливать в памяти все подробности, необычного и во многом, загадочного сна...   
         
          Как только забрезжил рассвет, я быстро оделся и отправился в не ближний путь - домой. По дороге, вспоминая приснившееся, боялся попасть в аналогичную ситуацию, полагая, что сон может быть вещий. К счастью, с ближайшей пасеки, которых было много напичкано, - вплоть до самой трассы,  - выкатилась легковая машина, следовавшая в город, на которой я благополучно доехал почти до самого дома. А к вечеру, как и рассчитывал, купив всё необходимое, вернулся на такси назад.    

           Анализируя  этот сон,  пришёл к неутешительному выводу: из-за нашей безалаберности и доверчивости к каждому, даже малознакомому человеку, такое может случиться с каждым и в реальной жизни, - вот что печально!         
         
         Почему приснился такой сон? - для меня это загадка. Книги на подобные темы я не читаю и никогда не читал. Мне даже не пришлось ничего художественно приукрашивать, - что приснилось, то и описал.
И в заключение: где-то на окраинах нашей страны, а также в странах Средней Азии - бывших в составе Советского Союза, теоретически, вполне может, реально, существовать подобное рабство. Ведь есть множество людей, которых никто никогда не будет искать, по сути, для общества они уже умерли. И ещё общеизвестный факт: у нас в стране ежегодно пропадают без вести многие тысячи людей и возможно, что они живы, и где - то находятся в рабстве принося баснословную прибыль своим похитителям.


Рецензии
Хорошо, что сон не вещий...
Скорее всего это не плод фантазии, возможно Вы где-то подобное слышали, информация как бы записалась на подкормке, и вот в одно из моментов приснилось...
А, вообще, Иван, Вы правы... Мы часто думаем о людях по себе. А так не всегда бывает... И не доверять всем подряд, тоже как-то неправильно...
Пусть этот сон так и останется сном, тем более, что он воплотился в интересный рассказ...

Всего доброго, и вдохновения,

Светлана Ланор Глухова   03.12.2023 21:06     Заявить о нарушении
Светлана, спасибо! Вы пишете: "Мы часто думаем о людях по себе. А так не всегда бывает... И не доверять всем подряд, тоже как-то неправильно...
"Трудно не согласиться, хотя в народе существует поговорка: "Доверяй, но проверяй!" Я, когда увлёкся пчеловодством, часто езжу в тайгу один, бывает приходится по дороге подвозить совершенно не знакомых людей. Однажды останавливает меня парень спортивного телосложения, по пояс голый и весь в татуировках; говорит, что недалеко от дороги застряла его машина и просит что бы я помог её вытащить. Интуиция подсказывала: "Откажись", но я по характеру мягкий и не смог... Заехали мы в такие дебри.... Я ожидал в любую секунду удар по голове, поскольку он сидел сзади... Наконец-то показался импортный грузовик застрявший в грязи и возле него ещё один молодой человек. Так, вот мало того что, вытаскивая машину, они мне помяли слегка машину, так ещё и не сказали даже спасибо. Я был рад что живой оттуда выбрался, - явно бывшие уголовники, так как и второй был весь разрисованный... Вот и делай после этого людям добро.
С уважением,

Иван Малюшицкий   04.12.2023 02:56   Заявить о нарушении
Да, сложная ситуация... Хорошо, что все обошлось... Рядом был Ваш Ангел хранитель, без сомнения,,,
Визуально, видя человека, мы интуитивно чувствуем, что-то не так...

Всего доброго, всегда в дороге, в любом пути Вам только удачи и хороших людей...

Светлана Ланор Глухова   04.12.2023 06:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.