Судьба - штука странная

     Судьба – штука странная. Иногда одно без жалости заберёт, а другим наградит. Да так, что потом эту самую судьбу и благодаришь.
     Так случилось с двумя подружками – вдовами: Тамарой и Лидой. Их судьба постоянно сталкивала друг с другом, хотя они не раз старались расстаться навсегда. Иногда были моменты, что не радовали ни ту и ни другую стороны. А вот прилипли – не разлепишь. Овдовели они в один год. У Тамары муж по пьяной лавочке утонул, у другой – тоже по пьяной лавочке разбился на мотоцикле. А познакомились по случаю. Тамара работала дизайнером в одной из фирм, а Лида переехала в их район, как она объяснила, от сочувствующих соседей. И тоже пришла устраиваться работать в эту же фирму по объявлению. Тамара и Лида как-то сразу потянулись друг к другу. Да и внешностью они были похожи, потом и друзья, и знакомые смеялись: «У вас, случайно, папенька не один был?». Обе светловолосые с серовато-голубыми улыбчивыми глазами.  Стройные, высокие. Обе воспитывали по сыну, у Тамары только был постарше. Но мальчишки сразу сдружились и много времени проводили вместе. И жить подружки стали неподалёку. Это было очень удобно: то одна забирала из садика ребятишек, то другая, приводила домой, пока мать была где-нибудь занята по работе. Одно отличие было: за Тамарой уже ухаживал полгода мужчина, и дело, вроде бы, уже шло к свадьбе. Звали его Геной. И на работе всё складывалось у неё хорошо. Хотя Лиде в этом плане обижаться тоже не приходилось. Она только начинала работать, а её как-то сразу заметили, стали поручать более сложные и важные заказы.
     Всё было хорошо. Не вмешайся злодейка-судьба. Лиде понравился этот самый Гена. Не то, чтобы она влюбилась без памяти! Будь так, можно было бы ещё понять. А так, скорее, от зависти к более удачливой подружке.
-А что? Чем я хуже? – рассуждала она сама с собой. -Томка и на работе вес имеет, уже отделом руководит. И мужика себе нашла. Заметьте, непьющего, имеющего копеечку в кармане. А тут… Ни тебе ни должности, ни мужика. А ведь как хочется. Годочки стукают тук-тук! Каждому мужику своего ребёночка захочется. А где тут мужа подходящего найдёшь, если в этой фирме почти сплошь одни бабы работают. А что есть мужики, уже к пенсии стремительно катятся. Или семью имеют – сам седьмой! Это только лишняя головная боль. Поэтому Лида и позарилась на Гену. Сначала, вроде бы, стыдно было у подружки отбивать, а потом подумалось:
-Для счастья все средства хороши! Вот она и придумала, как его завлечь. Попросила как-то Тамару забрать сынишку из детского сада:
-У меня срочная работа, Томочка, забери, пожалуйста, сегодня Васятку и оставь ночевать. Я совсем зашиваюсь. А ты же знаешь, как на новом месте? Раз проколешься и всё. Прощай, репутация! Выручи, подружка! Это она свой план претворять в жизнь стала. Этот самый план мгновенно сложился у Лидии в голове, когда она подслушала телефонный разговор Тамары с Геной о свидании.
-Ой, да у меня, Лидочка, сегодня свидание! Как же быть? Гена, наверное, меня уже в погребке ждёт. А там телефон не берёт. Немного подумав, решила:
-Ладно. Гена – хороший человек. Поймёт! Потом объяснюсь с ним. Доделывай свою работу. А я – за ребятишками. Пока! И Тамара убежала. Лида немного подождала, а потом стала собираться. В погребок она приехала вовремя. Гена ещё не ушёл. Она подбежала к нему запыхавшись.
-Гена, ты ещё здесь? Тут телефон не берёт, вот Тамара и послала меня к тебе сказать, что Серёжка заболел. Поэтому встречу она отменяет.
-Ну, что ж?.. Ничего не поделаешь. Ребёнок всегда заботы больше требует, чем жених. Подожди! Мальчику, может, лекарства нужны? К ней поеду.
-Туда нельзя! У него какой-то вирус. Малыша ещё из детского сада в больницу забрали. Томочка на ночь в больнице останется. Ей как матери разрешили. А тебя всё равно не пустят. Давай лучше поедим. У меня маковой росинки с утра не было. С одним важным проектом замучилась. Гене не хотелось оставаться. Но как человек воспитанный, не смог отказаться. Сделали заказ. А пока ожидали его, вино хорошее попивали. Сначала говорили так, ни о чём. А потом перешли на работу, стали вспоминать смешные случаи, поужинали… В общем, время летело с быстротой молнии. Лида несколько раз сходила в дамскую комнату. А в голове постоянно вертелся вопрос: как бы сфотографироваться вдвоём… На глазах же у Геннадия не будешь. И придумала. Подошла к официанту и попросила сфотографировать их парой, но так, чтобы кавалер не заметил.
-Сюрприз хочу сделать! – пояснила она. – За работу заплачу. Тот, недолго думая, согласился. И сделал всё так, как она просила. Через день фотографии были высланы от анонима из кафе Тамаре. Само собой, у Тамары и Геннадия отношения разладились. Но и с Лидией он после этого даже разговаривать не захотел, поняв, что это было всё подстроено. Тамара тоже перестала общаться с Лидией, сказав ей:
-Ты меня обманула. Больше ко мне не приближайся! Хотя та клялась-божилась, что это всё получилось случайно.
-Я же не виновата, что Гена остался поужинать. А я тоже, пока с этим проектом возилась, проголодалась. Он пригласил к себе за столик, я согласилась. Что я от него шарахаться буду? Это же твой знакомый. Тамара сразу подала заявление. Но сарафанное радио уже донесло начальнику о конфликте, поэтому он уволил Лидию, сказав, что не выносит подлых людей. Она ушла, не сказав ни слова, хотя обиду затаила. На работу Лидия, конечно, устроилась, потому что такие специалисты нужны были всюду. Квартиру она сняла в другом районе. Там же и Васятку устроила в детский садик.
     Тамара всё так же жила на старом месте с сыночком, который постоянно спрашивал о Васятке:
-Мама, почему я не вижу Васятку? Они, что, уехали? Тамара обрадовалась подсказке и сказала:
-Да, сыночек, они уехали.
-Но почему же не попрощались?.. И всё в таком духе. Тамаре не хотелось врать сыну, но и правду она не могла ему сказать. Переживала и по этому поводу. И по тому, что Лида так её предала. Но постепенно боль куда-то ушла. Даже Гена стал каким-то нереальным. Как будто время смазало его. Его черты, характер. В общем, Тамара успокоилась. Многие мужчины предлагали ей встретиться. Отметить какую-нибудь удачную сделку, приглашали на вечеринки, в театр, в кино, но она все предложения отметала. Не хотелось наступать опять на те же грабли. Она откладывала каждую лишнюю копейку – хотелось купить собственную квартиру. Надоело по съёмным с ребёнком мотаться. Постепенно стала забываться и обида на Лидию.
     Однажды, когда она только пришла с работы домой, раздался телефонный звонок. Взяв трубку, она услышала какой-то шелестящий неживой голос Лидии. И сразу поняла: что-то случилось. Сердцем почувствовала. Хотела сбросить номер, но этот голос… Ответила. И услышала:
-Томочка, только не бросай трубку! У меня – рак. Кладут на операцию. А Васятку некуда. Только в детский дом. Возьми его к себе. Он к тебе привык. А если я не вернусь, возьми насовсем. Тебе его доверяю. Ты вырастишь из него настоящего человека. Бумаги у доктора. Всё, говорить не могу. Нет сил. Не раздумывая, Тамара быстро спросила:
-Куда за ним подъехать? Где ты? Лидия ответила чуть слышно. И голос её словно погас. Тамара, не выдержав, заорала в трубку:
-Не смей, дура, умирать! Слышишь? Не смей! У тебя – сын. Не смей его бросать! Тамара кинулась к соседке:
-Тётя Катя! Серёжа на празднике у друга. Заберёте его. Я к Томке. Всё расскажу потом. Та только кивнула, не задавая никаких вопросов. Она давно стала родной и с удовольствием проводила время с Серёженькой, так как своих внуков у неё не было. Тамара бросилась к своей машинёшке и покатила в больницу, только по дороге вспомнив, что ничего не взяла для Лидии.
-Ничего, рядом, думаю, есть магазины. Там куплю всё, что понадобится. Надо с доктором поговорить до операции. Залетев в вестибюль, она показала паспорт, спросила где кабинет главного хирурга и махом взлетела на второй этаж. В приёмной её попыталась остановить какая-то женщина, но, узнав, по какому поводу, посторонилась, предупредив:
-Две минуты! У него как раз сейчас назначена операция вашей подруги.
-Какого чёрта! – заорал доктор, увидев Тамару. – Кто пропустил?
-Я Тамара, подруга Лидии.
-Что ж, уделю Вам несколько минут. Больная только о Вас и говорит, волнуется. Поэтому я успокоить её смогу, если предварительно с Вами побеседую.
-Ребёнка к себе возьмёте? И ещё… Операция бесплатная. Но нужны дорогие лекарства на реабилитацию. Сможете их приобрести?
-Да! На все вопросы! – воскликнула Тамара.
-Ну, всё! Время вышло. Я пошёл. А вы молитесь, чтобы всё прошло хорошо. Тамара уселась на скамью в коридоре и так сидела все четыре часа, пока длилась операция. Не умея молиться, она повторяла и повторяла одни и те же слова:
-Ты должна жить! Ты должна жить ради Васятки. Он же ждёт тебя! Боже, сохрани ей жизнь! У неё сын. Она должна жить. Кто-то из нянечек подносил ей пить. Она пила и снова повторяла одно и то же. Наконец, подошёл доктор:
-Тамара, отправляйтесь домой! Всё, что зависело от нас, мы сделали. Но организм очень ослаблен. Она из-за ребёнка вовремя не соглашалась на операцию. Вот и дотянула. Думаю, что с помощью медикаментозного лечения, которое вы оплатили, Лидия должна подняться. А дальше всё зависит от неё. Захочет жить – будет жить. Захочет умереть – умрёт. А Вы молодец. Я и не думал, что подруги такие бывают. Тут родственники зачастую отказываются лечить, а Вы – чужой человек… В общем, всякого я насмотрелся. И он, сгорбившись, пошёл прочь.
     Тамару в общую палату перевели на шестой день. Она была так слаба, что еле-еле передвигала ноги. От «химии» у неё почти полностью вылезли волосы. В это время Тамара словно переселилась в больницу. Ребятишки были с тётей Катей. Однажды Лидия проснулась, а Тамара, скорчившись на стуле, спит сидя. И Лидии стало так стыдно, что она села, превозмогая слабость, и тронула Тамару за плечо. Та подхватилась:
-Что-нибудь надо, Лидочка?
-Поезжай домой и завтра не приезжай, отдохни как следует. А я сама справлюсь. Правда, Томочка! Всё будет в порядке. Как там ребятишки? Тамара расцвела улыбкой:
-Васятка ждёт тебя не дождётся. Давай выздоравливай поскорей.
- Я постараюсь! А сейчас всё-таки поезжай домой. Я в порядке. Правда! Да и врачи рядом. Тамара согласилась:
-Да, домой бы не помешало. Хоть помыться. С ребятишками повидаться. Но я ещё загляну к тебе сегодня. Лида твёрдо сказала:
-Сегодня отдыхай! Завтра приедешь. А я в порядке. Хватит нянчиться со мной. Я теперь за жизнь изо всех сил цепляться буду. Ведь мне столько хороших людей плечо своё подставили. Не могу я их обмануть. Тамара поцеловала Лиду и убежала. А Лида вдруг залилась слезами:
-Что же я натворила! Она со мной как с сестрой, а я подлость сотворила. Прибежала медсестра.
-Что же ты, девонька! Разве ты виновата, что заболела? Это с каждым могло случиться!
-Плачу я из-за того, что подло поступила с Томочкой, а она не сердится. Вон, как ухаживает за мной! Дрянь я! Не человек. Я же её развела с любимым человеком. И не нужен он мне был. Из зависти. Из-за этого ко мне и болезнь прицепилась. В наказание. Может, у неё бы сейчас уже малыш родился. Медсестра же мудро на это ответила:
-Если бы любили они друг друга, никто бы их не развёл-не разлучил. Значит, так тому и быть. А счастье твоя Тамара ещё дождётся. Ты разве не заметила, как наш Главный на неё посматривает. Его жена умерла лет пять тому назад. До этого он ни на кого внимания не обращал. А сейчас рядом с ней всё крутится. Поверь старухе. Скоро свадьбу играть будем. Судьба – штука странная. Никто не знает, где найдёшь, где потеряешь. А ты выздоравливай да будь благодарна хорошему человеку, что своего ребятёнка растить сама будешь.
                Январь, 2023 год


Рецензии