Рождественские колокольчики

- Скоро прилетит Ангел Рождества и вручит всем подарки. А мы угостим его какао с зефиркой, — говорила бабушка, помогая Анечке сесть. Она поставила поднос ей на колени и села рядом.
Анечка поднесла к губам стакан с какао и бабушка улыбнулась, увидев у внучки шоколадные усы.
- У тебя самое вкусное какао, бабулечка, — сказала Анечка, накрыв бабушкину руку своей.

Они жили с бабушкой вдвоем вот уже тринадцать лет. Когда Анечке исполнилось четыре года мама заболела и умерла. А потом заболела и Анечка. Врачи разводили руками и говорили, что это стресс. И его просто надо пережить. Но стресс не кончался и Анечка так больше и не встала на ножки. У неё ничего не болело, она прекрасно владела руками, которые у неё были золотые, но вот ходить не могла. Или не хотела, как говорил психолог, живущий в соседней квартире. Он был одного с бабушкой возраста, и часто бывал у них в гостях.

- Бабушка, а Генрих Артурович будет твоим мужем? — спрашивала восьмилетняя Анечка, лукаво глядя на бабушку.
- Ну что ты глупости говоришь, милая, — отвечала бабушка, краснея как девчонка.

А в день Рождества бабушка всегда варила какао и ставила возле ёлки чашку с блюдцем, на котором лежала белоснежная зефирка.
- Вот Ангел прилетит и угостится. И станет ему на душе сладко и хорошо, — говорила она, всякий раз молясь в душе, чтобы её внучка наконец-то встала на ноги.

Но шли годы. Анечка в этом году заканчивала школу, но ходить так и не могла. Она сидела в своём кресле на колесиках, смотрела в окно на синее небо, и рисовала великолепные акварели, сюжеты которых рождались в её голове, после прочитанных книг.

А сегодня в гости, на праздничный ужин, бабушка пригласила Генриха Артуровича и его племянника, который приедет летом в Москву поступать учиться.
Анечка была в предвкушении волшебного вечера. Ведь Рождество, это волшебный праздник. А украшать имбирные пряники глазурью было её самым любимым занятием. И вот сейчас она сидела в своём кресле на кухне и, высунув язык от усердия, украшала вензелями пряники.
- Скоро восемнадцать, а ты всё так же высовываешь язык, когда что-то с увлечением делаешь, — смеялась бабушка, с любовью глядя на внучку.
Анечка только улыбнулась в ответ, не отрываясь от своего занятия.

- Здравствуйте, уважаемая Нина Ильинична! С наступающим Рождеством вас! — и Генрих Артурович поцеловал бабушке руку.
Анечка сидела в своей коляске и еле сдерживала смешок. Эти старики такие смешные, думала она, ну как дети, честное слово.
- Дитя моё, — обратился он к Анечке, — и тебя с Рождеством. А в подарок держи вот.
Генрих Артурович протянул ей свёрток упакованный в красочную, шуршащую бумагу. Анечка уже знала, что там будет акварель, и холсты, и кисти. Он всегда дарил ей то, что девочке было необходимо для выражения её мыслей.
А потом он представил своего племянника, которого звали Егор.
Молодые люди посмотрели друг на друга и где-то высоко в небесах зазвенели рождественские колокольчики.

Генрих Артурович, как всегда, был разговорчив сверх меры. Это у него от волнения, всегда говорила бабушка, когда он уходил домой. А сама при этих словах смущённо улыбалась. Вот и в этот раз он рассказывал смешные истории  из его практики. Бабушка смеялась и на её щеках играл лёгкий румянец.
Какая же она у меня красивая и молодая, думала Анечка, глядя на счастливую бабушку. Пусть сегодня он наконец-то решится и сделает ей предложение.

Но Анечка не знала, что Генрих Артурович уже давно сделал такое предложение, но Нина Ильинична тянула с ответом.

Рождество пролетело. Наступили дни учёбы и кое-что ещё. Каждую неделю бабушка приносила Анечке белый конверт, который находила в почтовом ящике. А потом относила на почту ответный. Егор и Анечка начали писать друг другу письма. О чём? Ах, о чём же ещё можно писать в возрасте, когда в любое время года перед глазами порхают бабочки, а в сердце цветут цветы.

Бабушка ни о чём внучку не расспрашивала. Она лишь шептала на кухне Генриху Артуровичу, что очень надеется на то, что Егор порядочный молодой человек. А Генрих Артурович уверял её в том, что всё будет хорошо.

Наступило лето. Анечка сдала все экзамены и получила диплом. И когда она сидела в своей комнате и рисовала акварелью море, раздался звонок в дверь.
- Анечка, к тебе гость, — крикнула из прихожей бабушка.
Девушка выехала из своей комнаты на коляске и увидев гостя засмеялась от счастья. И тут произошло чудо. Она вскочила со своей коляски и бросилась навстречу Егору.
- Ну вот, я же говорил, что всё будет хорошо, — успокаивал плачущую от счастья бабушку Генрих Артурович.

А потом, действительно, всё было хорошо. Анечка поступила в институт искусств, Егор в медицинский. А Генрих Артурович и Нина Ильинична стали мужем и женой.

И где-то высоко в небесах счастливые ангелы смеялись и танцевали под звон рождественских колокольчиков.


Рецензии